Энергия нашей духовной души не всегда сразу же воздействует на более низкие и плотные планы

 

Мен де Биран (слева), Феликс Равессон и Елена Петровна Блаватская

 

Космические циклы, так или иначе, присутствуют в повседневной жизни. Сон эквивалентен короткой пралайе, паузе в личной вселенной физической жизни.

 

Каждую ночь, когда мы погружаемся в глубокий сон и, возможно, переживаем какой-то другой аспект этого высшего существования, выходящего за пределы сферы нашего низшего «я», мы способны (частично и на мгновение) выйти за пределы круга майи или иллюзии.

 

Однако мы не всегда привносим большую часть этой жизни в ежедневное «бодрствующее» сознание.

 

И Мен де Биран в своем «Nouveaux Essais D’Anthropologie» [1], и Е. П. Блаватская показывали, что карма или действие развивается по взаимосвязанным, но относительно независимым друг от друга линиям, на разных уровнях реальности, с разной степенью плотности.

 

Е.П. Блаватская цитировала Феликса Равессона, одного из французских философов, находившихся под влиянием Мен де Бирана:

 

«Реальное существование или жизнь, для которой всякая другая жизнь — лишь несовершенная схема, нечёткий набросок, — это существование души». [2]

 

Действительно, жизнь нашей духовной души не всегда имеет сиюминутные следствия на низших и более плотных планах.

 

Учащемуся требуется время, чтобы разгадать семеричную тайну настоящего бодрствования. Прогресс постепенен, и, безусловно, нужно не одно воплощение, чтобы жизнь стала непосредственно семеричной в своем многослойном сознании. Это нужно учитывать, когда мы видим ограниченность и недостатки в коллегах-философах или в самих себе.

 

Если только они искренни (а мы видим, что они прилагают усилия), и пока мы сами стараемся изо всех сил, хорошо иметь в виду, что существует активная, но тонкая и вовсе не непосредственная связь между кармическими линиями разных планов.

 

Роберт Кросби писал:

 

«Когда мы принимаем во внимание (что мы и должны делать), что жизни нашей индивидуальности простираются на неисчислимые века и имеют безграничное будущее, и что нынешнее телесное существование есть лишь один небольшой аспект этого великого непрерывного бытия, мы поднимаемся над всем временным, действуя в нем, и, всё больше правильно понимая соразмерность и относительность, нас меньше касается или беспокоит то, «что может произойти». Это само по себе большое достижение; это придаёт воину в бою чувство самообладания. Не забывайте этого урока, духовный человек находится в этом мире, чтобы избавиться от недостатков. Его внешняя жизнь предназначена только для этого, поэтому нас всех видят в невыгодном положении. Глядя на жизнь с этой точки зрения, всё, что приходит, является возможностью, которой может воспользоваться этот «духовный человек», и во всём мы находим эту «славную нежданную битву, которой могут удостоиться только избранные солдаты судьбы».

 

На более высоких планах сознания могут происходить события, которые человек не помнит в бодрствующем сознании. Даже некоторые посвященные, возможно, не знают о них, как пишет Кросби:

 

«Вы помните, что У.К.Д.[3] писал: «Никто из нас, и особенно те, кто слышал о Пути, или об оккультизме, или об Учителях, не может с уверенностью сказать, что он уже не тот, кто прошел через некоторые посвящения и знает о них. Возможно, мы уже посвящены в какую-то более высокую степень, чем предполагает наше нынешнее достижение, и проходим новое испытание, неизвестное нам самим. Лучше считать себя теми, какие мы есть, причём быть уверенными в том, что мы избавляемся от всякой гордыни из-за этого неизвестного достижения». Мы все можем черпать утешение и ободрение в этих словах, и это может быть особенно справедливо для тех, кто горит рвением трудиться для Учителей». [4]

 

Хотя мысль о своего рода посвящении потенциально опасна для большинства из нас, но на самом деле не так давно у всех нас был непосредственный опыт более высоких уровней сознания. Дэвачан (длительный опыт блаженства между одной физической жизнью и другой), вероятно, лучший тому пример. Его хронологическая приближённость к нашей нынешней «бодрствующей» жизни (менее века) позволяет понять сущность высшей жизни. Эквивалент дэвачана – также  каждый спокойный сон, и Уильям К. Джадж пишет:

 

«Во снах мы видим истину и вкушаем радость небес. В бодрствующей жизни мы должны постепенно переносить эссенцию этой росы в наше обычное сознание».[5]

 

Нам будет легче понять более глубокие аспекты жизни, если мы примем правильную точку зрения на непреходящую тайну «что значит быть по-настоящему бодрствующим». Некоторые люди больше пробуждаются к духовным реалиям, пока их тела спят. И, наоборот; на современном этапе человеческой эволюции, чтобы быть «физически бодрствующими», большинству людей необходимо «духовно спать».

 

Если мы не уделяем жизни полного внимания, наше «бодрствующее сознание» становится обманчивым сном. Так называемая физическая жизнь часто является формой сомнамбулизма. Это подразумевает грёзы наяву.

 

Истинная реальность тоньше и устойчивее, чем постоянно меняющиеся состояния «внешней» жизни, когда человек витает в облаках.

 

Постоянно наблюдая за своим отношением ко сну, сновидениям и состоянию бодрствования, мы постепенно совершенствуемся в искусстве бдительности на протяжении 24-часового суточного цикла.

 

СНОСКИ:

 

[1] «Oeuvres de Maine de Biran», Том XIV, Введение Пьера Тиссерана и Анри Гуйе, Presses Universitaires de France, Paris, 1949, 440 страниц, см. стр. 195–402.

 

[2] «Память в момент смерти», статья Е.П.Б. включенная в «Теософские статьи», Е.П. Блаватская, Т.И.Д., Лос-Анджелес, Т. II, 1981. См. стр. 378. Несколькими абзацами ранее упоминается Равессон.

 

[3] УКД, Уильям К. Джадж.

 

[4] «Дружелюбный философ», Роберт Кросби, Т.И.Д., Лос-Анджелес, 1945, 415 стр., см. стр. 149.

 

[5] «Письма, которые мне помогли», Уильям К. Джадж, Т.И.Д., Лос-Анджелес, 1946, 300 стр., см. стр. 37.

 

000