Заметки о нашем отношении к вечности и карме

 

То, что мы знаем как настоящий момент, нельзя отделить от вечного времени. Во вселенной нет ничего изолированного. Тени прошлых и будущих событий окружают нас и влияют на нас разным образом. Они являются эффективными ключами к счастью, если мы научимся разумно смотреть на них.

 

Точные или неточные образы того, что было, и того, что может произойти, населяют нашу душу и сознание. Они содержат неограниченное число уроков, а также потенциальные возможности, так как жизнь циклична, и то, что было, будет снова, но в обновленным виде.

 

Для любого, кто хочет учиться, тени прошлых и будущих событий должны переплетаться со светом разума, чтобы не быть слишком непроницаемыми. Любые густые тени разных моментов времени угрожают творческому пламени настоящего. Самым важным аспектом нашей кармы является это пламя; его сияние означает, что мы всегда сеем карму прямо сейчас.

 

Научиться понимать время является самим по себе искусством; и оно одновременно созерцательно и практично. Процесс овладения знаниями о прошлом, настоящем и будущем – и о семенах свободы, которые предлагают эти три аспекта продолжительности, никогда не заканчивается.

 

Когда появляется более широкий взгляд на жизнь, продвижение к победе набирает движущую силу. Как только мы осознаем свои предыдущие поражения и начинаем нести ответственность за свои мечты и представления о будущем, продвижение к гораздо более крупной победе ускоряется.

 

Настоящий прогресс начинается с непривязанности ко всем несущественным факторам. В любой период жизни должны быть как легкие и приятные дни, так и трудные. Разумно быть смиренным в отношении приятных вещей, предлагаемых кармой, а также смелым и терпеливым в отношении неприятных.

 

Хотя страдание проходит, опыт остается. Чувство благодарности за предоставленные возможности учиться дает пилигриму право увидеть жизнь в целом. Благодарность позволяет ему осознать, что наша планета – это всего лишь одна огромная классная комната для всех живущих на ней существ. Таким образом, пилигрим учится жить в более гармоничном соответствии с единым законом динамического равновесия и справедливости. Однако динамика жизни носит испытательный характер.

 

Когда мы начинаем двигаться к благородной цели и стремимся к альтруистической мудрости, мы вскоре понимаем, что добиться прогресса означает столкнуться с различного рода опасностями. У нас также есть несколько видов защиты, и три из таких «щитов» заслуживают рассмотрения здесь в качестве примера наших позитивных возможностей. Их порядок может меняться в зависимости от темперамента и обстоятельств.

 

1) Чистота намерений

 

Главным защитом является ясность нашего намерения. В теософии чистота подразумевает благородную и возвышенную субстанцию, свободную от своих противоположностей.

 

Тем не менее, пилигрим должен знать, что чистота его мотивов никогда не бывает абсолютной, потому что намерение имеет столько же уровней сознания, сколько и он сам.

 

Низшие уровни намерения связаны с личностью и находятся под влиянием невежества, как индивидуального, так и коллективного. Сначала степень чистоты относительно низкая и незначительная. Она постепенно увеличивается по мере того, как невежество истребляется единым огнем доброжелательности и проницательности.

 

2) Практика бескорыстия

 

Вторым щитом для пилигрима является ежедневная практика альтруистических действий.

 

Это работает как зеркало его души. Наблюдая за развитием наших лучших действий в «обычной» жизни, мы можем более точно оценить наши собственные намерения. Реальные мотивы проявляются в повседневной жизни и через небольшие события. Видение того, что делает нас счастливыми или несчастными, обычно раскрывает главный внутренний фокус нашей смертной души.

 

3) Поиск мудрости

 

Третьим защитом на этом пути является стремление к тому трансцендентному, безличному знанию о жизни, которое принадлежит всем.

 

Желание получить духовное или философское знание для себя равносильно желанию стать обладателем мудрости, которая (именно потому, что она всеобщая) не может принадлежать никому.

 

4) Время – вот путь пилигрима

 

Сказать, что пилигрим идет по пути, значит признать, что человеческая жизнь непрерывно обновляется во всех аспектах.

 

Время – вот путь, по которому мы идём, и, в конечном счете, пилигрим – это наше собственное высшее Я или духовная душа.

 

Поскольку вся жизнь подвергается постоянному, молчаливому преобразованию, ни один пилигрим не должен ожидать слишком многого от стабильного режима своего личного существования. Он всегда должен быть начеку, а бдительность – всего лишь один из уроков, которые следует усвоить, идя по пути.

 

Ландшафт в человеческом сознании меняется, и каждый фактор в нем также меняется. Все существование является промежуточным. Старые системы распадаются или оставляются, как в обществе, так и в человеческой психике. Чтобы заменить их, нужно построить лучшие реальности, отталкиваясь от абстрактных планов и принимая во внимание, что все циклично. Сначала нужно посеять, а затем сохранить то, что было посажено, проявляя настойчивость в течение довольно долгого времени, прежде чем наступит время урожая.

 

Главная задача – учиться, наблюдать и понимать. Слепые действия хуже, чем бесполезные, но они перестают быть слепыми, когда мы открываем глаза и соглашаемся учиться на своих ошибках. Нужно сказать «нет» милым иллюзиям и привлекательным формам пренебрежения этикой. Красивые ловушки – самые опасные.

 

Правда остается, в то время как ложь имеет тенденцию растворяться в воздухе.

 

Когда колесо закона и жизни переходит к следующему циклу, его центр не нарушается. Долгом каждого пилигрима является сосредоточение мыслей, сердца и действий на этом центре, а не на эффектных, но мимолетных образах, которые оживляют мир видимых следствий.