00000000000000000000000000000000000000000000000

Редакционное примечание 2014 года:

Роберт Кросби (1849-1919) основал Объединенную ложу теософов, О.Л.Т., в 1909 году. В письме, приведенном ниже, он рассматривает масонскую подделку, от которой Адьярское общество должно освободиться в нынешнем столетии, чтобы обрести здравый смысл и снова соединиться с истинной теософией.

«Масонский» аспект подделок Анни Безант связан с вымышленной информацией о графе Сен-Жермене.

Чтобы выразить уважение истинным Махатмам и Учителям Мудрости, Адьяр должен сначала отказаться от своих поддельных учителей и обрядов. Грубой формой неблагодарности по отношению к истинным Учителям является верность пародиям на адептов, созданным в первые десятилетия 20-го века.

(Карлос Кардосо Авелине)

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Заявление, сделанное вам «старым теософом» о том, что «Теософское общество (имеется в виду общество Анны Безант, по мнению этого «старого теософа») и масонство – это два канала, по которым Учителя работают в этом столетии – отсюда смешанное масонство», требует некоторых комментариев.

Возникает естественный вопрос: «Кто так говорит и почему он это говорит?» Это возвращает того, кто делает такое заявление, и любого, кто может принять его во внимание, к размышлению о том, на что он опирается.

Есть ли что-нибудь в записях, оставленных посланниками Учителей, что давало бы ясное указание на то, что этот факт соответствует заявлению «старого теософа»? Если ничего нет, то мы полагаемся на мнение человека (в данном случае Анни Безант), а оно основано только на вере, а не на знании, и может быть классифицировано только как мнение. Существует много мнений, и они значительно отличаются друг от друга. Заявления Анни Безант о «знаниях» и мнениях часто противоречат друг другу, о чем свидетельствуют опубликованные ею сочинения. В любом случае, они либо соответствуют, либо не соответствую принципам теософии и письменным заявлениям посланников. Если бы посланники не оставили четко сформулированных принципов и заявлений, которые могли бы направлять тех, кто хотел бы следовать по указанному ими пути, то мы все, безусловно, оказались бы в темноте, без видимого ориентира, и были бы вынуждены барахтаться в море мнений, хватаясь за всё, что обещает поддержку.

Но если правда то, что Е.П.Б. была прямым представителем Ложи (Учитель К.Х. недвусмысленно заявлял об этом как о факте) то, несмотря на то, что полковник Г.С. Олкотт, Анни Безант или другие искажали и по-своему толковали Е.П.Б. и ее учения, мы должны обратиться к записям, оставленным ею и ее коллегой У.К. Джаджем, за руководством по всем вопросам, относящимся к Теософскому движению, независимо от «мнения старого теософа» или любого другого человека, изучающего теософию. Если поступать иначе, то это было бы равносильно утверждению, что эти великие существа, истинные основатели Движения, не оставили никакого руководства для грядущих поколений, и что человечество стало добычей всех без исключения претендентов на это звание, которые могли бы появиться.

Но неправда, что человечество стало жертвой заблуждающихся или коварных личностей; записи, оставленные посланниками, являются надежным, неизменным руководством, и если их хорошо изучить и применять, они укажут прямой, ровный и ясный путь. Именно недостаток знаний приводит к тому, что многие пребывают в невежестве и готовы броситься в погоню за любым призрачным светом, который они видят. Вы также обнаружите, что те, кто полагается на подобные утверждения и мнения, наиболее догматичны и уверены в своих убеждениях. Тех, кто ссылается на факты и записи, опираясь на основные принципы, не беспокоят все эти «мнения», кем бы они ни высказывались.

