Предисловие
В «Ключе к теософии» говорится: «Можно ли считать теософию откровением? Никоим образом — даже в смысле нового и непосредственного откровения со стороны неких высших, сверхъестественных или, по крайней мере, сверхчеловеческих существ; но только в смысле «снятия завесы» со старых, очень старых истин…»
Елена Петровна Блаватская была избрана для «снятия покрова» с древнего оккультного учения, которое на Западе сохранялось в виде знаний каббалы, гносиса, алхимии и других тайных наук. Поэтому её первый или предваряющий большой труд был назван “Isis Unveiled” или буквально «Изида со снятым покровом».
Как осторожно и тонко Елена Петровна ведёт своего читателя, незнакомого с древними языками, по лабиринтам каббалы и гносиса, чтобы не испугать его лавиной новых знаний, оставляя нам вехи для дальнейшего исследования и отсылая нас к авторитетным источникам. Елена Петровна предложила нам знания для исследования, осмысления и распространения, а не догмы для слепой веры. И спектр этих знаний очень широк и не может быть ограничен личными интересами и кругозором. Только при большом диапазоне знаний можно сложить более или менее адекватное представление об оккультной науке. Это можно сравнить с восхождение на гору, чем выше мы поднимаемся, тем дальше мы видим. Мы не можем оправдываться тем, что у нас нет какого-то соответствующего образования или способностей. Как сказал Христос: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия, восхищают его» (Матфея 11:12). Причём надо прилагать усилия, не уповая на награду и не ожидая результата, о чём постоянно говорится в Бхагават Гите, а в силу того, что это – образ жизни искателя Истины, который преобразовывает самого искателя, делая его мудрым, а «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». (Иак.3:17)
На протяжении двух своих огромных трудов Елена Петровна постоянно ссылается на авторитетные источники по каббале и гностицизму, и прежде всего на «Каббалу» Исаака Мейера, на книги «Гностики и их реликвии» Ч. Кинга и «Источник мер» Р. Скиннера, каждая из которых заслуживает пристального внимания, но все они касаются тайных знаний, сокрытых в буквах и числах.

«Пифагорейцы утверждали, что учение о числах, главнейшее в эзотеризме, было открыто человеку Небесными Божествами».
«Тайная Доктрина» т.1, ч. II, отдел XII
«Тому учащемуся, который захотел бы изучить Эзотерические Науки с их двойной целью: (а) доказать, что Человек тождественен в духовной и физической сущности как с Абсолютным Принципом, так и с Богом в Природе; и (б) наглядно показать присутствие в нем тех же самых потенциальных сил, какие существуют в творческих энергиях Природы, – тому совершенное знание соответствий между Цветами, Звуками и Числами является первой необходимостью.
Эзотерическая Наука учит, что каждый звук в видимом мире пробуждает соответствующий звук в невидимых сферах и приводит в действие ту или другую силу на оккультной стороне Природы. Кроме того, каждый звук соответствует цвету и числу (мощь духовная, психическая или физическая) , и чувству на каком-то плане. Все они находят отголосок в каждом до сих пор развившемся элементе, и даже на земном плане в тех Жизнях, которыми кишит земная атмосфера, таким образом побуждая их к деятельности».
Блаватская Е.П. — Инструкции для учеников внутренней группы,
Инструкция I I
«В санскрите, так же как и в еврейском и во всех прочих алфавитах, каждая буква имеет свое оккультное значение и свое разумное основание; каждая есть причина и следствие предыдущей причины, и комбинация их очень часто производит наисильнейшие магические воздействия. Гласные в особенности, заключают в себе наиболее оккультные и грозные силы».
Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.4

В каббале большое значение имеет числовое значение букв еврейского алфавита. Это является основой гематрии, нотарикона и темуры. Гематрией слова называется сумма числовых значений входящих в него букв. У слов с одинаковой гематрией раскрывается символическая (скрытая) смысловая связь. Например, Елена Петровна пишет в статье «Новый цикл»:
«Но вам — оккультистам, каббалистам и теософам — хорошо известно, что Слово — древнее, как мир, хотя и новое для вас — уже звучало в начале этого цикла, и его потенциальная энергия, незримо для остальных, сокрыта в сумме цифр, составляющих число года — 1889; вам известно, что уже прозвучала нота, которую еще ни разу не слышало человечество за всю нашу эру, и что Новая Идея, взращенная силами эволюции, уже явлена миру».
