«Теософ – это тот, кто делает теософию».
Елена Петровна Блаватская [1]
Человеческие существа обладают семью основными уровнями восприятия, и похоже, что их всех объединяет невидимая лестница.
Вертикальный мост между низшим «я» человека и его духовной душой раскрывается группами из семи ступеней. Лестница живет и работает во всех аспектах и измерениях сознания.
Чтобы постичь единство жизни, необходимо использовать закон аналогии. Нетрудно заметить, что сущность и содержание человеческого сознания радикально меняется от одного уровня к другому. Однако закономерность взаимодействия между разумом человека и его физическим телом, например, в чем-то похожа на закономерность взаимодействия между разумом человека и его духовной душой.
То же самое происходит и в отношениях между чувствами и мыслями; они отражают большую часть существенных отношений между другими уровнями сознания.
Альтруистические поступки должны отражать и объединять все измерения и слои человеческого сознания. Отсюда решающее значение имеет наблюдение за тем, насколько мощными являются наши усилия, когда мы пытаемся помочь альтруистическому проекту в качестве добровольного работника.
Если наши великие и благородные идеи неправильно выражаются на внешнем плане, то, что же так ловко лишает нас способности действовать в соответствии с принципами всеобщего братства и планетарной совместной ответственности?
Почему некоторые теософы так искусны и сообразительны, когда их целью является зарабатывание денег и действия в каком-либо личностно-ориентированном аспекте жизни, и почему теософы так растеряны, неэффективны, нерешительны, слабоумны, аналитичны и не спонтанны, когда их целью является активное участие в более масштабном проекте помощи человечеству?
Объяснений много, и, конечно, им нет конца. Однако хорошо сказано, что, только прилагая усилия, можно чему-то научиться и что-то понять. Действовать или не действовать – вот в чем вопрос. Прилагая максимум усилий, человек учится концентрировать все свои таланты вокруг одной-единственной и благородной цели.
Благодаря таким усилиям он укрепляет свою высшую волю – ту сакральную решимость, которая в глазах мира кажется ничем. Перестав стремиться к иллюзии внешних побед личности, он достигает устойчивого прогресса в бессмертных аспектах своей души.
Примечание:
[1] «Ключ к теософии»