В мае 1877 года Е. П. Блаватская писала, что постоянный поток клеветы на неё начался изливаться с того момента, как только она приехала в Северную Америку. В начале 2020-х годов нетрудно было заметить, что такой поток лжи всё ещё продолжался.
Поскольку истинный посвящённый означает антахкарану, мост к более высоким уровням этики и восприятия, настойчивое распространение клеветы на Посланника священных Учителей Востока не способствует хорошей карме США как нации или карме западной цивилизации, если США претендуют на роль лидера Запада. Особенно, когда влиятельные секции так называемого теософского движения принимают эти оскорбления.
Распространение книги с поддельными письмами, направленной против Блаватской, американским «Теософским» издательством, начавшееся в декабре 2003 года, придаёт видимость легитимности потоку лжи и вероломных нападок, которым она подвергалась с 1870-х годов, так как эта «продукция» теперь стимулируется тем самым Теософским обществом, которое основала Е.П.Б.. Джон Алджео и Т.О. Северной Америке выполнили задачу по обновлению старой антитеософской лжи. Смотрите статью Проект в защиту ЕПБ.
В письме к А. П. Синнетту Е.П. Блаватская писала:
«Ах, дорогой, сколько предателей и иуд всех мастей и оттенков у нас в самом сердце Общества. Амбиции — плохой советчик!» [1]
Несмотря на иуд, обязанность быть лояльным является центральной и решающей для кармы данного движения. В Предварительном меморандуме первоначальной эзотерической школы, основанной Блаватской в 1888 году, цитируются различные высказывания Учителя, в которых упоминаются следующие незыблемые принципы:
* «Для серьёзного Ученика Учитель вместо отца и матери». (См. «Собрание сочинений», Е.П.Б., ТПН, том XII, стр. 502, вверху страницы.)
* «Как конечности защищают голову и сердце тела, которому они принадлежат, так и ученики должны защищать от травмы голову и сердце тела, которому они принадлежат (в данном случае теософию). («Собрание сочинений», т. XII, стр. 502, внизу страницы.)
* «Тот, кто не вытирает грязь, которой тело родителя могло быть испачкано врагом, не любит родителя и не уважает себя. Тот, кто не защищает преследуемых и беспомощных (…), слишком рано родился в человеческом обличии». («Собрание сочинений», том XII, стр. 503)
О большой ответственности теософского движения как причинного фактора человеческой кармы, как настоящей, так и будущей, читайте в статье Битва за истину. Двенадцать пророческих фрагментов о нашем и следующем цикле.
Читайте ниже свидетельство Е.П.Б. о том, как её приняли в Соединённых Штатах. Её письмо приводится из тома I «Собрания сочинений» (“Collected Writings”), Е. П. Блаватской, TPH, США, стр. 247–249, и из «Современного Панариона» (“A Modern Panarion”), Theosophy Co., стр. 110–111 (ККA).
ПРИМЕЧАНИЕ: [1] Цитата из 255-страничной книги «Огонь и свет теософской литературы» (“The Fire and Light of Theosophical Literature”) Карлоса Кардосо Авелине, The Aquarian Theosophist, Португалия, 2013г., см. стр. 105.
Открытка от мадам Блаватской
Из газеты «The World», Нью-Йорк, 6 мая 1877 года. [1]
Редактору газеты «The World»:
Сэр, С первого месяца моего прибытия в Америку я стала, по загадочным, но, возможно, понятным причинам, вызвать ненависть среди тех, кто притворяется, что состоит со мной в хороших отношениях и даже являются близкими друзьями. На меня обрушиваются клеветнические слухи, гнусные инсинуации, косвенные намёки. Более трёх лет я хранила молчание, хотя малейший из приписываемых мне проступков был рассчитан на то, чтобы возбудить отвращение у человека моего склада. Я избавилась от многих таких сплетников, но, обнаружив, что на самом деле страдаю от оценки друзей, чьим хорошим мнением я дорожу, я приняла политику уединения. В течение двух лет моя квартира была моим миром, и в среднем не менее семнадцати часов в день я проводила за своим письменным столом с моими книгами и рукописями в качестве моих компаньонов. За это время состоялось много весьма важных знакомств с дамами и джентльменами, которые искали встречи со мной, не надеясь, что я вернусь к ним. Я – старая женщина и нуждаюсь в свежем воздухе не меньше других, но мое отвращение к тому лживому, клеветническому миру, который мы видим за пределами «языческих» стран, было таково, что через семь месяцев я, похоже, выходила из него всего три раза.
Но никакое уединение не застраховано от анонимного клеветника, пользующегося почтой Соединённых Штатов. Моими доверенными друзьями получены письма, содержащие самую гнусную клевету на меня. В разное время меня обвиняли в (1) пьянстве; (2) подлогах; (3) как русскую шпионку; (4) антирусскую шпионку; (5) как вовсе не русскую, а французскую авантюристку; (6) в отбывании тюремного срока за кражу; (7) как любовницу польского графа с Юнион-сквер; (8) в убийстве семи мужей; (9) в двоемужестве; (10) как любовницу полковника Олкотта; (11) как любовницу некого акробата. Можно было бы упомянуть и другую клевету, но правила приличия запрещают это делать.
С приездом Вонг Чин Фу игра возобновилась с двойной активностью. Я получала анонимные и другие письма, а также газетные вырезки, рассказывающие о нём гнусные истории; со своей стороны, он получал сообщения о нас, одно из которых я прошу вас поместить:
4 мая
Знает ли ученик Будды характер людей, с которыми он в настоящее время проживает? Окружение учителя этики и религии должно быть нравственным. Так ли это? Наоборот, это люди с очень сомнительной репутацией, в чем он может убедиться, обратившись в ближайший полицейский участок.
ДРУГ
О достоинствах или недостатках Вонг Чин Фу я ничего не знаю, кроме того, что с момента его приезда его речь и поведение произвели на меня благоприятное впечатление. Он кажется мне очень серьёзным и увлечённым исследователем. Однако он мужчина, и в состоянии постоять за себя, хотя, как и я, иностранец. Но я хочу сказать от себя только одно: я бросаю вызов любому человеку в Америке, который отзовётся и докажет хотя бы одно из обвинений, порочащих мою честь. Я призываю всех, у кого есть такие доказательства, которые можно подтвердить в суде, опубликовать их за своими подписями в газетах. Я предоставлю всем список нескольких мест моего проживания и внесу свой вклад в оплату детективов, которые будут отслеживать каждый мой шаг. Но настоящим я уведомляю, что если какая-либо ещё неподдающаяся проверке клевета будет прослежена до источников, несущих за неё ответственность, то я призову на защиту закон, который, согласно теории вашей национальной конституции, был сформулирован как для язычников, так и для христиан. Кроме того, я уведомляю клеветников о спекулятивном обороте, а именно в доме № 302 по Западной Сорок седьмой улице шантаж не оплачивается.
С уважением Е. П. Блаватская [2], 5 мая 1877 года
ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] Также опубликовано в нью-йоркской газете «Sun» под заголовком «Всякая клевета опровергнута» (“Various Slanders Refuted”), как явствует из альбома Е.П.Б., Т. IV, стр. 61. (Примечание Бориса де Цыркова) Теософ эпохи Водолея, май 2022 18
[2] В своём альбоме, Т. IV, стр. 61, Е.П.Б. отметила красным карандашом большую часть этого абзаца, а также добавила следующие слова: «Что я есть». (Примечание Бориса де Цыркова)