ЧАСТЬ  12

«Тогда этот старый провидец ответил, подыгрывая ему и говоря: «Сынок, я видел, как хороший корабль плывет в небе килем вверх и мачтой вниз, и крепкие башенки перевернутые вверх основанием в воздухе: и вот истина, но, пожалуйста, не воспринимай истину так, как тебе угодно. — Воистину, как ты говоришь, сказочный царь и сказочная царица построили город, сынок, … и, как ты говоришь, он заколдован, сынок, ибо в нем нет ничего такого, как нам это кажется… Разве ты не знаешь загадки бардов [1] — путаница — и ухищрение, — и зависимость, — уклонение, и случайность и ухищрение?»

Так как мы начали  эти исследования с сада Эден, то лучше всего завершить наше эссе кратким описанием скрытого метода, лежащего в основе системы мер священных книг, как это можно найти в первой и второй главах Книги Бытия,  заканчивающихся описанием сада Эден.  Метод заключался в том, чтобы создать круг посредством использования квадрата.

Поэтому для большого круга небосвода в качестве образа возьмём квадрат, и пусть он будет разделен на два продолговатых пространства для «разделения» небосвода. Пусть верхняя половина будет светом или днем, или небом, и пусть  нижняя половина будет темной или ночью, или землей. И так как элементы, с точки зрения древнего мистицизма, антропоморфизированы, пусть свет означает мужчину, а ночь — женщину. Затем говорится: «И Бог разделил между светом и между тьмой», а не как дано в переводе – «отделил свет от тьмы». Таким образом, у нас будет такая схема –

 

 

Если это понятие использовать при  укладки плитки, то это даст мозаичную или клетчатую поверхность, как это часто изображается, но было бы допустимо расположить свет и тьму так, чтобы на квадрате были видны чередующиеся светлые квадраты и темные квадраты меньшего размера. Это разделение состоит в том, чтобы показать двойственность всего сущего, в котором пожелала проявиться первопричина, как свет и тьма, тепло и холод, сухое и влажное, противоположные полярности электричества и месмеризма, а в животном царстве – мужского и женского.  Это была картина первого дня.  Затем следуют другие до полного числа 6. В этой схеме делается пауза как раз тогда, когда количество взятых квадратов образует 6 граней идеального куба за один кубический день.  Слово «небеса» — это  שמים (4-1-4-3) или шамаим, а слово «земля» ארצ (9-2-1) или арец, и эти имена, а именно небеса и земля, даны этому небосводу или квадрату.  Сумма цифр каждого из этих слов равна 12, так что каждый прямоугольник квадрата, следовательно, равен 12. Поэтому через 6 дней будет число 72 света и число 72 тьмы, а в сумме 144. В конце описания  6 дней или при их завершении сказано: «Бог сотворил Адама, אדם (4-4-1), мужчину и женщину сотворил их». То есть человек стал, как сущность завершения этих 6 дней 72  + 72 = Адам, или 144. Число 72 обозначало в каббале великое имя Бога, Шемхамфораш, или Иегову в его качествах, а главным из них был его двойной аспект, мужской и женский пол.  Число 72 было одним из его имен, и Иоганн Ройхлин объясняет в своей книге «De Arte Cabbalisticae», как то же самое число можно получить из букв йод, хей, вав, хей этого имени, следующим образом:

«Cum em quaelibet litera hebraica numerum peculiari designet. oriunt ex jod, he, vav, he. Duo & Septuagita, hoc modo. Jod notat decem, he quinq –, vau sex, he iterum quinq—. Totum hoc exarte arithmetica sic colligat Jod decem, Jod he quindecim, jod he vau unu &uiginti, Jod he vau he uigirti sex. Comphendite nunc singula, Decem, quindecim, uiginti unu & uiginiti sex, & oriunt septuaginta duo».[2]