Сложите числа этого года и получите 26. Каббалисты и оккультисты знают, что 26 является суммой числовых значений букв, составляющих имя андрогинна Иеговы יהוה (י 10 + ה 5 + ו 6 + ה 5), прозвучавшее в начале этого цикла.
Или, например, слово Ган Эден, что переведено в синодальной Библии, как сад Эдема или Эдемский сад. Сумма числовых значений букв слов גַּן עֵדֶן‏‎ равна 24. Если 24 : 2 = 12 (сакральное число) или 24 : 4 = 6 (множитель, являющийся основой мер, см. Скиннер «Источник мер»). Это ясно указывает на осторожное обращение со словами оригинальных текстов. Нам нельзя идти на поводу у искажённых переводов в угоду общепринятому мнению. Такое часто можно встретить в христианских церквях, особенно протестантских, где рассуждения строятся на основании употребляемого ими языка и искажённых в результате переписок Евангелий и Посланий. Давайте придерживаться источников.
Всем известное Евангелие от Иоанна, которое можно соотнести с 1-ой главой Книги Бытия начинается следующими словами:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Ин. 1:1
Елена Петровна пишет:
«Если бы Книга Бытия начиналась так, как должно, то в ней найден был бы сначала Небесный Логос, «Небесный Человек», развивающийся, как Составная Единица Логосов, из которой, после их пралайического сна – сна, который собирает воедино Числа, разбросанные на майавическом плане, подобно тому, как отдельные шарики ртути на тарелке сливаются в одну общую массу – Логосы, как мы уже видели это, являются в своей совокупности, как первые «Муж и Жена» или Адам Кадмон, «Fiat Lux» в Библии».
Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.5
«Наиболее удовлетворительным и научным экзотерическим толкованием начальной фразы «Книги Бытия», на которой по слепой вере была подвешена вся христианская религия, синтезированная ее основными догмами, несомненно является то толкование, которое было дано м-ром Ральстоном Скиннером в Приложении к «Источнику Мер». Он даёт – и мы должны признать, наиболее талантливо, ясным и наиболее научным путём – числовое чтение этой первой фразы и главы «Книги Бытия». аллегорический. С помощью числа 31, или слова «Эль» [ אל] (1 для א «Алеф» и 30 для ל «Ламед»), и других числовых символов «Библии», сопоставленных с мерами, применявшимися в великой пирамиде Египта, он показывает совершенную тождественность между ее измерениями – дюймами, локтями, и планом – и числовыми величинами Сада Эдена, Адама и Евы, и Патриархов. Короче говоря, автор показывает, что архитектурно пирамида содержит в себе всю «Книгу Бытия» и раскрывает астрономические и даже физиологические секреты в ее символах и глифах…Также – будучи прочитана в этом свете, и так, как ее еврейские тексты толкуются западными учеными – не может она когда-либо дать нечто большее или более возвышенное, чем такие фаллистические элементы, составляющие корень и основу значения ее мертвой буквы».
Тайная Доктрина т.3 ч.2 отд.22
В каббале есть акроним «ПаРДеС» — четыре уровня понимания и толкования Торы или Пятикнижия: пшат (ивр. ‏פְּשָׁט‏‎) — простой смысл, прямое значение, ремез (ивр. ‏רֶמֶז‏‎) — скрытый, глубокий, смысл, драш (ивр. ‏דְּרַשׁ‏‎, от ивр. «спросить, найти») — совмещение логических, софистических и метафорических толкований и сод (ивр. ‏סוֹד‏‎) — тайный, мистический смысл. Каббалист-теософ 13 века Авраам Абудафия выделяет семь путей или ступеней понимания Торы: 1) буквальное, т. е. самое поверхностное прочтение; 2) комментарий к наиболее сложным местам в тексте, которые нельзя понять буквально; 3) талмудический метод, т. е. прочтение при помощи притч и легенд (эти три типа прочтения подходят, по мнению Абулафии, для простонародья, не способного постичь более глубокий смысл, но лишь простой смысл текста); 4) метод философов, т. е. аллегорический способ прочтения текста; 5) прочтение текста Торы в духе «Сэфер Йецира», при котором интерпретируется каждая отдельная буква, форма букв и т. п. (этот метод, как и оставшиеся два других, доступен только достигшим состояния пророчества); 6) возвращение букв к их первоначальному состоянию, т.е. разделение слов Торы на буквы, создание новых слов с помощью таких методов толкования, как гематрия, нотарикон и темура; 7) седьмой путь — путь достижения пророчества; это такой метод прочтения текста Торы, при котором читающий занимается мысленным комбинированием букв божественных Имен.
