ЧАСТЬ 7

 

Комментарии к выдержкам из сочинений С. Т. Кольриджа и Густава Зейфарта.  В продолжении нашего отступления, можно сказать, что в таком исследовании, как это, а именно, относительно истинной точной основой древних религий и мистерий, и их учений под именем каббала, нахождение дополнительной поддержки для наших предполагаемых открытий в общих чертах доставляет большое удовольствие, особенно когда такая поддержка приходит на грани конкретных объяснений или на грани системы, которую нужно провозгласить. Я говорю на грани, потому что может показаться, что то, что должно быть провозглашено, является просто недостатком, который бы завершил такую ​​поддержку и был бы использован для этой цели, если бы он был известен.  Во-первых, по-видимому, г-н С. Т. Кольридж написал свое эссе о «Прометее» Эсхила, подготовив его к серии исследований, посвященных египтянам в связи с жреческим богословием, в отличие от мистерий древней Греции.  Мы приводим следующие цитаты из этого эссе, поскольку они содержат важные мысли относительно общего предмета каббалы, исходящие от столь выдающегося метафизика и исследователя.

«Я знаю, — говорит он, — что принято почти повсеместно говорить о грубом идолопоклонстве в Египте». Напротив, он полагает, что, в сущности, египтяне имели, как и евреи, представление о едином высшем существе  и после этого он продолжает: «На некоторые астрологические предрассудки, — некоторые талисманы, связанные со звездной магией», таблички и изваяния, созданные в предполагаемой гармонии с движениями и влияниями небесных тел, несомненно, есть намеки, если не прямые доказательства, как в писаниях Моисея, (например, в отношении скинии и атрибутов первосвященника), так и в сочинениях античного периода. Но относительно простого идолопоклонства в Египте  или существовании политеистической религии, представленной различными идолами, каждый из которых обозначает отдельное божество, я не могу найти достоверного доказательства в Пятикнижии», кроме «доказательства, что жреческая религия Египта, в период от Авимелеха до  Моисея, выродилась из патриархального монотеизма в пантеизм, космотеизм или поклонение миру как богу… Поклонение быку и корове не было само по себе или обязательно нарушением первой заповеди, хотя и грубым нарушением второй;  поскольку наиболее точно известно, что десять колен поклонялись Иегове, Богу Авраама, Исаака и Иакова, под одними и теми же или похожими символами; во-вторых, корова или (египетская) Исида, или Ио греков, действительно  представляла, в первую очередь, землю или плодовитую зрелую, а затем мирскую религию, основанную на поклонении природе как богу.  В последующие времена был добавлен телец или бык, представляющий солнце или порождающую силу природы, согласно традиции мужских и женских божеств, которые распространены почти по всему миру… Время или циклическое время было их представлением абстрактного божества, а их праздники были их богами». То, чего не хватало мистеру Кольриджу, чтобы сделать его заявление неопровержимым, было следующим:– ( 1) То, что имя Иеговы было, главным образом,  научным и символическим термином, показывающим, — (а) астрономическую величину лунного годового цикла, символизируемую рогами телицы (Изиды) как представляющей полумесяц новой луны, и (б), что Иегова был особой причинной  силой божественной экономики, чтобы производить и продолжать животную жизнь; его собирательным именем было «сакр».  Он вмешивался в управление и сохранение родов, и, таким образом, был заветным домашним богом.  (2) В этом отношении, поскольку его форма была формой человека или, вернее, человек был образом его формы, согласно иудейским понятиям, его символ у египтян был синонимом человека, потому что, как Бог зарождения, на высшем уровне, а именно на уровне человека, он был лучшим из всех и был наиболее отчетливо отмечен циклическим пространством времени, измеряемым семидневной фазой луны, а именно: от зачатия до рождения, или 280 дней, — и, как ни странно, но все же уместно, тот же период у коров.  Следовательно, по общему понятию в любом случае, египтян или еврейского законодателя, вымышленная проблема суеверий была закреплена за египетским культом, а также за действиями и намерениями подобного рода десяти колен.  — Основополагающая работа циклического или астрономического времени была основана на особых периодах, согласующихся со временем эмбрионального развития и рождения у животного и особенно у человека.  Отсюда совместная работа двух систем, а именно, астрономии и животного зарождения, направлена ​​на признание божественной причинности и последующего поклонения и молитв, с дальнейшей эволюцией социальных правил и нравственного воспитания. Исходя из египтян и евреев, мистер Кольридж говорит: «У финикийских (халдейских) мудрецов космогония была их теогонией, и наоборот.  Отсюда также произошли их теургические обряды, их магия, их поклонение пластическим силам, химическим и витальным, и они или их соответствующие представления сформировали скрытый смысл, как бы душу, чьим телом с его одеянием было популярное или народное  поклонение»;  именно так, как сегодня; и в этом отношении можно сказать, что сегодня масонство, то есть, первые три степени, имеет аналогичную основу веского аргумента, как основы для более популярных форм религиозного обряда.  Обращаясь к грекам, г-н К. делает следующие наиболее ценные замечания, собираясь доказать еврейское или семитское происхождение всех древних религий и тайн, которые следует учитывать:  «Древнейшие греки обратились к религиозной и лирической  поэзии евреев;  и школы пророков были, хотя и частично и несовершенно, представлены их мистериями, пришедшими через искаженный канал финикийцев.  С этими тайными школами физиологического богословия мифические поэты были, несомненно, связаны» и т. д… «Самофракийские мистерии, по мнению г-на Кольриджа, имели финикийское (халдейское или древнесемитское) происхождение, и они, а также элевсинские мистерии сохраняли религиозные верования более древних жителей Пелопоннеса (циклопических пеласгов) до их союза с эллинами и египетскими колониями; они включали различные реликвии и фрагменты патриархальной веры, исторических и пророческих преданий о роде Ноаха, хотя и испорченные, и искаженные».  На самом деле, греческая цивилизация опиралась на своё превосходство и красоту, на далекие и мистические, или, короче, на каббалистические прочтения теогонии или теософии Моисея, которые, я думаю, полностью показаны в примечаниях и комментариях к Витрувию Поллиону.  В них и кое-где еще можно видеть, что греки без колебаний позаимствовали фундаментальные сведения для своего огромного прогресса и утверждают, что имеют собственное оригинальное изобретение или божественный дар, не отдавая должного источнику их получения.  Они присвоили, не отдавая должного, и восхваляли себя, в греческом стиле, под заимствованным оперением.