То есть, йод 10, йод, хей 15, йод, хей, вав 21, и йод, хей, вав, хей 26, или вместе 72. Это имя было вдвойне значительным, то есть, оно было для каждого пола, отсюда, 72 плюс 72; и дальше, чтобы показать единство в разнообразии, будет показан еще один способ исчисления.  Согласно каббале, до нашего мира или вселенной существовали другие миры, которые упали в первозданное разрушение, называемое хаосом, причём порядок впервые установился через проявление света.  Затем свет (мужской) был отделен от тьмы (женской), посредством всемирного созидательного света или «через святое имя, равное 45». Это версия творения Книги Бытии. Молитор передает следующее предание каббалы: «Wodurch das Urchaos enstanden ist, welches hierauf, durch das weltschaffende Licht, oder den heiligen Namen von Fünf und Vierzig, (den Sohn Gottes neu geordnet) das Licht von der Finsternisz geschieden”,[3] и так далее. Теперь покажем, как это число 45 вписывается сюда, а также в конкретное соответствие разных имён. Сумма букв имени אדם, Адам, 1 + 4 + 40 = 45;  и при расширении с помощью каббалистического закона миллуй или наполнение, имя из букв йод хей вав хей в сумме даёт 45, йод 20, хей 6, вав, 13 и хей 6. Поэтому разделение на  мужчину и женщину подпадает под качество числа 72, как проявление Иеговы в образе Шемхамфораш, в то время как реальная или коллективная форма была показана под тем же именем, что и 45 или Адам.  Это была форма воплощения, и Христос Нового Завета был представлен как «Господь», или Иегова Ветхого Завета, и о нем также говорили как о втором Адаме.

Таким образом, у нас есть форма дня в виде квадрата, повторяющегося до тех пор, пока мы не получим числа 72 плюс 72 для различения пола, чтобы образовать общее число 144, или слово человек, то есть Адам, воплощение Иеговы, но после формирования, снова коллективно, но в геометрической форме мы имеем идеальный куб, так как упоминается 6 дней, а число граней куба равно 6.  Творение совершалось намеренно, чтобы получить базовую систему мер времени для великого круга небес.  Сутки составляли 12 + 12 = 24 часа.  Египетский (а также халдейский и еврейский) великий круг небес был разделен на сто сорок четыре (144) части (Зейфарт), и они включали 24 часа суток.  Итак, следуя указаниям текста, было приказано «умножить» части, на которые был разделен Адам (подчиняясь предписанию в соответствующем арифметическом смысле, 72 × 72 = 5184, что является характеристикой, согласно мере времени,  5184000 третей), и это деление на 24 часа.  И благодаря этому процессу происходит развитие или эволюция наших 6 дней в другой день, а именно, в один великий круговой день, который был 7-м днем, покоем Элохим, причём число 7 несёт в себе идею святого святых;  это был день покоя, он был неподвижен, не было ни вечера, ни утра.  Таким образом, в повествовании есть три степени, или ступени, а именно: квадрат, куб и круг. [4]

Развитие продолжается в непосредственной связи, как геометрически, так и численно.  Это есть второе создание Адама или дальнейшее использование числа 144. Говорят, что «Бог насадил сад M’KДM (sic) в Эдеме», где слово м’кдм переводится как «на восток» или «на востоке»;  и действительно, это выражение имеет такую интерпретацию.  Но следует учитывать, что не было упомянуто ни о каких кардинальных точках, то есть востоке, юге или западе.  Этот термин скорее относится к построению.  В каббале слово KДM, применительно к творению, соединяется с именем Адам, как Адам-Кадмон, и в греческих мистериях это было имя собственное Кадм.  Способ построения объясняет сам себя. Используемое слово מ-קדם 441-4 или то же слово с именем אדם 441 с добавлением префикса-предлога מ или числа 4, в значении из или с помощью, или посредством.  Допуская это значение, предложение можно прочитать следующим образом: «Он соорудил или создал, или построил сад (Эдем) из KДM, или 144, использованного четыре раза;  «144 на 4», что является численно точным буквальным чтением.  Но Адам точно так же есть 144, и о нем говорится в непосредственной связи, «и там (в этом Эдене) Он поместил человека (Адама), или 144, которого он сформировал». По описанию Он поместил его посреди  этой конструкции, и это показано на следующей диаграмме: —

