Путь к ученичеству зависит от самопознания, а не от слепого послушания
00000000000000000000000000000000000000
Редакционная заметка 2015 года:
Приведены следующие фрагменты
из «Писем Махатм», Т.И.Д.,
Пасадена, Калифорния, письма LXIV, LXV и
LXVI, стр. 358-367. Номер страницы указан
в скобках в конце каждой цитаты.
Читатели помнят, что слово «чела»
означает «ученик».
В письме LXV Учитель использовал термин
«радж-йог»; мы приводим его более
популярный вариант – «раджа-йога».
(Карлос Кардосо Авелине)
000000000000000000000000000000000000000000000
«Кандидат теперь подвергается нападению исключительно с психологической стороны своей натуры. Направлением его испытаний (в Европе и Индии) является направление раджа-йоги …»
* Ах, доколе тайны ученичества будут подавлять и сбивать с пути истины как мудрых и прозорливых, так и глупых и легковерных! Лишь единицы из многих пилигримов, которым приходится отправляться без карты или компаса по этому безбрежному Океану Оккультизма, достигают желанной земли. (358)
* Поверьте мне, верный друг, что ничто иное, кроме безграничной веры в нас, в наши добрые побуждения, если не в нашу мудрость, в наше предвидение, если не в наше всеведение (которого не бывает на этой земле) не может помочь перейти из страны грёз и вымысла в нашу страну истины, область суровой реальности и фактов. В противном случае океан действительно окажется безбрежным; его волны не понесут больше никого по водам надежды, а превратят всякую рябь в сомнение и подозрение; и горькими они окажутся для того, кто поплывёт по этому мрачному бурному морю Неведомого с предвзятыми мыслями! (358)
* Собственная личность, тщеславие и самомнение, таящиеся в высших принципах, неизмеримо опаснее тех же недостатков, присущих лишь низшей физической природе человека. Они те рифы, о которые дело ученичества на стадии испытания обязательно разобьётся вдребезги, если будущий ученик не возьмёт с собой белый щит безграничной веры и доверия к тем, кого он готов искать по горам и долам и кто поведёт его безопасным путём к свету Знаний. (359)
* Вся масса человеческих грехов и слабостей распределяется по всей жизни того человека, который довольствуется тем, что остаётся обычным смертным. Эта масса собирается и концентрируется, так сказать, в одном периоде жизни чела – периоде испытания. То, что обычно накапливается, чтобы вылиться в законный результат только в следующем воплощении обычного человека, ускоряется и раздувается в чела, особенно в самонадеянном и эгоистичном кандидате, который бросается, не рассчитав своих сил. (359-360)
* Если вы хотите учиться и приобрести оккультное знание, вы должны, мой друг, помнить, что такое обучение открывает в потоке ученичества множество непредвиденных фарватеров, течению которых даже чела «мирянин» должен невольно подчиниться, иначе его выбросит на мель; зная это, нужно всегда воздерживаться от суждений только по внешнему виду.(361)
* Какое недовольство, какая критика по поводу [учения] дэвачана [1] и родственных ему тем за их неполноту и множество кажущихся противоречий! О, слепые глупцы! Они забывают или никогда не знали, что тот, кто владеет ключами к тайнам смерти, владеет ключами к тайнам жизни? (365)
* Почему сомнения и дурные подозрения, похоже, одолевают каждого кандидата на ученичество? Друг мой, в масонских ложах прежних времен неофит подвергался ряду страшных испытаний, чтобы доказать преданность, мужество и присутствие духа. С помощью психологического воздействия, дополненного механизмами и химическими препараторами, ему внушалось, что он падает в пропасть, разбивается о скалы, ходит по мостикам из паутины высоко над землёй, проходит через огонь, тонет в воде и подвергается нападению диких зверей. Это напоминало программу, заимствованную из египетских мистерий. Запад, утратив секреты Востока, вынужден был, как я уже сказал, прибегать к хитрости. Но нынешняя вульгаризация науки заставила такие пустяковые испытания выйти из употребления. (365)
* Кандидат теперь подвергается нападению исключительно с психологической стороны своей натуры. Направлением его испытаний (в Европе и Индии) является направление раджа-йоги, и результатом этого (как часто объясняют) является развитие всех зачатков добра и зла в его характере. Правило это незыблемо, и никто не избегнет его, напишет ли он нам письмо или в глубине души сформулирует сильное желание оккультного общения и знания. Как обильный дождь не может сделать скалы плодоносными, так и оккультное учение не действует на невосприимчивый ум; и как вода развивает жар в негашёной извести, так и учение приводит в яростное действие все непредвиденные потенциальные силы, скрытые в кандидате. (365-366)
* Немногие европейцы выдерживают эти испытания. Подозрения, за которыми следует самовольное осуждение в мошенничестве, по-видимому, стали обычным делом. Говорю вам, за очень немногими исключениями — в Европе мы потерпели неудачу. (366)
* Любой шаг, сделанный кем-то в нашу сторону, вынуждает нас сделать шаг навстречу ему. Но не отправившись в Ладак [2], нас найдут… (366)
* Остерегайтесь же немилосердного духа, ибо он встанет, как голодный волк, на вашем пути и поглотит лучшие качества вашей натуры, просыпающиеся к жизни. Расширяйте, а не сужайте сферу взаимного понимания; старайтесь отождествлять себя со своими собратьями, а не сужать свой круг сродства. (367)
СНОСКИ:
[1] Это аксиоматическое утверждение имеет решающее значение для тех, кто хочет понять эзотерическую философию. На увлекательную тему дэвачана и всего процесса между двумя земными воплощениями можно посмотреть письма 16, 19, 20-А, 20-Б, 20-С, 23-А, 23-Б, 24-А, 24. -B, 25 и 86, среди прочих, в «Письмах Махатм» (издание T.И.Д.). (ККА)
[2] Ладак – город в Азии, который Махатмы часто посещали в 19 веке. (ККА)