Здесь уместно вспомнить слова апостола Павла: «буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).

«Также было бы неправильно приступить к эзотерическому чтению символизма, не отдав должного уважения тому, кто оказал ему величайшую услугу в настоящем столетии, открыв главный ключ к древней еврейской символике, тесно переплетенной с метрологией, один из ключей к однажды всемирному языку Мистерий. Приносим нашу благодарность Ральстону Скиннеру из Цинциннати, автору труда «Ключ к еврейско-египетстской мистерии в источнике мер». Мистик и каббалист по природе, он трудился долгие годы в этом направлении, и его усилия, несомненно, были увенчаны большим успехом».
Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.1
«Возьмите слово גן-עדן «Ган Эден» или «Сад Эдена» и подставьте числовое значение букв 3 + 5 + 7 + 4 + 5 = 24. Числовое значение слова равно 24; множитель 6 выявляется при действии 24 : 4 = 6, где 24 указывает четыре части по 6. Сложите 12 или линию из 12 так, чтобы получить начертание буквы ת или «тав», значение которой равно 4, и чьим символом является +. Возведите в квадрат каждый множитель 6, и получится законченный квадрат 12X12 = 144, состоящий из четырех маленьких квадратов 6 X 6 или 36 каждый. Это – форма ядра сада. В этот сад Господь Бог, то есть Иегова Элохим, поместил человека, как Адама. Как Адам, он равен 144, и поэтому он сам являлся ядром сада. До этого библейского периода именем бога было Элохим, среди определений которого была длина окружности с диаметром единица или 31415. Теперь другое божественное имя вышло вперед, יהוה или Иегова. В одном случае оно должно указывать на значение диаметра либо как прямолинейный диаметр со значением 20612, как было показано, либо следующим образом: числовые значения букв 5651 в порядке их прочтения [справа налево]. Было показано, что в слове «адама» суффикс или префикс могут использоваться в качестве множителя 5 или 0.5. Такое же применение может быть у буквы י. Возьмем форму 113: 355, где 113 является значением диаметра, 113 X 0.5 = 56,5. Буквенным значением этого является הוה или Ева, или «женщина», но это слово является частью слова יהוה, и раз י равно 1 или 10, тогда 56,5 X 10 или полная буквенная форма יוהה равна 113 X 5 = 565. Таким образом, видно, что это слово имеет значение 113 или значение диаметра. Тогда эти два слова, Иегова Элохим или Господь Бог, обозначают характер или состояние величин форм творений в «саду Эдена» («Источник мер», Приложение 1).

«Запросим мудрость Каббалы, даже затемненную и искаженную, какой она является теперь для разъяснения на ее языке чисел приблизительного смысла, хотя бы слова «Ворон». Вот его числовая величина, установленная в «Источнике мер»:
«Слово «ворон» используется только один раз, и в написании «ет а-орев» את-הערב = 678 или 113 X 6, в то время как слово «голубь» упоминается пять раз. Его значение равно 71 и 71 X 5 = 355. Шесть диаметров или воронов при пересечении делят круг 355 на 12 частей или отделов; а 355, разделенное в каждой части на 6, равно 213-0 или «голове» в первом стихе Бытия. Но если его разделить иначе таким же способом на 2, т. е. 355 разделить на 12, то получится 213-2 или слово «бераш» בראש, первое слово Бытия с предлогом-префиксом, означающее одну и ту же конкретную общую астрономическую форму, нами здесь рассматриваемую» («Источник мер», Приложение 5).
Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина, т.3,
отд.Некоторые статьи гл.Статья I
Число 3 и 4, треугольник и квадрат, или всемирные символы мужского и женского начала, являющие первый аспект раскрывающегося Божества, навсегда запечатлен, как в Южном Кресте на Небе, так и в египетском Crux Ansata. Как это прекрасно выражено автором «Источника мер»:
«Развернутый куб дает Тав, крест египетской формы или христианский крест… Круг, присоединенный к первому, дает Сrux Ansata… числа 3 и 4, сосчитанные на кресте, образуют форму (еврейского) золотого подсвечника (в Святая Святых), а 3 + 4 = 7 и 6 + 1 = 7 дают понятие о днях в круге недели, как о семи светочах солнца. Являясь основою месяца и года, неделя о семи светочах отмечает также и время рождения… форма креста, будучи тогда изображена соединенным применением формулы 113 : 355, символ этот дополняется привязыванием человека к кресту. Этот вид измерения был связан с представлением о происхождении человеческой жизни, отсюда и возникла фаллическая форма».