Здесь мы видим в центре квадрат Адама или 144, и расширение этого квадрата с помощью или из других равного размера квадратов для создания сада.  Это буквальное следование описания и нам неоднократно, и всегда решительно говорилось, что наиболее глубокие тайны священных книг нужно находить и распознавать таким образом.  Надо быть еще малым дитём, чтобы распознавать их декорации в такой простоте.  Но, согласно корреляции, поскольку наш первый квадрат превратился в куб, мы можем теперь придумать подобную структуру для нашего сада, и для этого у нас есть прямое одобрение Откровения Нового Завета, в одном утверждении, а именно, что  Новый Иерусалим — это рай, или сад Эден, восстановленный, и что это кубический город, чьи длина, ширина и высота одинаковы и измеряются числом 144 (нашим Адамом). Посреди этого геометрического города описывается Иегова (наш  Адам, как было показано), сидящем на престоле.  Эта кубическая структура будет построена с помощью центрального куба 144, кубическим Адамом, и, следовательно, у нас будет явно большой куб, составленный из 8 меньших, с нашим кубическим Адамом, воплощением Иеговы, скрытым в его середине.  Такая особенность конструкции сделана ради специальных чисел, возникающих при рассмотрении блоков, а также их расположения и связей.  Таким образом, например, мы можем иметь числа 8 и 1 или 81, 7 и I или 71, так же как и 91, а также 79 и 243, и все они имеют принципиальное значение.  Но в целом, число каждого квадрата может быть взято как 144 для меры его стороны, тогда каждая сторона большого квадрата будет 288, и общая внешняя часть будет 288 × 4 = 1 152. Эти числа могут быть размещены по одному во все  углы квадрата, и путем деления пополам и подстановки букв можно прочитать, как ירני1521, или ИНРИ, эти буквы были по-разному интерпретированы, некоторыми для обозначения четырех стихий,  другими как-то иначе.

Но, на первый взгляд, этот каббалистический город просто состоит из 8 кубов, в то время как его структура необычайно сложна из-за его внутреннего строения или формирования.  Для демонстрации всей совокупности и технической конструкции его частей, чтобы дать ясное представление об отношениях, его можно представить символом.  Разверните эти кубы, внешний и внутренний, pari passu (вместе), и символом основания системы научного космического измерения у нас будет образ креста с изображенным на нем Адамом.  Это есть видимая картина «Источника и происхождения мер», с этого момента используемая в этой записи.  Крест должен быть надлежащим образом помещен на куб или на Голгофу, или на его эквивалентную сферу, то есть голгофу.  Это – изображение земного Адама в отличие от небесного Адама из Нового Завета.  Один из них, как говорилось, был земной, перстный, второй, как говорилось, был Господом (Иеговой) с небес.  И все же мы видим по самим терминам еврейской каббалы, что Адам из Книги Бытия был воплощением Шемхамфораш, или качеств Иеговы.  Но Иисус был Йошуа, а Йошуа был сыном Нуна или рыбы, явлением на Синае. Таким образом, начало и конец Нового Завета – это всего лишь способ показать Эден и Синай, который был заимствован из еврейских книг.  Достаточно процитировать апостола Павла: «Первый человек, Адам был душою живою;  последний Адам (Иисус) есть дух животворящий». Добавьте также, что имя Иисуса – Йошуа Синая.  Город одного, как мы видим, — геометрический, или идеальный, город другого был «нерукотворным». Параллели настолько ясны и настолько заметны, что почти наверняка второй был александрийской гностической интерпретацией первой записи, сделанной адептами мистического знания.

