«Путь» август 1887 года

Треугольник считается в математике символом идеальных пропорций. В этике он, как символ, сразу наводит на мысль о математической точности и методе для решения духовных задач. Истинный спиритуализм может продемонстрировать свою позицию с точностью закона чистой математики. Спиритуализм, который терпит неудачу в этом, терпит неудачу в единственном методе, известном ограниченному пониманию, как точный, и приводит к выводу, что закон может выразить больше, чем даятель закона. Закон математики содержит высшую концепцию абсолютной Истины в нашем понимании. Закон является универсальным и при раскрытии дает нам самое высокое и возможное отношение. Музыка, искусство, поэзия и все, что мы знаем из облагораживающего и украшающего душу, выражается числами. Истина музыки в размере; истина искусства находится в пропорции; истина поэзии в размере. Наука никогда не открывала ничего, кроме более широкого применения закона чисел. Химия есть комбинация или сложение. Ботаника является анализом или вычитанием. В астрономии мы атакуем истину, потому что непонятно — мы имеем дело с неизвестным количеством. Истинная основа рассуждений – от причины к следствию. Для того чтобы правильно измерить силу потока мы будем идти к его источнику. Когда источник неизвестен, он становится неизвестным количеством наших расчетов, и через применение его как неизвестного количества, мы приближаем к его истинному познанию. В решении величайшей из всех задач, задачи существования, математические принципы были проигнорированы. Я знаю, что мне возразят, математика слишком холодна для религии. «Нам нужно тепло чувств и эмоций в духовных вещах». Тепло чувств и эмоций, не подкрепленные истиной математикой, являются песней без музыки, поэзией без рифмы и искусством без гармонии. Оно пребывает, где музыка, поэзия и искусство еще не стали языком души. По сравнению с теплом, полученным на математической основе, это отблеск света, отраженного от зеркала, в отличие от прямого свечения солнечного луча; один палит и ослепляет, другой согревает; один ослепляет глаза, а другой как «светильник для ноги», освещающий путь. Изменение в таблице умножения для удовлетворения всяких фантазий того, кому трудно делать вычисления, привнесло бы хаос во все расчеты; без точной основы в этике математика становится основой в духовных вещах. Откровение одного человека может не являться откровением другого человека; у каждого свое мнение или ощущение истины. Мнение одного человека или совокупность мнений людей не может изменить истину, открытую математикой. Здесь и только здесь мы можем решить задачу жизни терминами закона. Здесь мы приходим к решению, которое приводит нас к признанию братства в духовных вещах, так как мы являемся признанным братство в математике. Аксиомы истины должны оставаться такими же в отношении к реалиям жизни, как и при выполнении более сложных вычислений. Всеобщее братство находит свое воплощение во всеобщем признании божества, которое обращается ко всем в гармонии проявленного повсюду закона.
Начиная с треугольника в качестве единицы всех субъективных действий, так как наше понятие о нем основано на знаниях объективной единицы, мы идем от знания частного к пониманию целого или неизвестной единицы. Для этого мы трансформируем объективное в субъективное и возводим степень числа до бесконечности. Тогда, таким образом, возведенный в степень бесконечной единицы, треугольник является нашим символом истины. В качестве символа для всей истины, он содержит ключ ко всем наукам, ко всей мудрости, и исследование его ведет определенными шагами к двери и за нее туда, где тайна жизни перестает быть загадкой, а становится откровением. Понимание треугольника зависит от анализа объективной единицы, арифметическое определение которой является «единственная вещь». Первая идея, которую мы получаем от этой единственное вещи, есть целостность; ничто не может быть добавлено к ней и не взято от неё без нарушения единства, как единственной вещи. Во-вторых, это единство предполагает мысль, что её можно разделить, и что она состоит из частей. В-третьих, эти части имеют определенные неизменные отношения друг с другом. В отношении целостности она имеет единство, в отношении возможности разделения она имеет разнообразие, а в отношении неизменности она имеет идентичность. Единство, разнообразие и идентичность являются