Из Станц мы видим, что крест и эти числа играли выдающуюся роль в архаической Космогонии».
Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.2
«В то время, как восточные оккультисты имеют семь способов толкования, евреи имеют лишь четыре; именно – истинно-мистическое, аллегорическое, моральное и буквальное или пшат. Последнее является ключом экзотерических церквей и потому не заслуживает обсуждения. Приводим несколько фраз, которые, если их прочесть посредством первого или мистического ключа, являют тождественность основ построения каждого Писания. Они даны в прекрасном труде Исаака Мейера о каббале, которую он, видимо, хорошо изучил. Цитируем дословно:
«Б’решит бара Элохим эт а-шамаим ве эт а-эрец», т. е. «В начале Бог(и) создал небо и землю», (смысл этого заключается в следующем:) шесть (сефирот созидания), над которыми стоит Б’решит, все принадлежат Низу. Он создал шестерых, (и) на них стоит (существует) все Сущее. И эти зависят от семи форм Черепа вплоть до Достоинства всех Достоинств. А вторая “ Земля” не входит в расчет, поэтому было сказано: ‘ и от нее, (этой земли), которая подпала под проклятие, вышла она, как написано: (Бытие 5:29): от ‘…земли, которую проклял YHVH’, она (земля) была безвидна и пуста, и тьма над Бездною, и дух Элохим (или дух Божий) дышал, (мерахефет, т. е., парил, носился, двигался. Ср. Втор.32:2) над водою.’ Тринадцать зависят от тринадцати (форм) наиболее достойного Достоинства. Шесть тысяч лет держатся (относятся к) на первых шести словах. Седьмая (тысяча, тысячелетие) выше неё (проклятой Земли), является тысячей, что сильна сама по себе. И она была абсолютно пуста в течение двенадцати часов (один день, один целый период разных периодов времени), как написано: ‘она была безвидна и пуста и т. д.’ В Тринадцатой, Оно (Божество) восстановит их [(как в ‘начале’) через «милость» (или милосердие),] и все будет вновь как прежде; и все те шесть будут продолжаться, [потому что написано: «бара», т. е., создал.» Глава 11]»
ТД
Елена Петровна также часто по этой теме цитирует Ч. У. Кинга.
«В отношении имен Брама и Аврам в книге Ч. У. Кинга «Гностики и их реликвии» на стр. 13 сказано: «Эта фигура человека Зеир Анпина состоит из 243 чисел, будучи числовой величиной букв в имени «Аврам», означающем различные категории в небесных Иерархиях, фактически имена Аврам и Брама эквивалентны по своим числовым величинам». Таким образом, человеку, знакомому с Эзотерическим Символизмом, вовсе не покажется странным обнаружить в Лока-Палах (четыре стороны света с промежуточными сторонами, олицетворенные восьмью индийскими Богами) слона Индры по имени Абхра – (матанга) и его жену Абхраму. Абхра в какой-то степени является Божеством Мудрости, так как голова этого слона заменила голову Ганеши (Ганапати), Бога Мудрости, отрезанную Шивой. Еще Абхра означает «облако», и оно также есть имя того города, где, как думают, проживал Аврам – если читать в обратном направлении – «Арба (Кирьят), город четырех … Аврам есть Абра с прибавлением на конце м, а Абра прочитанное в обратном направлении, есть Арба», («Ключ к еврейско-египетской Тайне»). Если бы автор добавил, что на санскритском языке Абра означает «в облаках или из облаков», то космоастрономический символ Аврама стал бы яснее. Все это следовало бы читать в оригиналах, на санскритском языке».
Тайная Доктрина т.3 ч.1 отд.9
«Он (Кинг) употребляет Абраксас для обозначения Божества, наивысшего из Семи, имеющего 365 добродетелей. В греческих числах: а.1, b.2, r.100, a.1, x.60, a.1, s.200 = 365, дни года, солнечного года, цикл божественного действия. Ч.У. Кинг, автор книги «Гностики», считает, что это слово похоже на еврейское Шемхамфораш, священное слово, обобщенное имя Бога».