Но дело в том, что христианская интерпретация Священной летописи мало чем отличалась, если вообще отличалась от каббалистической интерпретации Пятикнижия.  Глубокая еврейская идея заключалась в том, что внешний мир есть всего лишь проявление внутреннего духовного мира.  То, что в этом внутреннем мире бесконечно существуют потенции для всевозможных мыслимых внешних проявлений, даже до мысли и зародышей мысли.  Этот мир есть лишь зеркальное отражение воли Жизни за ее пределами.  Отсюда и выражение «как вверху, так и внизу». Но, несмотря на удивительную силу этой фигуры, здесь была использована параллельная диаграмма формы.  Идея была передана двумя треугольниками, вертикальными срезами пирамиды, один имеет основание на земле, другой — в небесах, причём вершины соприкасаются.  Нижняя часть была Синаем (земной Адам), верхняя была Господом, сходящим с небес в огненный куст.  Объединение или равноправное переплетение этих треугольников было тем, что называлось «добрыми делами», блаженством небес, соединенным с землей, так называемым браком, — принятием человека в вечные объятья, пристанищем покоя искупленной души.  Но то, что каббала считала самым сокровенным, самым священным, было изложено более открыто в Евангелиях, что было предательством или обнародованием мистерий.  Евангелия не были чем-то новым, они были только обнародованием таких же древних учений, как и Пятикнижие, и даже намного более древних книг.  Идея искупления стара, как мир, — и что самое странное, так это то, что одна за другой форма представления того же самого, по мере того, как они сменяли друг друга, похоже, в конце концов, были заимствованы из одного первоначального источника, что и Пятикнижие, которое является единственным образчиком на земле.

Итак, есть доказательство того, что тайное и священное учение евреев было таким же, как и у христиан, за исключением человеческих жертвоприношений и троицы в том виде, в каком она была принята церковью, поскольку каббала также имела троицу.  Но прежде чем доказать это, давайте обратимся к неявному и почти не замеченному факту, а именно, что Ветхий и Новый Заветы, в целом и частично, состоят из ступеней или этапов, отражающихся в архитектуре.  В Ветхом Завете мы имеем в Книги Бытие три ступени из квадрата, куба и круга, затем сад Эден, затем ковчег потопа, затем скинию и ковчег Завета, затем здание первого Храма, затем его описание в конце повествования великих пророков, а затем в завершении всего уверенность, что в последние времена Господь вернётся в свой храм.  Новый Завет заканчивается описанием кубического города и храма.  Все это говорит о том, что высший идеал наилучшего положения человека и его отношений с божеством был выведен из геометрических гармоний, посредством которых он приближался к нему в мыслях; геометрия была представлена ​​в масонстве.  Она была иератическим способом мистического обучения.

После такого заявления давайте вернемся к горе Синай. Как было показано, она изображалась как две горы, пирамиды или структуры, основание одной из которых на земле, а основание другой на небесах.  Согласно этого образу Иегова спустился на землю, чтобы благословить ее и воплотиться в Йехошуа, Иисуса, второго Адама.  Этот Иегова с его деяниями был Христом Нового Завета, тем же идеалом.  Результаты расчётов Синая были отмечены в скинии, а скиния была ядром храма.  Это жилище Иеговы, когда он спустился на Синай, было похоже на его храм, или, скорее, храм был построен позже по подобию этого жилища. Но в каком отношении?  Таким образом, этот храм был построен по образцу высшего храма, в который спустился Иегова, а не по образцу того, чье основание покоилось на земле.  Он не мог быть подобен земному храму.  Чтобы показать, что это утверждение является истинным, я хочу обратить внимание на стиль архитектуры, о котором, насколько нам известно, никогда не упоминалось нигде, кроме одного человека, и стиль слишком новый, чтобы легко можно было в него поверить.  Как стиль архитектуры, ни один человек, казалось бы, никогда не предполагал построить пирамиду вершиной вниз, — и мы не можем представить, что такая идея когда-либо будет принята, как серьезная мысль или замысел, которому следует придерживаться.  И все же таким был Храм.  Он был спланирован по образцу линий горящего куста.  Самым странным является то, что символами, которым учит доктрина соответствий, были символами, на которых основывалась такая концепция, и что эти очень древние доктрины соответствий совпадали с концепциями Эмануэля Сведенборга и что священник Тимоти Отис Пейн, последователь Сведенборга,  должен быть тем, кто заново открыл или, вернее, восстановил по священным книгам несомненный образ Храма.  Но так оно и есть, и мы ссылаемся на его работу для получения точных знаний о конструкции Храма, как указано в священном тексте. Вот этот храм в вертикальном разрезе:

