Эзотерические мошенники используют обеты для обретения политического контроля над искренними людьми
Решение искать истину имеет множество сложных результатов и последствий, поскольку не все, что блестит, является золотом.
Например, существует сложная взаимосвязь между правдивостью и братством на пути к мудрости.
«Братское лицемерие» никого не ведет к духовному освобождению. Дружба и братство нельзя ставить выше правдивости. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Однако выбор истины в любом случае и в любой форме подразумевает определенную степень жертвенности. Мы увидим это на примере следующих нескольких абзацах.
Клятва кандидата
В эзотерической школе, основанной Е.П. Блаватской в 1888 году, каждый новый член давал клятву, состоявшей из семи пунктов, причём седьмым и ненумерованным пунктом было обращение к собственному высшему Я или бессмертной душе.
В клятве говорилось:
- Клянусь прилагать все усилия, чтобы сделать теософию живым фактором своей жизни.
- Клянусь поддерживать перед всем миром Теософское движение, его руководителей и его членов.
- Клянусь никогда не выслушивать без протеста ни одной клеветы, сказанной о собрате-теософе, и воздерживаться от осуждения других.
- Клянусь вести непрестанную борьбу с моей низшей природой и быть снисходительным к слабостям других.
- Клянусь делать всё возможное, посредством приобретения знаний или же как-то иначе, чтобы помогать другим и учить их.
- Клянусь оказывать всяческую поддержку движению деньгами и трудом, уделяя ему своё время.
«Так помоги мне, моё высшее Я».
Сразу же становится ясным, что эта клятва – не общепринятая клятва, вроде той, что так легко дают члены Теософского общества, но конкретное обязательство выполнять, стараться выполнять определенные вещи. Особенно то, что клятва эта сопровождается воззванием:
«Так помоги мне, моё высшее Я». [1]
Лояльность имеет большое значение в теософии, поэтому следует рассмотреть несколько вопросов, касающихся вышеприведённых пунктов 2 и 3.
* Как может тот, кто дал такую клятву, осуждать фабрикацию лжеучителей или критиковать изобретение поддельных портретов Учителей и воображаемые беседы с Махатмами, когда создателями всего этого были хорошо известные «теософы» и руководители эзотерического движения?
* Может это не братское отношение к миссис Анни Безант и её коллегам, среди которых был католический священник Джеффри Ходсон?
* Разве защита лжи и мошенничества не является неизбежным результатом такой братской клятвы, пока правонарушения совершаются нашими собственными лучшими руководителями и друзьями?
* Разве правильно благочестиво обманывать, лгать и действовать нечестным образом, пока мы говорим себе, что делаем это ради благородного дела и служения теософским махатмам?
Высшее Я – высшая инстанция
Дело в том, что обман, благочестивый он или нет, уводит человека от теософии и от любых мудрых учителей.
А истинные обеты никогда не могут привести к слепому повиновению. Однако следует признать, что эзотерические мошенники используют обеты для получения политического контроля над искренними людьми.
Итак, в отношении приведенной выше клятвы необходимо признать два основных момента.
1) Первый заключается в том, что клятва эзотерической школы, созданной Е.П. Блаватской, есть нечто такое, выражение чего не предназначено для суждения других людей – «авторитетов» или кого-либо еще. Это является обязательством, взятым каждым человеком, прежде всего, перед своей совестью. Ни епископ, ни священник, ни формальный руководитель, ни общественное мнение не имеют права говорить, нарушил ли кто-либо своё обязательство перед собственным высшим Я, или нет. Авторитетом является бессловесный голос совести.
2) Второй момент заключается в том, что ни одна клятва никогда не признаётся действительной, если она интерпретируется как обязательство защищать мошенничество, ложь или предательство.
Мафия (или священническая организация) может побудить людей пропагандировать и защищать ложь во имя лояльности. Это не относится к сакральной клятве, касающейся собственного высшего Я.
Ни один член теософского движения или ассоциации, давший клятву, не обязан защищать то, что он считает ложью или проступками.
В 2002 году я представил миссис Радхе Бёрнье (руководителю эзотерической школы Адьяра) документированные доказательства того, что Анни Безант и Чарльз Ледбитер создали мошенническую версию ученичества. Миссис Бёрнье ответила в письменном виде, заявив, что каждый имеет право думать согласно своей совести. Тем самым она умыла руки. К тому времени я был посвященным или старшим членом эзотерической школы Адьяра. Друзья и коллеги из Адьяра предложили мне хранить молчание относительно собранных мной доказательств. Однако это было недопустимо, у меня не было слепой веры.
Может быть полезен другой пример того же принципа индивидуальной ответственности за принесённую клятву, и он не касается Адьярского теософского общества.
Роберта Кросби (1849-1919) часто обвиняют в том, что он нарушил свою клятву верности эзотерической школе Кэтрин Тингли (в обществе Пойнт Лома), когда вышел из нее в 1904 году и официально основал Объединенную ложу теософов (ULT) в феврале 1909 года.
В этом случае, как и в ряде других, люди должны понимать, что подлинная клятва не дается какому-то внешнему авторитету. Это обязательство перед своим собственным высшим Я. Кросби нарушил бы свою клятву высшему Я только в том случае, если бы остался в эзотерической школе, которая утратила его доверие.
Таким образом, клятва эзотерической школы Адьяра о послушании внешнему Главе (составленная и подписанная на бумаге «давшими клятву» или старшими членами) не имеет реальной ценности и, если воспринимать ее всерьез, является фальшивкой.
Миссис Радха Бёрнье, исполнявшая обязанности директора школы Адьяра с 1978 года до своей смерти в 2013 году, косвенно показала, что понимает это.
В значительной степени следуя идеям Кришнамурти, она в общем-то не верила в эзотерический обман, сфабрикованный Анни Безант. Поскольку миссис Бёрнье не назначала никого своим преемником в Эзотерической школе, настоящее и будущее этой школы, по меньшей мере, неопределенно и в принципе не имеет значения.
Следует признать, что проблемы Адьярской эзотерической школы не возникли недавно. Начиная с 1895 года, школа была совершенно искажена Анни Безант и должна была служить пародии на «Возвращение Христа» (1911-1930). Даже сейчас членов Адьярской школы редко приглашают изучать какое-либо сочинение по подлинной теософии. Именно из-за благого закона кармы версия эзотерической школы Е.П.Б., предложенная Безант, значительно утратила свою силу с конца 20-го века. Многие из ее членов не воспринимают всерьез ее клятвы; международные выборы 2007-2008 годов ясно показали это. Смерть Радхи Бёрнье в 2013 году открыла новую страницу в процессе деградации Адьяра.
Школа Адьяра – не единственный пример нереалистичного подхода к решению проблемы стремления к ученичеству среди мирян.
Таких школ несколько, и все они основаны на слепой вере. В нынешнем столетии они должны быть пересмотрены с точки зрения закона самообновления, который руководит всей жизнью.
Истинный, не бюрократический подход к ученичеству мирян возможен через классическую теософию и ее вневременную этику, но для этого нужен исследовательский ум; и ни одна ленивая голова не сможет достичь этого в ближайшие несколько столетий.
СНОСКИ:
[1] Из статьи «Значение клятвы», написанной «давшим клятву».