Теософский Словарь
Елена Петровна высоко ценила труд этих авторов, так как они указывали пути или способы исследования древних знаний и хранили верность точным знаниям, не идя на поводу у современной мысли, склонной из-за невежества искажать истину, следуя неверным переводам и «не поддающимся расшифровке выражениям».
«В еврейском и халдейском языках понятие иерофант выражалось термином Пэтэр или раскрыватель» [от глагола патар раскрывать разъяснять פתר].
«Разоблачённая Изида» Т. 1, Введение
Как писал замечательный теософ, последователь ЕПБ, Боманджи Вадья:
«В настоящем даётся работа для будущих дней и этапов; предлагается дорожная карта, по которой мы идём, и будем продолжать идти, и мы должны быть благодарны за неё. Также, пожалуйста, помните, что многие уровни человеческих разумов живут и борются бок о бок. Молоко для младенцев, а твёрдая пища для взрослых».
Письмо 7.
И если пока трудно вникнуть в то, что предлагают эти авторы, всё равно надо прилагать максимальные усилия для понимания единой мудрости в этой жизни, не откладывая на другие. И давайте помнить о бережном обращении со словами, так как они связаны с числами, а математика наука точная. В этой связи хочется привести несколько афоризмов:
«Бог есть геометр». Платон
«Утверждают, что мир управляется числами, но я думаю, что числа показывают, хорошо или плохо он управляется». И. В. Гёте (Эккерман «Разговоры с Гёте»)
«Всё, что познаётся, имеет число, ибо невозможно ничего понять или познать без него». Пифагор
С помощью букв и чисел Авраам Абудафия стремился «снять печать с души и развязать опутавшие её узы». В основу медитации он положил созерцание букв не только иврита, но и древнегреческого, латинского и итальянского языков. Его практика называется «хохмат ґа-церуф» или «наука комбинирования букв». Цель этой практики заключается в том, чтобы посредством медитации на буквы вызвать новое состояние сознания, которое можно определить как гармоническое движение чистой мысли, лишённой чувственного восприятия.
Работа с буквами и их числовыми значениями оказывает благотворное, очищающее воздействие на состояние сознания и даёт более широкое понимание исследуемого предмета.
Уже говорилось о значении имени андрогинна Иеговы (יהוה), Абраксаса (Α = 1, Β = 2, Ρ = 100, Α = 1, Σ = 200, Α = 1, Ξ = 60), а теперь хочется упомянуть очень важное преобразование одного слова в другое, а именно: «свет» или «ор» в «кожаные» («катнот ор» «кожаные одежды») или «ор» Книги Бытия. Произношение этих слов одинаковое, но написание отличается. «Ор», как свет, пишется אור , где буквы «алеф», «вав» и «реш» имеют следующие значения: א 1, ו 6, ר 200 (при буквальном прочтении 2). «Ор», как кожа, пишется עור , где буквы имеют следующие значения: ע 70, ו 6, ר 200 или при буквальном прочтении 7, 6, 2, причём буква «алеф» א по своему написанию состоит из буквы ו «вав» равной 6 и двух букв י «йод», равных 10 каждая, что в сумме даёт число 26, о котором говорилось выше. А слово «ор» в значении «кожа» начинается с буквы ע «айн», что переводится как «глаз».

Выводы предоставляю сделать читателю.

Вместо аннотации книг по каббале и гносису предлагаю оглавления этих книг. Пусть они сами расскажут о себе.

Содержание «Каббалы» Исаака Мейера
I. Жизнь и сочинения ибн Гебироля стр. 1-9
II. Сефер ґа-Зоґар, книги и библиография. Авторы и древность, стр. 10-54
III. Древность книг Зоґар, продолжение. Возражение против древности д-ра Гирш Грэца, д-ра Кристиана Д. Гинзбурга и других. Некоторые цитаты из книг Зоґара, уточнение текстов Ветхого и Нового Заветов с. 55-100
IV. Тексты «Зоґар». Притчи. Объяснение текстов Нового Завета. Основной элемент религий. Цитаты из Герберта Спенсера. Древний китайский даосизм. Значение мысли в древности. Новозаветные и языческие писатели о невидимом и видимом. Идеальное или реальное, прочее стр.101-115