Но г-н Кольридж продолжает прямо указывать на философию каббалы, как основу греческой теософии: «Основополагающее положение мистерий, г-н Кольридж утверждает, состоит в том, чтобы подтвердить, что производительные силы или законы природы по существу совпадают с активными силами ума, иными словами, что разум или нус, является принципом форм и моделей, наделенный тенденцией (разумно) проявлять себя как таковой;  и что этот разум или вечная сущность существует в двух состояниях бытия, а именно – форма и плодотворная сила, которые придают ему внешнюю или феноменальную реальность, соединены в равных и адекватных пропорциях (как, например, мужские и женские элементы). В этом случае это то, что древнейшие философы и современные люди, подражая им, называют законом природы. Или в том случае, когда форма остается неизменной, но находится с плодотворной силой в неравных или неадекватных пропорциях, уменьшение бывает или вследствие собственного действия ума, или первоначальной решимости не проявлять эту врожденную силу, или из-за того, что эта сила была как бы втянута вовнутрь насильно под действием высшей силы извне, Древнейшая школа называла всё это «разумным числом» (на иврите сефирот, от слова сефера, нашего «шифра», или творением в абсолютно точных пропорциях), а более поздней школой «мыслью или разумом».

Это резюмирует всё, содержащееся в самих учениях, основы которых мы пытаемся изложить в некоторой степени, а именно, основы весьма умаленной и презираемой еврейской каббалы.

Во-вторых, при кропотливом расследовании будет показано, что самый эрудированный ученый, покойный Густав Зейфарт, обнаружил и разработал самый важный элемент истинной системы, с помощью которой египетское иероглифическое письмо может стать доступным и понятным как любой сложившийся язык.  Д-р Янг из Англии был первооткрывателем ключа к прочтению имен собственных.  Допустив открытие д-ра Янга, Шампольон отказался от своей более ранней теории и, признав его, сделал очень большой шаг вперед, однако, не воздав должного уважения.  Но хотя можно было бы благоразумно продвинуться в дешифровке собственных имен, потому что в них использовались только начальные буквы названий иероглифов, но когда дело дошло до дешифровки таким же способом существительных, глаголов,  и т. д., стало понятно, что ни Шампольон, ни кто-либо из его учеников не могли сделать ничего вразумительного и приемлемого.  Этот факт стал печально известным и общепризнанным.  Затем случилось так, что Зейфарт опубликовал свои открытия.  Их тайно использовали, и были сделаны самые бесчестные заявления о том, что они по праву принадлежали Шампольону [1].

