«Путь» август 1887 года

По произведениям Элифаса Леви. (Продолжение.)
То, что имеет истинную причину, то имеет реальное следствие; то, что не реализуется, не существует. Реализация речи есть, собственно говоря, Слово; мысль реализуется, становясь словом, реализованным через знаки, звуки, цифры. Это – первая степень реализации. Затем оно отпечатывается на астральном свете знаками или словами, которые влияют на другие умы, повторяясь в них. Они преломляются, проходя через воображение других людей, принимают новые формы и пропорции, и, наконец, трансформируются в действия и изменяют общество и мир. Это – последняя степень реализации. Те, кто родились в мире, который модифицируется мыслью, несут на себе ее отпечаток, и, таким образом, слово становится плотью.
Астральный свет, изображенный в древнем символизме, как змей, кусающий свой хвост, представляет собой по очереди глупость и благоразумие, время и вечность, искусителя и Искупителя. Таким образом, этот свет, будучи носителем жизни, служит помощником, так добру, так и злу, предполагает пламенную форму Сатаны, а также форму святого Духа. Он является универсальным оружием в войнах ангелов, питает огонь ада и представляет молнию святого Михаила. Его можно сравнить с лошадью, имеющую признаки хамелеона, которая всегда отражает броню всадника.
Закон реализации производит то, что можно назвать магнетическим дыханием, которое пропитывает объекты и места, и оказывает на них влияние, соответствующее нашим доминирующим желаниям. Одним словом, универсальный агент, скрытый астральный свет всегда имеет тенденцию к равновесию; он заполняет все пустоты и всегда стремится к полноте. По этой причине порок заразителен, так же, как некоторые физические недуги, и поэтому он в значительной степени действует при распространении, как порока, так и добродетели. По этой же причине мощи святых или великих преступников могут привести к удивительным результатам внезапного превращения или извращения. Душа дышит так же, как и тело; она втягивает то, что она считает счастьем, и выдает мысли, которые являются результатом ее сокровенных ощущений. Так, больные души имеют неприятный запах изо рта и отягощают нравственную атмосферу; то есть, они смешивают нечистые отражения с астральным светом, проникающим в них, и тем самым создают пагубные токи.
Мы часто поражаемся, что в нынешнем обществе преобладают злые мысли и предположения, которые мы не смогли бы себе представить, и не знаем, что мы обязаны им исключительно присутствием какого-то болезненного соседа. Этот факт имеет большое значение, так как он относится к проявлению сознания, одной из самых страшных и неоспоримых тайн магического искусства.
Такое магнетическое дыхание создает вокруг души нимб, в центре которого она находится. Душа окружена отражением ее собственных действий, которые готовят для нее рай или ад.
Никакие действия не изолированы от других, и ничего нет тайного. Все, что мы действительно хотим, то есть, все, что мы подтверждаем действиями, остается в астральном свете, в котором сохраняются их отражения; эти отражения снова влияют на наши мысли, смешиваясь с нашей осознанностью, и, таким образом, человек становится и продолжает быть автором своей судьбы.
Астральный свет в сочетании с эфирными флюидами образует астральный фантом, о котором Парацельс говорит в своей философии об интуиции. Это астральное тело, освободившись во время смерти, притягивает к себе и сохраняет в течение длительного времени, выбирая по подобию, отражения прошлой жизни. Если сильная симпатическая воля притягивает это тело в надлежащий поток, то оно проявляется в виде привидения.
Астральный свет, преобразованный в человеческий свет в момент зачатия, является первоначальной оболочкой души. Это флюидное тело, подобно массе астрального света, имеет два противоположных движения, привлекающее с правой стороны, и отталкивающее слева, а в случае двух полов обоюдное движение. Это производит в нас раздор соперничающих эмоций и способствует угрызениям совести, таким образом, создавая в нас иногда искушения, а иногда едва различимые или неожиданные достоинства.
Это является объяснением традиционной догмы двух ангелов-хранителей, которые помогают нам или выступают против нас; эти два движения астрального света можно представить в виде весов, на которых взвешиваются наши решения.
Астральное тело не всегда бывает того же пола, что и материальное тело, то есть, эти две силы, раскачиваясь, так сказать, справа налево, часто, как кажется, противоречат видимой организации. Отсюда поразительные грехи, вызванные человеческими страстями, и этим можно объяснить, хотя и ни в коей мере не оправдывая, любовные особенности Анакреонта или Сапфо.
Есть люди, которых нельзя оскорблять безнаказанно. Тот, кто делает им зло, может умереть в тот же момент. Есть люди, чье воздействие ощущается сразу, и чей взгляд может сразу изменить направление течения всей жизни.
Василиск, убивший взглядом, — не легенда, а магическая аллегория. Как правило, иметь врагов – вредно для здоровья. Нельзя безнаказанно осуждать кого-либо. Прежде, чем противопоставлять себя силе или потоку, мы должны быть уверены, что этот человек или поток не сильнее нас; в противном случае мы будем подавлены или даже уничтожены. Много случаев внезапной смерти можно объяснить только этой причиной. Трагическая смерть Надава и Авиуда, Анании и Сапфиры была вызвана электрическими токами веры, которые они вызвали.
Тяжкое осуждение, вызванное массовым убийством в ночь святого Варфоломея, было единственной причиной ужасной болезни и смерти Карла IX. А Генрих IV, если бы не был поддержан огромной популярностью, которой был обязан личным магнетизмом или симпатической силой своей астральной жизни, едва ли пережил переход в другую веру и погиб вследствие презрения протестантов в сочетании с недоверием и ненавистью католиков.
Непопулярность может быть доказательством честности и мужества, но она никогда не является доказательством политической мудрости. Нападки на общественное мнение являются фатальными для государственных деятелей. Можно вспомнить преждевременную и насильственную смерть немалого количества выдающихся людей, о которых не уместно здесь говорить. Вердикты общественного мнения могут быть очень несправедливыми, но они не являются, тем не менее, причинами неудач или даже смертных приговоров. С другой стороны, зло, сделанное одному человеку, может (при отсутствии возмещения) и должно привести к разрушению общины или целого народа. Это то, что подразумевается под «зовом крови», так как в основе любой несправедливости лежит зародыш убийства.
Именно из-за этих страшных законов солидарности христианство настаивает на усиленном прощении обид, а также на необходимости примирения. Тот, кто умирает, не простив своего врага, выбрасывается в вечность, вооруженным кинжалом, и посвящает себя на ужасы вечного убийства.