Египетским мумиям, по-видимому, не хватает энтузиазма

* Не нужно быть гением в области наблюдений за собой и исцеления себя, чтобы понять, что противоречивые или запутанные идеи являются результатом бурных эмоций. Чувства и рассуждения объединены и переплетены тысячью незаметных способов. За каждым осознанным чувством стоит неосознанная мысль, а также умственная позиция и контекст, которые мы привыкли принимать как должные; однако они, возможно, заслуживают рассмотрения.

* С другой стороны, каждое осознанное понимание жизни, которого человек может достичь, связано с определенным эмоциональным ландшафтом души. Наблюдение за географией наших чувств, особенно тех, которые мы предпочли бы игнорировать, преподаст нам много уроков, поскольку мы неизбежно несем за них ответственность перед кармой. То, что мы не понимали, что делали, не может служить оправданием перед законом.

* Учащийся может дать волю своим чувствам, прежде чем у него появится устойчивая база, на которой он сможет строить и развивать свои рассуждения.

* Однако жизнь полна противоречий. Бывает и так, что эмоциональное расстройство может подтолкнуть человека к великим духовным прозрениям благодаря внезапному расширению кругозора.

* Физический организм – это многослойная книга жизни, в которой записаны действия на всех уровнях сознания и карма, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Такая живая, волшебная книга активно реагирует на события, происходящие на других уровнях сознания.

* Страдания на любом уровне устраняют различные виды слепоты, включая тот особый вид близорукости, который возникает из-за привязанности к комфорту. Таким образом, внезапное страдание может привести человека к внезапным озарениям, новым решениям, яркому восприятию и более твердым решениям жить лучше.

* Существует диалектика и чередование между страданием или дискомфортом (дуккха), с одной стороны, и духовными прозрениями или расширением кругозора – с другой. Широкий кругозор и активный интеллект разрешают эмоциональные дилеммы.

* Универсальный взгляд на жизнь, как правило, освобождает человека от личных мыслей и навязчивых идей. Восприятие бесконечности раскрывает ограниченность многих личных драм. Это устраняет все формы ненужной концентрации мыслей на страданиях. Тревожные события и негативные (или позитивные) возможности теряют свою обычную способность отвлекать внимание человека, если он имеет непосредственную связь с космическим взглядом на вещи.

* Каково реальное значение кажущегося катастрофическим события, связанного с разочарованием относительно того или иного события в личной жизни человека? Какое влияние это оказывает на жизнь нашей галактики Млечный Путь, нашего дома, огромного диска, движущегося в космосе, диаметр которого составляет около 100 000 световых лет, и населенного, возможно, 100 миллиардами звезд, из которых наше локальное солнце не самое яркое?

* Подумайте о локальной группе галактик и влиянии на ее огромные размеры, вызванном тем фактом, что какой-нибудь самолюбивый гражданин выходит из себя или одерживает значительную личную победу.

* Конечно, пилигрим должен обладать сильной волей в повседневной жизни и дисциплинировать себя. Сила его воли зависит от глубины его внутреннего покоя. Его психологическое благополучие связано с привычками, которые он приобретал годами, и с привычками, которые он приобретает сейчас, принимая осознанные решения.

* Жан де Винь Руж писал, что наши привычки являются инструментами нашей воли. В них секрет ее эффективности. Формируя правильные привычки, наша добрая воля может работать сама по себе, без необходимости прилагать сознательные усилия каждую минуту для поддержания правильных действий.

* Ежедневную дисциплину разумного человека, стремящегося к мудрости, можно определить как формирование полезных привычек, правильное управление ими, их совершенствование и поддержание в рабочем состоянии. Жизнь ритмична, и три привычки можно было бы назвать чрезвычайно полезными: 1)  совершенное внимание; 2) готовность к неожиданным событиям; и 3) тщательное изучение и предотвращение своих часто повторяющихся ошибок.

* Порядок и обновление сосуществуют в жизни. Они сменяют друг друга при доминирующей позиции кармы в зависимости от момента каждого цикла. Покой пронизывает суть всех ситуаций, а благодарность и способность учиться помогут нам увидеть это.

* Здравое восприятие непосредственной связи между нашей жизнью и жизнью локальной группы галактик, что является связью единства и гармонии, помогает нам обрести душевный покой ума и сердца. Наше высшее Я едино со всем космосом. Понимание этого факта облегчает нам использование многочисленных возможностей, которыми располагаем для самосовершенствования.

Отсутствие энтузиазма у египетских мумий

* Никто не говорит, что теософы должны вести себя так, как если бы они были древними освященными мумиями, и бесконечно повторять мертвую букву некоторых ценных книг, оставаясь при этом внешне лишенными каких-либо чувств.

* Каким бы удивительным это ни казалось некоторым теософским корпорациям и тем, кто следует за ними, истинные мудрецы не ставят себя выше долга помогать человечеству и не посвящают свое время оказанию личных услуг ограниченным людям, заинтересованным в эгоистичной «святости».

* У изучающих теософию нет причин в страхе пытаться оставаться равнодушными перед современной опасностью, с которой сталкивается человечество, и ничего не предпринимать в связи с этим.

* У безжизненных мумий могут быть свои причины не проявлять энтузиазма. Но суть теософии не в том, чтобы оставаться неподвижными. Жизнь – это движение, а движение – это жизнь, и Елена Петровна Блаватская говорила об энтузиазме следующее: «Только с помощью философии образованный и интеллигентный человек может избежать интеллектуального самоубийства — слепой веры; и лишь усвоив строгую последовательность и логическую связность восточных учений (пусть даже не эзотерических) он сможет осознать их истинность. Убежденность поддерживает энтузиазм, а «энтузиазм, — говорит Булвер Литтон — это дух искренности, и без него истина не сможет одержать победу»; также и Эмерсон очень точно замечает, что «любое выдающееся и внушительное движение в мировых анналах — это триумф энтузиазма». И есть ли что-либо более подходящее для пробуждения этого чувства, чем философия наших восточных доктрин — столь возвышенная, последовательная, логичная и всеобъемлющая?» [1]

* Ответ таков – ничего. И это подводит нас к другому вопросу: сколько законного энтузиазма и других благородных чувств мы находим сегодня в теософских корпорациях?

* Умение учиться на своих ошибках указывает нам путь вперед. Только честные люди могут понять теософию. В любое время поиск мудрости требует индивидуального и коллективного самоанализа и уверенности в себе.

* Главный факт, который следует отметить, заключается в том, что действительное понимание божественной мудрости и ее безличной этики порождает безграничный энтузиазм, смелость, добровольную простоту и чувство удовлетворенности.

Примечание:

[1] Е. П. Блаватская, «Ключ к теософии», XII

000