V. Пастырь Герма и другие о природе Христа. Учение двенадцати Апостолов, о космической тайне.
Противоположность и гармония. Три положения Иисуса, стр. 116-120
VI. Тайна повествования о творении в книге Бытие. EX nihilo nihil fit. Учение о не-аннигиляции материи. Некоторые каббалистические взгляды на творение. Небесный Адам. Творения Словом. Зоґар описывает круговое движение Земли за много столетий до Коперника. Взгляды древних на круговое движение Земли стр. 121-141
VII. Анализ Мекор Хайим ибн Гебироля, стр. 142-157
VIII. Теория экстаза. Писатели, которые упоминают ибн Гебироля или пользуются его философией. Так называемые арабские философы стр. 15 8-164
IX. Древность каббалы. Книги и писатели, которые упоминают каббалу. Письмо св. Иеронима о божественных именах. Связь с ранним христианством. Древняя мысль, язык, символика и традиции. Высокое положение, приписываемое каббале. Идеальный человек и великое Братство человечества. Свободная воля, добро и зло. Противоречия и гармония с. 165-187
X. Общее в сочинениях ибн Гебироля, книгах Зоґара и каббале, стр.188-218
XI. Еврейская каббала и ее происхождение. Ее материалы и проблемы, которые она старается решить. От видимого установить невидимое. Несколько отделов каббалы. Четыре животных древних халдейских и индуистских религий и животные Меркавы, их цвета и т. д. Умозрительная каббала. каббала Римско-католической церкви и Закона. Любопытные параллели относительно Змея, мирового дерева и семи царей Эдома в книгах Зоґара и в клинописных табличках стр. 219-236
XII. Дальнейшие параллели между клинописью и каббалой. Обзор аккадской и семитской вавилонских религий и их храмов, а также храмов израильтян. Об аккадской и вавилонской космогонии. Демиург. Тленное тело человека. О Лилит. Древний зодиак стр. 237-250
XIII. Эйн Соф и десять сефирот стр. 251-273
XIV. Эйн Соф и сефирот, продолжение. Об Айн. Взгляды древних на эти понятия. Об истине и иллюзии. Звук, цвет, ритм. Цитаты из «Зоґар» о сефирот. Прототип человека. Сефирот между собой. Столпы сефирот. Азриель и его труды. Анализ его комментарияна сефиры стр. 274-288
XV. Сефирот, Божество и внутренние связи. Молитва Ильи. стр. 289-294
XVI. Значение слов сефира и сефирот. Происхождение понятия сефирот. Десятичное деление заповедей и молитвы Господней стр. 295-319
XVII. Четыре мира. О пране. О Пане, как макрокосме. Другие идеи макрокосма. Принятое происхождение понятия четырех миров.
XVIII. Тексты «Зоґар» о человеке с тяжелой ношей. Заместительное искупление Мессии. Шехина. Формула великих имен. Первородный грех. Власть Сатаны. Свободная воля. Небесная Посредница между Богом и человеком. Необходимость покаяния для спасения. Вечные награды и наказания в будущей жизни. Воскресение мертвых в теле. Суд душ грешников и проч.
XIX. Тексты «Зоґар», продолжение. Святой с Шехиной сотворили вселенную. Причина существования добра и зла. Метатрон. Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид. Описание и понятие Троичности божества. Имена. Творение. Души, духи и проч.
XX. Структура вселенной. Стабильность противоречий. Низший мир подобен Высшему. Макрокосм и Микрокосм. Высший Адам. Макрокосм как великое дерево или как человек. Сотворение Адама и Хавы. Их состояние до и после падения. Четыре способа восприятия Божества. Постоянство произносимых слов. Любовь и страх. Полное упование на божество, когда человек находится в беде. Рай и ад. Самаэль, Лилит и др. Ангел смерти и др. Пришествие Мессии и царство Высшего Божества на Земле, и проч.
Приложение A. Древняя ложа посвященных.
Приложение Б. Обзор китайской каббалы.
Приложение В. Строительство аккадской, халдейской и вавилонской вселенной.
