Связь благочестивых слов с духовной волей

 

000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

Примечание редакции:

 

Следующий текст взят из книги «Дамодар и пионеры теософского движения», составленной и снабжённой комментариями Свеном Иком, Теософский издательский дом, Адьяр, 1978, 720 стр., стр. 405-406.

 

(ККА)

 

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

 

Мы действуем по принципу: что полезно одному, то вредно другому. Таким образом, хотя некоторые люди могут быть не в состоянии развить свои скрытые психические способности без молитвы, есть и другие, которые могут это сделать.

 

Мы не придаём значения произносимым словам. Если слова имели какие-то последствия, то как тогда разные религиозные деятели, хотя и используют разные формы выражения, достигают одного и того же результата? Опять же, те, кто молятся усиленно про себя, достигают своей цели, в то время как те, кто просто бормочет какую-то формулу, не понимая смысла, не получают ответов на свои молитвы.

 

Как было сказано в «Разоблаченной Изиде», мы верим, что молитва — это выражение желания, которое порождает Волю. И эта ВОЛЯ всемогуща; её воздействие зависит, конечно, от всех окружающих условий.

 

Философов может быть очень мало. Они не нуждаются во внешних церемониях или объектах для концентрации своей силы воли.

 

Мы не можем ожидать, что обычные смертные, чьи чувственные восприятия и занятия не позволяют им проникнуть за маску, обходятся без помощи какого-либо внешнего процесса. О чём мы сожалеем, так это о вырождении истинной молитвы (внешнего выражения внутреннего чувства) в бессмысленную мешанину слов.

 

Молитва философа есть его созерцание, статью на эту тему можно найти в последнем номере «Теософа».