 

мы видим здесь отчетливо: во-первых, Храм был, как мы утверждали, построен по образцу Великой пирамиды, причём разница лишь в том, что она перевернута по своему строению и изображению, чтобы показать, что ее основание находится на небесах, а не на земле, вверху, а не внизу.  Во-вторых, по пунктирным линиям видно, что здание следует линиям горящего куста и предназначено для обитания Иеговы, когда он спускается с небес на землю, как огонь духа.  Оно было построено таким образом, чтобы, следуя образцу горы, его обитель могла быть построена по её же замыслу (3Цар.8:17, 29).  Когда огонь с небес спустился на Синай, точно так же, как на его копию: «Когда Соломон прекратил молиться, огонь сошел с небес, и слава Господня наполнила дом». Это было материализованное проявление нерукотворного Храма.  Новый Завет только зачитал толкование вслух, сущность и факт были задолго до этого.  Ни один человек никогда не видел Бога или Иегову, и поэтому ни один человек никогда не видел Христа.

Этим мы закрываем серию статей по каббале. Вопрос в том, было ли раскрыто тайное или оккультное учение в текстах Торы на иврите, и было ли доказано, что сущность этого учения использовалась для сочинения книг Нового Завета.  Ответ оставлен внимательному и объективному исследователю.  По мнению великих каббалистов, влияние оккультизма такого рода только усиливало божественные качества этой книги. Разум, казалось, устремлялся вперед и ввысь, почти достигая единения с Отцом; все ближе и ближе к нему, пока не появилось единение с божественным источником вместо наставлений.  Такое изучение Ветхого Завета повышает ценность книги как нечто, выходящее за пределы человеческих домыслов и наставлений.  Что касается Нового Завета, то радостно находить во Христе идеальную концепцию Иеговы Ветхого Завета. Но разве это не учит сущностному единству божества, проявляющемуся только в различии качеств?  Разве это не учит, что пути природы являются историей творца, а их изучение – средствами познания его?  Разве единство божества не дает нам лучшего и более удовлетворительного представления о вселенском братстве человечества, что все народы всегда имели и будут иметь бога, что ни один человек, ни животное, ни дерево, ни растение  или цветок, когда-либо существовавший, не оставлен им. Разве не существует нарастающей тенденции объединения всех особых личностей бога в Одного, а именно в Отца?

Язык каббалы узнается через изучение, чтение и созерцание.  Его выражения часто трудны, трудно усваиваются, часто граничат с гротеском, и случайному наблюдателю иногда кажется, что они почти не соответствуют стилю божественного слова.  Но самая совершенная любовь к Богу и ближнему приходит с изучением:

«Неясный, призрачный и нереальный для нашего мышления он, кажется, бродит по совершенному миру, стране грёз.  Размышляя о мистическом союзе с высочайшим восторгом, удивляешься, как боги, сами скрываясь, поднимают людей до своей высоты».

Была ли каббала изобретением Моисея де Леона? Мы говорили в одной из вводных статей этого исследования: «Вместо того, чтобы останавливаться на каббале, раскрытой или рассматриваемой таким образом или общепризнанными способами, позвольте нам обратить внимание на сам священный текст. Если показать, что он излагает подобное или похожее эзотерическое учение, как и письменные труды по каббале, то это избавит от необходимости какого-либо приятного, серьезного изучения данной литературы; и единственное, что нужно будет сделать, так это признать такую литературу («Зоар», «Комментарии на десять сефирот» и «Книгу Йецира») подлинной, вполне демонстрируя сходство между скрытым изучением священного текста и упомянутой литературы с изложенными в ней утверждениями. Если удастся доказать, что священный текст содержит систематическое изложение такого эзотерического учения, вопрос будет закрыт;  и в результате мы должны будем признать, что Библию можно читать совершенно по-новому, отлично от прочтения того, что лежит на её поверхности или в открытом виде». Полагаем, что это было доказано, и, следовательно, мы думаем, что каббала не была изобретением 12-го века, и не была чем-то новым или современницей христианской эры.  Она так же стара, как и текст Торы, в котором она присутствует.

