000000000000000000000000000000000000000

Нижеследующая статья была впервые опубликована в журнале «Теософия», Лос-Анджелес, в майском номере 1921 года, стр. 221, без указания автора. Анализ его содержания и стиля показывает, что она была написана Джоном Гарригес. (ККА)

0000000000000000000000000000000000000000000000

Каждый ученик проходит через периоды погружения, когда все, что, как он думал, он знал в другое время, на других уровнях, покидает его или кажется бесполезным при воспоминании.

Когда он опять всплывает, то вспоминает и ощущает силу многих глубоких и знакомых философских фраз, которые имели непосредственное отношение к его случаю и могли бы вывести его из тьмы.

Теперь он понимает, что закон правит при любых обстоятельствах, что никто не виноват в его положении, кроме него самого, что он никогда не бывает одиноким, потому что, куда бы ни устремилась мысль, везде может прийти Учитель, и что все, что начинается во времени, также во времени и заканчивается. Да, он очень хорошо знает всё это. Разве он не слышал, как всё повторяется снова и снова? Разве всё это не утешало его и не побуждало продолжать работу? Разве он даже не говорил об этом другим в трудную минуту? Почему он забывает об этом, когда наступает для него трудная минута?

И все же есть много такого, о чём мы никогда не забываем. В нормальном бодрствующем состоянии сознания мы никогда не испытывали такого страдания, печали или радости, чтобы не могли мгновенно вспомнить о том, как поступить в данном случае. Почему же тогда мы забываем эти истины для души, особенно когда вокруг нас множество напоминаний о них? Должно быть, мы только произносим их шепотом, а не заставляем играть важную роль в нашей природе.

Поэтому было бы разумно и необходимо подготовиться к трудной минуте более усердным исследованием и постоянным применением результатов. Мы склонны проявлять небрежность в этих вопросах, пока не наступят испытания. Самое время подготовиться к ним в более благоприятное время, когда у нас есть такая возможность – когда ум бодр, на сердце нет тяжести, тело в добром здравии. Если ученик в полной мере использовал это время, то он накопит силу, импульс которой перенесет его через трудную минуту, подобно тому, как автомобиль по инерции преодолевает какое-то временное препятствие.

И пусть никто не думает, что трудная минута для него не наступит! Циклы должны идти своим чередом. Неизбежно наступит цикл, когда нам покажется, что мы не имеем связи с живой силой божественной души, и тогда только импульс, созданный предыдущим трудом, и усилия по применению того, что нам известно, помогут нам благополучно пройти такую минуту.

Нас также должно воодушевлять сознание того, что по сравнению со всем этим странствием трудная минута очень коротка.

Тяжелые испытания в жизни никогда не длятся долго. И вся вечность позади, и впереди. Так давайте же беречь и использовать в полной мере многие, многие минуты возможностей, зная, что если мы это сделаем, то в темное время сможем с уверенностью терпеливо ожидать возвращения света.

000