Не может быть никаких сомнений в том, что Зейфарт был самым трудолюбивым из всех египтологов, и что он, безусловно, был самым образованным из всех них.  Его работы являются достаточным доказательством этого.  Но Зейфарт, в этом своем труде, невежественно и достаточно невинно вызывал чувство неприязни, которое в конечном итоге стало важным фактором сокрытия его огромных и наиболее ценных работ.  Его исследования показали, что все религиозные системы основывались на астрономии и астрологии.  Он был слишком откровенен, и внезапное умаление его, в частности, в этой стране, после того, как в течение некоторого времени самые обильные и громкие похвалы, особенно в религиозных журналах, выглядело как согласованные действия по пресечению слишком глубокого исследования истинных положений нашей религиозной системы.  Дело дошло до того, что преп. д-р Томпсон, исследователь-любитель, был выбран для написания статьи о достижениях в изучении египетских иероглифов для библейского словаря Смита вместо Зейфарта. Также известно, как признавался сам Томпсон, что, хотя он изучал систему Шампольона в течение двадцати лет, он всё же не мог перевести ни одной строки иероглифов.  Зейфарт хорошо знал структуру иврита, и был очень хорошо знаком с коптским языком.  Именно это его мастерство позволило ему достичь замечательных результатов.  Он определил, что очень древний египетский язык (задолго до христианской эры, после которой были введены в употребление настоящие коптские буквы) был семитским диалектом (или, скорее, более древним ивритом), на его самой древней и самой простой стадии развития;  настолько древней, что большинство слов были односложными.  Конечно, по прошествии сотен лет многие слова выйдут из употребления, и многие слова пострадают от изменений. Но так как иероглифические символы остаются неизменными и постоянными, можно было бы воспроизвести звучание этих древнейших слов, хотя такое произношение нельзя найти в коптском словаре.  Путём сравнения многие из таких слов оказались еврейскими и были восстановлены как принадлежащие этому словарному запасу.  Так, кроме того оказалось, что система аффиксов и суффиксов склонения существительных и спряжения глаголов принадлежала к еврейской системе.  Он оставил в рукописи большой словарь (около шести сотен) древнееврейских египетских слов.  Кажется очевидным, что древнеегипетский язык был более древним этапом семитского периода, чем библейский иврит. Одним из доказательств этого было изменение количества букв в корнях слов, три вместо двух букв, как было прежде.  И кажется наиболее вероятным, что эта более древняя фаза была в употреблении у самых древних вавилонян (или халдеев, или финикийцев), когда все эти народы двинулись на север, из морских портов на широте  устье Нила и верхней части Персидского залива.  Зейфарт пишет: «Все древние документы сходятся во мнении, что все языческие религии возникли в Вавилонии до расселения народов». Но если открыть и признать, что эти языческие религии основывались на одной и той же системе философии или науки, и  что на самом деле иврит был всего лишь преобразованием, с еще сохраняющейся примесью того же самого, тогда эта, так называемая, Вавилония была матерью всех форм религии, с которыми мы знакомы.

 

Итак, Зейфарт подтверждает и поддерживает Кольриджа, поскольку, согласно его словам, благодаря своим трудам в этом направлении — «египтяне поклонялись, во-первых, создателю вселенной;  во-вторых, семи планетам;  и в-третьих, семи зодиакальным богам.  Все древние религии состояли из теизма, откорректированного астрологией … »

Помимо всего этого, мы обнаруживаем, что священные предания, которыми обладали древние семитские вавилоняне, и которые, наконец, превратились в содержание моисеевых книг, входивших в то, что называется каббалой, как их самое драгоценное сокровенное сокровище. Ту же самую систему идентификации и астрономической науки великая египетская пирамида содержала в пропорциях и мерах своей каменной кладки или каменных сооружений.  Отсюда и общее основание всех священных понятий всех народов без исключения.