В заключении позвольте мне сослаться на слова двух людей. Во-первых, Ральф Уолдо Эмерсон говорит: «Религия, которая должна направлять и удовлетворять нынешние и грядущие века, какими бы они ни были, должна быть разумной.  Научный ум должен иметь веру, которая является наукой, поначалу холодной и нагой, как младенец в яслях, алгеброй и математикой этического права, будущей церковью без флейт, лютней или тимпанов, куда бы мог приходить человек;  но в ней будет небо и земля вместо балок и стропил, и наука вместо символов и образов;  и она достаточно быстро наполнится красотой, музыкой, живописью и поэзией». Во-вторых, сэр Уильям Драммонд говорит: «Таким образом, они убедятся, что боги их идолопоклонства были всего лишь воображением – условными знаками и символами, предназначенными для того, чтобы облегчить овладение наукой тем, кто должен быть посвящён в нее, и придуманными для того, чтобы препятствовать прогрессу знаний среди тех, кто считался недостойным быть посвященными в сокровенные тайны мудрецов. Священный законодатель (Моисей), объяснив то, что, по-видимому, было иероглифическим описанием реформы календаря, теперь вводит образ, который не связан с человеческой наукой. Это образ Мелкицедека צֶדֶק -מַלְכִּי или Царя праведности, а также царя Шалема, то есть царя мира, принесшего хлеб и вино, и он является священником Бога Всевышнего.  Но кто эти цари, которые есть царь? Кто священник Всевышнего, этот царь мира, который есть цари праведности?  В каком календаре мы найдем ответ на эти вопросы? Какая мифология содержит сходство с этим загадочным человеком, который не один и всё-таки один? Нет ли здесь намека на триединого Бога и на служение Христа?  Пророк говорил, что в некий период одна династия будет сменять другую династию среди соперничающих и революционных богов идолопоклонства;  и после того, как языческие народы будут поклоняться век за веком и цикл за циклом, солнцу, луне и небесному воинству, откроется истинная религия, и мир увидит славное строение, воздвигнутое на руинах тысяч суеверий.  Тогда человечество отвернётся от своих материальных идолов и образов (и особенно имен богов), чтобы созерцать и признать духовное существование единого и бесконечного Божества. Тогда не символы, уловки, аллегории и времена года будут называться божественными именами. Существование и порядок всех вещей, а также законы, которые управляют природой, от мира до атома, будут отнесены к живому источнику, к первопричине или разумной причине.  Год будет рассчитан с точностью до секунды, а также рассчитан ход планет;  и сфера солнца будет измерена.  За луной будут следить от точки до точки пересечения орбит, и, несмотря на ее странствия, ее курс будет известен.  Она не скроет своего лица, чтобы его нельзя было предсказать и не лишит Солнца его славы, чтобы не наступил час частичной тьмы.  Время будет двигаться, так как наука направляет его темп.  Ни солнце, ни планеты не должны скрывать свое расстояние от нашей земли;  кометы не должны уходить так далеко в космос, что их курс нельзя было рассчитать;  и свет не летит настолько быстра, чтобы его скорость нельзя было бы измерить.  Но священник Бога Всевышнего должен был принести искупительную жертву: цари праведности, которые являются Царем мира, должны открыть истинную религию; божеству будут поклоняться как богу природы, и результаты творения больше не будут путать с тем, кто является причиной их существования.  Такой был, по моему скромному представлению, план Моисея, когда он дал читателям таинственного Мелкицедека». Несомненно, что суть Нового Завета в большей или меньшей степени заимствована из книг Моисея, плагиат или то же самое в новой одежде.  Разве мы не можем тогда размышлять так же, как и евреи, как это описал Драммонд: «Для всех тех, кто был способен понять его, этот урок законодателя, должно быть, произвёл большое впечатление.  Должно быть, они понимали, что поклонялись аллегориям и символам;  и что религия народа ценилась только настолько, насколько она была наукой для образованных людей».