Есть еще одна деталь, которую искренние ученики Е.П.Б. должны иметь в виду, даже если они мало говорят об этом. Как было заявлено Е.П.Б. и У. К. Дж., а также Учителем К.Х. в его письмах Синнетту, каждое усилие Белой ложи открывает дверь черным магам – тем, само существование которых зависит от сохранения человечества там, где оно есть, в состоянии невежества, замешательства и погони за ложными богами, и тем, кто кричит «вот оно» здесь и «вот оно» там. Из этого заявления мы должны понять, почему Белая ложа не дерзает выдавать больше, чем человечество может использовать.

Темная сторона прилагала и продолжает прилагать все усилия, чтобы ослабить и сбить с курса усилия Белой ложи. А на что еще темные силы могут действовать столь эффективно, как не на личные слабости теософов или через них, и особенно на всех тех, кто становится так или иначе выдающимися личностями и, в свою очередь, влияют на многих людей. Все многочисленные кризисы в старом Теософском обществе, все нападки на Е.П.Б. и У.К. Дж. демонстрировали злобу, которая не могла возникнуть просто из личного мнения или интереса.

Снова и снова раздавались предупреждения, но мало кто прислушивался к ним; или, если к ним вообще прислушивались, изложенные факты использовались против любого противника, не удостоверяясь в том, что те, кто их использовал, сами были правы.

Отступничество Анни Безант от верности указанному пути, а также Е.П.Б. и У.К. Дж. произошло из-за таких усилий темной стороны. В своем последнем обращении к теософам Е.П.Б. писала: «Никогда опасность не бывает столь велика, как тогда, когда честолюбие и желание руководить наряжаются в павлиньи перья альтруизма». Она это знала; и в этом последнем послании содержится много пророчеств, некоторые из которых уже сбылись. Она говорила, что брамины – это иезуиты Индии. Анни Безант попала под влияние браминов и браминских родов, и их влияние отчетливо прослеживается в ее эволюции и во всех изменениях, происходивших в ее Обществе. Темные силы не смогли уничтожить или осквернить все усилия Белой ложи, но они смогли преуменьшить и исказить их, и продолжают это делать. При рассмотрении всего этого можно найти объяснение многому, что в противном случае могло бы остаться загадкой. Все те, кто не следует указаниям посланников, несомненно, будут введены в заблуждение. И все же путь ясен. Жаль только, что в противном случае искренние и преданные люди не прислушиваются к данным предупреждениям; не хотят исследовать, обдумывать и применять то, что было записано для них, как руководство.

Насколько мне известно, ни один из двух посланников [1] никогда ничего не говорил о смешанном масонстве. У.К. Дж. – единственный, кто конкретно говорил о масонстве как о «великой и важной части теософского движения». И содержание его статьи «Теософское движение», а также обстоятельства ее публикации дают истинное представление о той роли, которую масонство играло в прошлом в работе Теософского движения.

Теософское движение включает в себя любую деятельность, которая ведёт к свободе и просвещению человечества. Масонство играло и продолжает играть важную роль в мире, так как, во-первых, его главной идеей является братство людей, хотя и в узком смысле. Во-вторых, масонство отвергает в своих ложах всякие политические или религиозные обсуждения, признавая их величайшими возбудителями разногласий. В-третьих, оно является непримиримым врагом религиозной нетерпимости и сегодня ведёт смертельную борьбу с католической церковью Мексики и Южной Америки. Именно благодаря масонству и масонам стали возможны Соединенные Штаты Америки.

Таким образом, масонство было и остается великой и важной частью теософского движения. Однако есть вещи поважнее масонства. Если бы его было достаточно для нужд человечества, в теософии не было бы необходимости.

Но какое отношение имеет масонство или теософия к «смешанному» масонству? Каждый должен ответить на этот вопрос сам.

Как всегда, Р.К.

Сноски:

[1] «Два посланника», из трех главных основателей теософского движения в 1875 году двое оставались верны первоначальным учениям до конца своих воплощений: Е.П. Блаватская и У. К. Джадж. (ККA)

000

Вышеупомянутое письмо было опубликовано в книге «Дружелюбный философ», Роберт Кросби, Теософская компания, Лос-Анджелес, стр. 33-36.