необходимыми качествами любой «единственной вещи» или любой единицы, а равносторонний треугольник является символом, который проявляет все три качества в единстве. Число 3 не отражает этого, так как в нем теряется идея о трех взаимосвязанных частях. Три отдельные единицы не выражают этого, так как идея единства тоже теряется. Мы объединяем три единицы, чтобы выразить единство и разнообразие, и в этом сочетании имеем понятие идентичности, и треугольник является символом субъективной единицы. Каждая сторона треугольника – это число 1, и оно проявляет единство в целостности, разнообразие в своих двух вершинах и идентичности в центральной точке, которая неизменна для каждого числа 1. Таким образом, число 1 проявляет треугольник в символе и первый вывод такой: единица является троицей. Треугольник – это единица, любая часть треугольника – единица, отсюда следует, что любая часть являет целое. В движении треугольник представляет дугу маятника, эти последовательные дуги составляют круг, а круг знаменует бесконечность, или колебания маятника знаменуют вечность в пространстве и во времени, и поэтому аннулируют пространство и время. Это понятие о единице, связанное с движением и формой, дает представление о неподвижном и бесформенном, как и о проявленной истине. Форма и движение включают изменения, единица не может изменяться. Магнитная стрелка в своей идеальной уравновешенности иллюстрирует то, что я имею в виду, и показывает, что движение единицы положительное или центробежное, отрицательное или центростремительное и уравновешанное (крайнее положение при колебании). Идеальное состояние уравновешенности – неизменно. Абсолютное – всегда в центре, изменение в центре принадлежит конечному восприятию, а не бесконечной Истине. Неизвестное количество бесконечных пауз никогда не будет определено, но так как часть проявляется в целом мы всегда будем иметь меру понимания пропорциональную нашему различению. Так как мы не владеем центром, мы не владеем ни положительным, ни отрицательным, и поэтому мы проявляем минимальное количество во всем нашем мышлении. Символ не может изменяться. Его действие, на самом деле, — это энергия в пуазе. Дельсарт ясно излагает этот принцип. Идеальным выражением в музыке является вибрирующая гармония, а затем музыка становится беззвучной. Человеческая форма проявляет этот принцип в конечностях, как положительный, в голове, как отрицательный и в туловище, как уравновешенность. Рука проявляет его в пальцах, ладони и большом пальце; большой палец указывает на линию физического равновесия, и падает, когда баланс теряется.
Кровь, кости, и дыхание, кровообращение, секреция и дыхание, вся функциональная активность указывает нам на этот символ. На планете он проявляется как водо-центробежный, земле-центростремительный и воздушное равновесие, или проявляется в виде жидкости, твердого вещества и газа. Он выражает закон химического сродства и органической клетки. Свет, электричество и магнетизм являются его эфирными показателями. Из трех основных цветов, синий является жизнью или центробежным лучом, желтый – освещающем или центростремительным лучом, а красный – теплым или сбалансированным лучом. Идеальным из этих лучей является синий, цвет жизни и воли, желтый мудрости и красный любви, что приводит нас к принципу божественного Отца, принципу божественной Матери и божественной Гильдии как божественной Троицы проявленной истины, или круга проявленного божества. Чем ближе человек приближается к форме, которая проявляет энергию в уравновешенности, тем ближе он занимает свое место на линии треугольника. В математическом выражении голос является центробежным или выходом, жест – уравновешенностью или внутренней точкой, а слово — центростремительным или обратным входом, и этот порядок проявляется в ребенке. Мы достигаем истинного выражения, когда выходящая энергия равна энергии возвращающейся; другими словами, когда импульс существа в устремлении един с Творцом в вдохновении, человек находит себя частью линии треугольника, частью фразы: «в начале был Бог». Выразить истину треугольника значит проявить высшую энергию вселенной, а это означает сведение линии жизни в себе с линией истины в себе. Это – настоящий труд существования. Любовь измеряется уравновешенностью, и мы знаем, когда достигаем ее. Нет места для упреков, обвинений или осуждений ближнего, борьба ведется с эго.