Давайте закончим одним поразительным примером, который позволит, по крайней мере, взглянуть на одну из внутренних концепций, принадлежащих этим древним системам, а именно, как совершалась работа, и по какой причине было дано особое имя бога.  Римским богом был JVH (JaVE, или JoVE)[2], его сестрой и женой была JNO (JuNO)[3].  Три знаменитые буквы имени Иеговы были такими же или JVH, чье значение дошло до самых отдаленных уголков земли (Китай) как минимум в 1200 г. до н.э.  Это – еврейские буквы, йод, вав и хей.  Итак, средняя буква из этих трех букв, кстати, имела любопытную особенность, она обозначала несколько букв, согласные «в» или «ф», и гласные «o» и «у», так что, поставляя эти гласные, мы могли бы написать сегодня еврейскими буквами JVH[4], Йове или Йаве.  Таким образом, кроме того, последняя буква хей (или ей), чье числовое значение равно 5, взаимозаменяема, по числовому значению, с буквой того же числа с более высокой степенью величины, а именно, с буквой «нун» или «н», чье числовое значение равно 50. Таким образом, вместо JVH у нас может быть JVN или JUN, и мы можем написать это на латыни как Jun или Juno.  Но использование этих трех букв символизировало использование трех цифр, а именно, 10 и 6, и 5, с помощью которых значение лунного года в натуральных единицах дней определялось и упоминалось в событиях на горе Синай, и это было главной причиной использования этого имени.

Откуда появилось это великое имя?  Если мы вернемся к очень древнему ивриту, который был очень древним египетским языком, мы найдем один любопытный факт, благодаря которому любой человек, имеющий необходимые предпосылки, может составить собственное мнение относительно того, можно ли дать удовлетворительный ответ на данный вопрос.

Иероглиф полумесяца указывал на название луны, которое использовалось для циклов её движения в течении месяца или года.  Было показано, что этот иероглиф неоднократно использовался для обозначения месяца на Розеттском камне Улеманом и обозначения года Зейфартом в его «De alphabeto Aеgyptiorum genuino»[5], стр. 10.  Египетским словом, используемым для этого в коптском языке, было IOH, или очень близкое еврейскому трехбуквенному слову, йод, вав, хей или JVH, то есть еврейская буква йод – это коптская буква I, коптская буква O – это еврейская буква вав, и  коптская буква H – это еврейская буква хей, то есть слова идентичны.  Очевидное несоответствие заключается в использовании «o» вместо «в», или на иврите «вав», но любопытно отметить, что эту «вав» иврита мы находим в древнеегипетском языке в виде иероглифа рогатой змеи или рогатой гадюки, что дает представление о том же самом любопытном использовании звуков этой буквы, а именно: согласные «ф» или «в» и гласные «о» и «у». Так что здесь, в более древней или первоначальной форме иврита, а именно, древнеегипетского языка, мы  имеем еврейские буквы имени Иегова, йод, вав, хей, используемые в качестве слова, из тех же трех букв, IOH. Самым важным в этом вопросе является то, что это слово означает

ЛУНУ,

а также указывает на её циклы, месяц или год.  Таким образом, можно увидеть происхождение еврейского слова, обозначающего бога, с оккультным обоснованием его использования, а именно, научным обоснование для измерения циклических периодов. И имея это веское обоснование, мы находим, что это почитаемое имя бога постоянно встречается в связи с луной, как в отношении её влияния на зарождение, так и в отношении измерения ее циклических периодов.  Его величайшее проявление было на горе Синай или около нее; эта гора, по словам Фюрста, называлась «СИН, горой луны» у сабеев, поклонявшемся ее циклическим периодам и ее влиянию на зарождение.

——————-

Как родитель, всегда заботящийся о благополучии своих отпрысков, постоянно заботящийся о их благополучии, так и великие небесные тела с так же постоянно проявляют заботу о защите интересов своих подчиненных, чтобы не было посягательств на права друг друга».

 

[1] Но самое ценное открытие Зейфарта пытались присвоить другим люди, кроме Шампольона.  Посмотрите, что Уле Манн говорит о Бругше: «Hoc vel illud debebat, profiteri systema, duobus inter se mixtis novi fortasse systematis auctorem atque inventorem se fore existimavit… Speravit sine dubio Brugschius, si omnem interpretationem praetermitteret, cumque Seyffarthi systema minus esset notum, omnes credituros, psum pri mum harum imaginum valorem syllabicum divinasse atque proposuisse».

 

[2] Имя «Юпитер» (лат. Iuppiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-). – Прим. пер.

[3] Юнона. – Прим. пер.

[4] Йод, вав, хей. – Прим. пер.

[5] Лат. «О подлинном египетском алфавите». – Прим. пер.