Приложение Г. Мистическое богословие Дионисия Ареопагита, стр. 456-458
Приложение Д. Догматы Никео-цареградского символа веры и каббала, стр. 459-460
Приложение Е. Древность еврейских огласовок, стр. 460-470
Индекс стp. 471

Содержание книги «ГНОСТИКИ И ИХ РЕЛИКВИИ» Ч.У. Кинг
Предисловие
Введение
Часть I. ГНОСТИЦИЗМ И ЕГО ИСТОЧНИКИ.
Введение—Гностицизм и ее происхождение—Пистис-Софии—Книга Еноха—Гностицизм в его начале—Влияние иудаизма в древнем мире—Зендавеста—Каббала и Талмуд—Индийские источники гностицизма. Мани—Буддизм—Симонианизм—Василид—Офиты—Структура гносиса. 1
ЧАСТЬ II. КУЛЬТ МИТРЫ И СЕРАПИСА.
Происхождение митраизма—Таинства митраизма—Римский Митры в своей пещере—Талисманы митраизма—Гностические таинства и посвящения, и их связь с митраизмом—Блаж. Августин о гностицизме—Культ Сераписа—Изображения Сераписа—Необыкновенное происхождение Сераписа—Памятники культа Сераписа— Кадуцей и его символизм—Смерть и её изображение в древнем искусстве—Гробницы-сокровищницы—Гностические связи с суеверной практикой—Сглаз—О керавнии из нефрита, которая превращается в гностический талисман. 113
ЧАСТЬ III. ГЕММЫ АБРАКСАСА, АБРАКСАСТЕРА И АБРАКСОИДЫ.
Культ Агафодемона—Змей Хнуфис—Абраксас—Абраксастер или заимствованные образы—Абраксоиды или геммы, которые путают с настоящими гностическими геммами—Геммы собственно Абраксаса—Бог Абраксас в описании христианских отцов—Этимология имени «Абраксас»—»Абраксас» – сила его числового значения—Религия Абраксаса—Индийская форма неизреченного имени—Геммы Абраксаса, их материал, художественный стиль и характер—Надписи и формулы. 213
стр. ХІІ
ЧАСТЬ IV. РЕЗНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГНОСТИЦИЗМА.
Объяснение гностические сигилл, символов и надписей—Имя Иао—Новый образ Абраксаса—Первоначальная цель настоящих формул—Гностическая теогония—Диаграмма офитов—Причина греха—Посмертное состояние непосвященных—Будущие наказания и адская иерархия—Свинцовые свитки-талисманы—Свинцовые книги—Числа и их сила—Магические квадраты. 303
Часть V. ТАМПЛИЕРЫ, РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ, МАСОНЫ.
Сохранение Гностические символы среди масоны—Претензии масонов—«Constitutiones Artis Geometriae»—Генрих VI. и масоны—Индийские и китайские символы—Масонские знаки—Стоунхендж—Карбонарии—де Квинси—Розенкрейцеры—«Vultus Triformis»—Осия Люкс—Первые ложи—Разгром тамплиеров—«Тайна разоблачённого Бафомета» —Статьи обвинений против тамплиеров—Орфические мистерии—Кларксон о церкви храмовников—«Bазы Бафомета»—Манихеи во Франции—Ассасины Ливана—Друзы—Суфи Персии—Первые ложи—Спартак Вейсгаупт—Рен—«Шотландские рыцари»—Кодовая письменность—«Книга Келлса»—Фирменные знаки, национальные и мистические. 373
ОПИСАНИЕ КСИЛОГРАФИЙ 432
ОПИСАНИЕ ГРАВЮР 435
Библиографический приложение, Джозеф Якобс, Б. А. 449
Указатель 459

Содержание книги «ИСТОЧНИК МЕР» Дж. Р. Скиннер
или «КЛЮЧ К ЕВРЕЙСКО-ЕГИПЕТСКОЙ ТАЙНЕ В ИСТОЧНИКЕ МЕР, ДАВШИМ НАЧАЛО БРИТАНСКОМУ ДЮЙМУ И ДРЕВНЕМУ ЛОКТЮ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ БЫЛА ПОСТРОЕНА ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА ЕГИПТА И ХРАМ СОЛОМОНА; И ЧЕРЕЗ ОБЛАДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРОГО, ЧЕЛОВЕК, ПРИСТУПИВШИЙ К ОСОЗНАНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ЗАКОНА БОЖЕСТВА, ИЗЛАГАЕТ ЕГО В ТАИНСТВЕ, КОТОРОЕ У ЕВРЕЕВ НАЗЫВАЕТСЯ КАББАЛОЙ».
