* В обучении есть два аспекта. Один – обретение, другой — отдача. Чтобы обрести небесную мудрость, надо отказаться от земной проницательности.
* Пилигрим может продолжать путь только в том случае, если он оставит позади знакомый ему ландшафт. Нам всем предстоит многому научиться. Выявление и отвержение иллюзии так же важно, как и впитывание вечного знания. Пробуждение разума открывает и прекрасное, и безобразное – кармический выбор неизбежен на каждом шагу.
* Никакие утончённые оправдания не могут узаконить неуважение, ненависть или преднамеренное насилие. Мы придерживаемся великодушия, правдивости и альтруизма. Внутренний мир и умеренность являются результатом мудрости. Закон и этика имеют существенное значение.
* Во всём мире мир, пока мы в мире. Другими словами: в той мере, в какой мы связаны с нашей духовной душой, мы также находимся в единстве с безмолвной и оккультной гармонией единого Закона, управляющего Жизнью. Такой мир выходит за пределы конфликта. Он исцеляет болезнь под названием наивность. Он разоблачает иллюзию. Он уменьшает источник страданий. Он учит людей, как не принимать во внимание недостаток проницательности.
* Ежедневная дисциплина даёт возможность вселенскому восприятию спуститься на землю и существовать в мире и простоте, в смиренной тишине, в некоем небытии и бессмысленности, обещающем полноту всего. Естественная жёсткость дисциплины подтверждает то, что мы уже знаем как благо. Правильные привычки дают нам прочную основу для высшего поиска и обучения. Твёрдая почва нужна тем, кто изучает небо.
Победить иллюзию наивности
* Теософия неотделима от повседневной жизни или общественных событий. Состояние души человека решающим образом влияет на судьбу внешнего мира.
* В разные моменты истории разные страны берут на себя инициативу и указывают путь. Та самая страна, которая при одном стечении обстоятельств кажется наиболее высокоцивилизованной, может несколько позже стать главным очагом беспорядков. Социальный упадок становится неизбежным, как только духовность разрушается или презирается, а её нравственные ценности отбрасываются без всякой видимой причины.
* Студентам-теософам предлагается изучить, насколько теософское движение осознаёт свою ответственность за будущее человеческой цивилизации. И насколько она была верна истине и её поиску, с тех пор как в начале ХХ века Анни Безант стала разговоривать с лжеучителями и отказалась от здравого смысла.
* Истинное теософское движение — гораздо меньшее, чем номинальное — стоит на более высоком и причинном уровне кармы. У него есть свои обязанности в истории цивилизации, которые Елена Петровна Блаватская определяет в заключительных строках своей книги «Ключ к теософии».
* Будем надеяться, что добросовестные люди, находящиеся где угодно, помогут начать новый исторический цикл, основанный на этике и искренности. Нравственность является опорой цивилизованного общества. Её отсутствие уничтожает его. Будем надеяться и работать, чтобы социальные и политические махинации (в том числе иллюзии ненависти, зависимости от денег, зависимости от секса и наркотиков) были должным образом разоблачены в каждой стране. Давайте поможем этому вовремя, чтобы избежать ненужных страданий.
* Вновь рождается обновлённое чувство долга. Не следует забывать, что целительный аспект рождения нового цикла во многом незаметен на первых его фазах.
* Акт рождения свыше часто является драматическим событием на всех уровнях — физическом, эмоциональном и духовном. Большинство процессов заживления болезненны и опасны. Алхимия нового рождения, индивидуального и коллективного, — непростая задача. Она требует высоких кармических температур и трансмутации субстанций. В таком контексте следует думать главным образом о лучшем и высшем – с трезвым реализмом и проницательностью.
000
Вышеупомянутая статья была опубликована как независимая статья на совместных сайтах 20 июня 2022 года. Ее первоначальная версия — без указания имени автора — является частью июльского номера журнала «The Aquarian Theosophist» за 2020 год, стр. 8-9. Однако последние два абзаца взяты со страницы 14 того же издания и написаны одним и тем же автором.