Махатма пишет о лучшем способе помощи человечеству

00000000000000000000000000000000000000000000

Редакционное примечание:

Ниже мы приводим большую часть Письма 4 из первой серии «Письма Учителей Мудрости». Мы опускаем предложения, относящиеся к Лондону1880-х годов. Мы сохраняем в Письме все, что имеет непреходящую ценность. По сути, этот документ можно рассматривать так, как если бы он был написан непосредственно Независимой ложе теософов и всем ассоциациям, серьёзно изучающим подлинную эзотерическую философию. Как исторический документ, это письмо адресовано мисс Франческе Эрундейл. Пропущенные фрагменты обозначены многоточием в круглых скобках. В некоторых предложениях для лучшего понимания вставлены слова курсивом в квадратных скобках.

(Карлос Кардосо Авелине)

000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

… Вы являетесь членом правления [вашей Ложи], и поэтому у вас есть особые обязанности и возможности.

 

Недостаточно показывать пример чистой добродетельной жизни и терпимости духа; это не что иное, как негативная добродетель, и для ученичества она не годится. Вы должны также как простой член, а тем более как руководитель, учиться, чтобы вы могли учить, приобретать духовные знания и силы, чтобы дело могло опереться на вас, и скорбящие от невежества жертвы могли бы узнать от вас причину своих страданий и лекарство от них. Если вы захотите, вы можете сделать свой дом [1] одним из самых важных центров одухотворяющего влияния во всем мире.

«Энергия» теперь сосредоточена там и останется там — если вы её не ослабите и не отвергнете; она останется для вашего благословения и пользы. Вы сделаете хорошо, если будите поощрять визиты своих товарищей по [теософскому движению] и исследователей, а также проводить собрания наиболее подходящих из них для изучения и обучения. Вы должны побуждать участников других кружков поступать так же. Вы должны постоянно советоваться со своими единомышленниками в Совете, как сделать общие собрания Ложи интересными. Новые члены с самого начала должны слушаться старших, специально отобранных и назначенных для выполнения этой обязанности в каждом конкретном случае, и их необходимо тщательно проинструктировать в том, что вы уже знаете, чтобы они смогли со знанием дела участвовать в работе регулярных собраний.

 

Существует явная склонность умалять церемонию «посвящения» до такой степени, что она не производит глубокого впечатления на кандидата. Метод Родительского общества [в Индии] может не соответствовать английским предрассудкам, но гораздо хуже впадать в противоположную крайность недостойной поспешности. Ваши способы посвящения представляют собой неизменное оскорбление для каждого обычного чела и вызывают неудовольствие их «Учителей». У нас оно свято; почему у вас должно быть иначе? Если бы каждый член Общества взял своим девизом мудрые слова одного юноши, но юноши, являющимся пламенным теософом, и повторил бы вместе с Бертрамом К. «Я, прежде всего, теософ, а потом англичанин», то никакой враг никогда не смог бы расстроить ваше Общество. Однако кандидатов следует учить, и старые члены всегда помнят, что это серьёзное дело для Общества; и что они должны начать трудиться так же серьёзно, сделав свою жизнь теософской.

 

(…) Вы взяли на себя важное служение (финансовую деятельность) и поступили мудро. Такая помощь была крайне необходима. Если члены в Европе желают добра Материнскому обществу, они должны помогать распространять его публикации и переводить их на другие языки, когда они того заслуживают. Намерения (вы можете сказать это членам вашего общества) и добрые слова для нас мало что значат. Дела – вот то, чего мы хотим и требуем. Л.К.Х. сделала — бедняжка — больше в этом направлении за два месяца, чем лучший из ваших членов за эти пять лет.

 

У членов (…) ложи есть возможность, которая редко выпадает людям. Движение, рассчитанное на благо англоязычного мира, находится под их опекой. Если они полностью исполнят свой долг, то можно остановить прогресс материализма, рост опасного потворства своим желаниям и слабостям и тенденции к духовному самоубийству. Теория заместительного искупления вызывает неизбежную реакцию; только знание закона кармы может компенсировать её. Маятник качнулся от крайности слепой веры к крайнему материалистическому скептицизму, и ничто не может его остановить, кроме теософии. Разве ради этого не стоит трудиться, чтобы спасти эти народы от гибели, которую готовит им их невежество?

 

Вы думаете, что истина была показана вам только ради вашей пользы или что мы нарушили вековое молчание единственно ради пользы горстки мечтателей? Сходящиеся линии вашей кармы привлекли вас всех и каждого в отдельности в это Общество как к общему центру, чтобы каждый из вас смог помочь достичь результатов ваших прерванных начинаний последнего рождения. Никто из вас не настолько слеп, чтобы предположить, что вы впервые имеете дело с теософией. Вы, конечно, должны понимать, что это всё равно, что сказать, что следствия бывают без причин. Знайте же, что теперь от каждого из вас зависит, будете ли вы впредь бороться в одиночку за духовную мудрость в этой жизни и в следующем воплощении, или в компании с вашими нынешними товарищами и во многом благодаря взаимной симпатии и устремлению. Благословения всем – заслуживающим их.

К. Х.

 

Примечание:

 

[1] Примечание К. Джинараджадасы: «Элгин Кресент, 77, Ноттинг-Хилл, Лондон, Западная Вирджиния, где Е.П.Б. была гостьей миссис и мисс Арундейл».

Первая публикация текста в октябре 2016 года в журнале «Теософ эпохи Водолея».

000