____________________

 

 

 

 

[1] В терминах каббалистической философии гармония форм и числовых или мерных соотношений должна также включать в себя гармонию концепции Бога и человека.  Это сделано с точки зрения концепции круга и квадрата.  Обычное определение круга, найденное в книгах, ошибочно, а именно, что его окружность состоит из точек, каждая из которых одинаково удалена от центральной точки.  Эта ошибка была необходима, потому что каждая такая точка была задумана как сама по себе бесконечно короткая прямая линия или сторона многоугольника из метода, принятого для получения меры самой окружности.  Круг, по сути, таков по самой своей кривизне.  Он есть сам по себе, безотносительно к любому другому соображению, количеству или качеству.  Его истинное определение является простым, как и должно быть, и его истинное описание содержится в нём самом:

«Круг — это изогнутая линия, такой природы кривизны, что любая ее часть, даже самая маленькая, при продлении в любую сторону, в конечном итоге  вновь возвратится к себе и сформирует ту же кривую». — (Скиннер).

Как сразу очевидно, это принципиально иное определение.  Сама по себе такая фигура может быть воспринята только как круг, а не как что-либо еще, измеряемое  каким-либо элементом, принадлежащим ему, поскольку его кривизна является его единственным элементом.  Измерить его вообще можно только с точки зрения некоторой известной меры, и измерение для этой цели должно быть связано с каким-то элементом, чуждым и отличным от его собственной сущности, — и такой элемент был найден в мере самой длинной прямой линии, проходящей через него, называемой его диаметром; этот  диаметр можно назвать единицей или другим числом, по желанию.  Используя меру этой прямой линии, можно шаг за шагом или постепенно приближаться, но никогда не достичь меры длины кривой и площади ее сечения.  Подобным образом, древнееврейская концепция первопричины была сама первопричина. Она была светом, жизнью, волей, разумным создателем вселенной и всего, что в ней, но в то же время непостижимой во всей её полноте. Человек может лишь приблизиться к познанию, изучая её проявления, такие как материальные или вещественные (будь то в сфере разума, или духа, или материи), так как он мог получить предварительные знания и приблизительное определение творца только через реальность его творений, следуя этой единственной тропой.

 

[2] «Любая буква еврейского алфавита имеет своё числовое значение, как и йод, хей, вав, хей. Например, число семьдесят два. Йод обозначает 10, хей – 5, вав – 6, и другое хей – 5. При арифметическом сложении получится: йод 10, йод и хей 15, йод, хей, вав 21 и йод, хей, вав, хей 26. Так вот, при сложении этих чисел, 10 + 15 + 21 + 26, получим число 72».

[3] «Так возник изначальный хаос, после чего созидающий мир Свет, или святое имя из сорока пяти, (сын Божий вновь приведён в порядок) свет развелся с тьмой».

[4] Число 5184, переведенное в меру, является нашим типичным квадратом из четырех других по 1296, каждый, что в дюймах является одним квадратным ярдом, — следовательно, гармонией времени и  квадратной меры.  Английское слово YRD, или ярд, на иврите ירד или Йаред, источник происхождения.  Но круг 1296 имеет, по так называемой формуле «пи», 3,14159265+ к  1, диаметр 412529 + или радиус 206264+, который, как мы видим, является древним локтем в дюймах,  и радиусом секунд круга 360 градусов.  Если мы возьмем наши квадратные сутки, 12 часов дня и 12 часов ночи, или если мы решим использовать цифры таким образом, 12–21, то у нас будут два прямоугольника, и поэтому 1221.2.  Итак, это есть диаметр великой сферы в футах, откуда была вырезана Великая Пирамида с ее размерами.  12212 состоит из чисел 6561+ 5651 или соединения квадрата 81, источника, откуда берется мера в локтях, и Великого Имени (так как за 1 может принять алеф или йод).  Если произношение имени Иегова изменить на Йохо, оно даст יוהו 6561).  То же самое, если Великое Имя изменить на другое имя, по закону Альбама, то получится Шофо или שעפע), которое было именем, найденным в Великой Пирамиде, в египетских иероглифах.