Большая часть теософов всё ещё игнорируют первоначальное учение
Некоторые теософские лидеры ставят политические и институциональные интересы выше реального поиска истины. Таким образом, они предпочитают игнорировать первостепенную важность учения, представленного в «Письмах Махатм» и «Письмах Учителей Мудрости»[1].
Такие наивные и неосведомлённые люди приводят тысячи исследователей к различным формам псевдотеософии.
Изучение «Писем Махатм» играет решающую роль в подходе к эзотерической философии. Это рассеивает комфортные иллюзии внешнего контакта с Учителями и позволяет исследователю легче понять необходимость быть предельно честным с самим собой и со всеми остальными существами, если он хочет идти по пути к мудрости.
Спокойное наблюдение за тем, что в письмах говорится о фактическом процессе обучения, сокрушает рутину и демонстрирует прискорбную неадекватность взглядов большинства теософов на ученичество, принятых в традиционных школах теософской мысли.
Привязанность к мёртвой букве не является истинной верностью первоначальным учениям. Нужно быть верным их духу или присущему им внутреннему смыслу. В письмах Учителя ясно показывают, что мудрость не в словах, хотя правильные слова указывают на неё. Поэтому письма имеют различные уровни значения написанного.
В «Тайной доктрине» Елена Петровна Блаватская подробно обсуждает ряд писем и приводит из них длинные цитаты. В действительности, ни один источник не может сравниться с «Письмами Махатм» по таким темам, как ученичество, оккультная педагогика, реальная работа Учителей, их этика и внутренняя сторона теософии.
Письма появились в виде книг между 1919 и 1925 годами. До этого они распространялись как частные документы среди теософов, глубоко преданных делу человечества. Роберту Кросби (1849-1919) они были знакомы и он писал:
«Нужно такое теософское образование, которое не смутят никакие отклонения отдельных личностей, какими бы возвышенными или развитыми они ни казались. Все болтают об «оригинальных направлениях», какие они? Ведь У. К. Джадж писал после ухода Е. П. Б., что мы должны обращаться к ней и к письмам Учителей в качестве «программы». [2]
Учения Учителей можно правильно понять только при глубоком изучении и осознании различных уровней. Находясь в тесном общении с «Письмами Махатм» и другими классическими сочинениями, теософ становится активным исследователем.
Небольшая Независимая ложа входит в число тех немногих секторов теософского движения, которые уже отказались от бытовавших ранее взглядов на ученичество и другие вопросы, и осознали первостепенную важность «Писем Махатм». Со временем таких пионеров должно стать больше.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] Оба сборника можно найти в интернете по их названиям. «Письма Учителей Мудрости» были опубликованы в двух томах или «сериях» TPH и доступны на наших совместных сайтах в формате пдф вместе с «Письмами Махатм».
[2] «The Friendly Philosopher», Роберт Кросби, Theosophy Company, Лос-Анджелес, США, 1945, 416 стр., см. стр. 174. См. также статью Джона Гарригеса под названием «О письмах Махатм», которая есть на наших совместных сайтах.
000
Первоначальная версия вышеупомянутой статьи была опубликована в «The Aquarian Theosophist», май 2017 года, стр. 2-3, без указания автора.