Содержание
ГЛАВА I.
РАЗДЕЛ I. КВАДРАТРА КРУГА. ДЖОН А. ПАРКЕР.
РАЗДЕЛ II.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О КВАДРАТУРЕ ПАРКЕРА
РАЗДЕЛ III. ЗАДАЧА О ТРЁХ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛАХ.
ГЛАВА 2
РАЗДЕЛ I.
ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ПО ФОРМАМ М-РА ПАРКЕРА КООРДИЦИОННОЙ ЕДИНИЦЫ МЕР.
РАЗДЕЛ II.
ЕГИПЕТЕТСКИЙ КРЕСТ С УШКОМ И ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ, КАК СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МЕР.
РАЗДЕЛ III.
БРИТАНСКИЕ МЕРЫ ДЛИНЫ И ПЛОЩАДИ, ВКЛЮЧАЯ ОККУЛЬТНУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАЦИОННЫХ МЕР ВРЕМЕНИ.
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 2
ГЛАВА III.
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОЙ ПИРАМИДЫ.
РАЗДЕЛ II.
СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПИРАМИДЫ. ИХ ОКРУГЛЕНИЕ И ПРИЧИНЫ ОКРУГЛЕНИЯ. СТАНДАРТНЫЕ ИЛИ ТОЧНЫЕ И ОКРУГЛЁННЫЕ РАЗМЕРЫ КАМЕРЫ ЦАРЯ.
РАЗДЕЛ II.
ТАБЛИЦА СТАНДАРТНЫХ МЕР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПИРАМИДЫ, СДЕЛАННАЯ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.
III. РЕЗУЛЬТАТ ПОМЕЩЕНИЯ ПИРАМИДЫ В СФЕРУ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОЛУЧИВ ИЛИ РАЗРАБОТАВ ЕЁ ДАЛЬНЕЙШИЕ МЕРЫ, ИЗЛОЖЕНО КАК ГИПОТЕЗА ИЛИ ТЕОРИЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЧИСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ 216330.
РАЗДЕЛ IV. ЦАРСКАЯ КАМЕРА И КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ СОЛНЕЧНОГО ГОДА.
РАЗДЕЛ V. ОСНОВАНИЕ ПИРАМИДЫ.
РАЗДЕЛ VI. РАСПОЛОЖЕНИЕ И ДЛИНА НИСХОДЯЩЕГО КОРИДОРА ОТНОСИТЕЛЬНО УГЛА НАКЛОНА БОКОВОЙ ГРАНИ К ОСНОВАНИЮ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ СООРУЖЕНИЯ.
РАЗДЕЛ VII. НИСХОДЯЩИЙ КОРИДОР ОТХОДИТ В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЕВОЙ ЛИНИИ ПИРАМИДЫ НА РАССТОЯНИИ 24.4219Ο ФУТОВ.
РАЗДЕЛ VIII. РАЗМЕРЫ НИСХОДЯЩЕГО КОРИДОРА.
РАЗДЕЛ IX. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИИ ПОЛА ВОСХОДЯЩЕГО КОРИДОРА С ЛИНИЕЙ ПОТОЛКА НИСХОДЯЩЕГО КОРИДОРА.
РАЗДЕЛ X. АБСТРАКТНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
РАЗДЕЛ XI. СИМВОЛИЗМ ПИРАМИДЫ.
ГЛАВА IV.
ХРАМ СОЛОМОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ I.
Сад Эдена
ПРИЛОЖЕНИЕ II.
Расчеты времени, основанные на Авраме, Мелхицедеке, Хевроне, Йехошуа сыне Нуна и Калеве сыне Иефонии, как связанные с повествованиями, относящимися к этим лицам.
ПРИЛОЖЕНИЕ III.
Слово или Логос, связанный с Иоанном или Ионой, или голубем, или Иеговой или Иисусом через рыбу.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV.
Метод построения юлианского календаря на основании значений разных древних календарей.
ПРИЛОЖЕНИЕ V.
Потоп и ковчег Ноаха с их каббалистическими, библейскими отношениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI.
Великая детерминанта в конце потопа.
ПРИЛОЖЕНИЕ VII.
Четвертая глава Бытия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПРИЛОЖЕНИЯМ.
Авторитетные источники для эзотерического прочтения Библии.