«Именно подразделения первой субрасы Пятой Коренной Расы упомянуты во фразе [т.е. из станц Тайной Книги Дзьян]: «остались несколько желтых, несколько коричневых и черных, и несколько красных». («Тайная Доктрина», том 2, стр. 351 англ. изд.)

«Арийский индус является последним ответвлением первой субрасы пятой коренной расы, которая сейчас является доминирующей» (Е.П.Б., «Прочие заметки», журнал «Люцифер», ноябрь 1890 г.)

«Индийские арийцы первой субрасы пятой коренной расы». (Е.П.Б., статья «Герметические и каббалистические доктрины»)

«Я говорил вам ранее, что самые высокие люди сейчас на земле (духовно) принадлежат к первой субрасе пятой коренной расы, и это арийские азиаты; высшей расой (по физической разумности) является последняя субраса пятой расы, это – вы, белые завоеватели». (Махатма К.Х., цитата из «Эзотерического буддизма », стр. 68 А.П. Синнетта)

«Востоковед…. не имея ровным счетом никакого представления о тех бесчисленных столетиях, которые отделяют арийских брахманов Центральной Азии [т.е.  это относится к самым ранним периодам пятой коренной расы] от брахманов, живших накануне возникновения буддизма  [т.е.  исторически идентифицируемый период 2600 лет назад], они не вправе утверждать, что посвященный индоариец знает о себе меньше, чем иностранец». (Е.П.Б. или один из Адептов, «Причины «исторических неувязок»»  в сборнике «Пять лет теософии» (стр. 322-323 англ. изд.)

«Оккультисты говорят, что в то время как 4-я раса была сформирована и развита на Атлантическом континенте,  5-я раса создавалась и развивалась в Азии». (Е.П.Б. или один из Адептов,«Страницы эзотерической истории» в сборнике «Пять лет теософии», стр. 337)

«Этот эзотеризм является общим достоянием и не принадлежит ни Арийской Пятой Расе, ни одной из ее многочисленных субрас. Он не может быть присвоен ни так называемыми туранцами, египтянами, китайцами, халдеями, ни какими-либо другими из семи подразделений Пятой Коренной Расы, но в действительности, принадлежит Третьей и Четвертой Коренным Расам, потомков которых мы находим в Семени Пятой Расы, ранних арийцев». («Тайная Доктрина», том 1, стр. 113)

«намек не только на семь субрас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману, но также… на Ману-Риши каждой Коренной Расы и даже субрасы…Несмотря на ужасающее и видимо намеренное смешение Ману, Риши и потомств их в Пуранах, одно ясно, что были и будут семь Риши в каждой Коренной Расе». (« Тайная Доктрина », Том 2, стр. 614-615)

«Поскольку ни одна полноценная раса не может развиться за мгновение ни на одном глобусе, медленные, упорядоченные процессы природы, которые не допускают прыжков, должны совершаться соответствующими способами.  Следовательно, субрасы должны развиваться одна за другой, прежде чем сформируется совершенная коренная раса, а затем эта коренная раса даст побеги по мере приближения к концу и подготовке к появлению следующей великой расы». (Уильям К. Джадж, «Океан теософии», стр. 26 англ. изд.)

«Путаницы можно избежать, если вспомнить, что раса, которую мы частично составляем, включает в себя множество подрас, и что термин «подрасы» не означает, что новая подраса приходит только тогда, когда предшествующая совершенно исчезла. Настоящая индусская и многие европейские расы принадлежат нашей расе, так что мы и все они являются подрасами… Только тогда, когда подрасы полностью выполнят свою задачу, они смогут все вместе покинуть эту землю. Говоря, что они уходят или исчезают, подразумевают, что раса заканчивает свое физическое выражение, а не то, что эго в телах покидают этот мир и переходят в другой». (Уильям К. Джадж, «Кольца, круги и абскурация»)

«Поскольку все эго, участвующие в этой эволюции, находятся на разных этапах развития, они весьма разнообразны в развитии, одни уходят вперед, а другие назад, весь процесс служит обучению эго. Они идут вперед или назад в различных подрасах, находящихся на земле в одно и то же время, как этого требует развитие эго. Так, одно эго воплощается из семьи в семью в своей собственной расе. В одной жизни эго может оказаться в развитой подрасе в соответствии с преобладающими качествами. В другом же воплощении оно может проявлять некоторые недостатки или генерировать определенные причины, требующие его перехода в следующей жизни в менее развитую подрасу для искоренения недостатков или отработки причин. Так обеспечивается точная согласованность, совершенное развитие, закономерность и законченность». (Уильям К. Джадж, статья «Кольца, круги и абскурация»)

The Seven Sub-Races