Важны не столько мы сами, сколько наша работа
Редакционная заметка 2016 года:
Ч. Джинараджадаса (1875-1953) был третьим президентом международного Адьярского теософского общества и сам следовал псевдотеософии, созданной Анни Безант и ее единомышленниками. В начале 1920-х годов Джинараджадаса уже был влиятельным лидером в Адьяре. У него был эклектичный взгляд на философию, и он сыграл ключевую роль в процессе восстановления некоторых контактов между Адьяром и первоначальными учениями теософии.
Он, конечно, не изучал истинную эзотерическую философию. В приведённой ниже заметке он достаточно откровенен, вспоминая Елену Петровну Блаватскую и признаваясь: «Меня гораздо больше привлекала ее личность, а не ее замечательные учения…».
Однако Джинараджадаса сохранил, отредактировал и опубликовал множество писем Учителей Мудрости и документов Елены Петровны Блаватской. Он положил начало исторически важной тенденции в адьярском обществе уделять хотя бы некоторое внимание истинным учениям.
Подчиняясь лжеясновидцам и веря в их махинации, он никогда не играл ключевой роли в том абсурде, который был сфабрикован главными лидерами Адьяра в период с 1911 по 1934 год.
После этого Джинараджадаса оказал достаточное влияние, чтобы начать путь возвращения к (умеренному) уровню здравого смысла. Он испытывал истинное уважение и восхищение к Е.П. Блаватской. Благодаря его редакторской работе задача изучающих истинную теософию и её исследователей значительно упростилась.
Настоящая статья взята из журнала «The Theosophist», Адьяр, за август 1965 года, стр. 293-294. Она также была опубликована в журнале “The Aquarian Theosophist” в июле 2012 года, стр. 14-15.
(Карлос Кардосо Авелине)
000
Героическая натура Е. П. Блаватской
Ч. Джинараджадаса
Мне было всего четырнадцать, когда я встретил Е.П. Блаватскую. Но с тех пор я был очарован ею. Меня гораздо больше привлекала ее личность, а не ее замечательные учения, поскольку ее личность демонстрирует великие качества героя.
Чтобы понять ее героическую натуру, мы должны вспомнить несколько фактов, которые, возможно, не все можно найти в опубликованных книгах. Оккультное предание утверждает, что после обучения в Тибете под руководством своего Учителя её отправили в путешествие, которое тогда казалось безнадежным. В 1870 году, когда она приступила к выполнению своей миссии, материализм был новым Евангелием Жизни. Ей было поручено остановить распространение материализма с помощью оккультных знаний, которыми она обладала. Ей не сказали, как выполнять эту работу, за исключением 1874 года, когда ей сообщили, что помогать ей будет некий Г.С. Олкотт.
Но, отправляясь для выполнения этой работы, она прекрасно понимала, какие ужасные страдания ее ожидают. Она знала, что ее будут считать мошенницей, обманщицей, будут поносить, и что ее имя будут всячески поливать грязью. Она знала, что ей придется многое проделывать, используя оккультные силы, и поскольку она не могла раскрыть всю правду об этих силах, ее действия часто казались подозрительными и мошенническими. Она дала клятву и, столкнувшись лицом к лицу с судьбой, исполненной разногласиями, направилась прямо к своей цели – стать мученицей.
Именно эта глубокая преданность делу человечества и непоколебимая верность приказам своего Учителя являются отличительными чертами ее характера. У нее было слабое здоровье, и она ужасно страдала, но все же ни на минуту не забывала о данной ею клятве возглавить безнадежное предприятие.
Даже в 1885 году, когда нападки на нее христианских миссионеров стали причиной её мучений, и она лежала при смерти, она не забывала о своей работе. Ведь тогда ее Учитель явился ей и предложил выбор: умереть и таким образом избавиться от страданий или продолжать жить с подорванным здоровьем, чтобы можно было завершить важный для человечества труд – написание «Тайной доктрины», и она предпочла снова страдать. Он показал ей картины страданий, которые ей ещё предстояли, и она предпочла страдать, но не оставить незавершенным труд ради человечества.
Именно ее непоколебимая преданность великому делу всегда восхищала меня. Мы, люди более низкого положения, часто склонны забывать, когда сталкиваемся с трудностями и, особенно с унижениями, что важны не столько мы сами, сколько наша работа.
Нашей истинной целью должно быть посвящение себя своей работе с приложением максимальных усилий. Когда наша работа направлена на служение всему человечеству, тогда наш характер становится поистине героическим. Я думаю, что по мере того, как люди будут все больше и больше узнавать и понимать все подробности ее жизни и творчества, Е.П. Блаватская будет признана одной из величайших героинь человечества.