Наблюдение за сакральностью в повседневной жизни
* Нравственная сила приходит от сосредоточения ума на своем долге.
* Правильное действие неотделимо от правильного мышления и искренних чувств.
* «Лучше поздно, чем никогда». Всё же лучше действовать вовремя, без отсрочек.
* При отсутствии сильной воли появляется чувство замешательства. Спокойная, но жёсткая дисциплина — ключ к преобразованию благих намерений в правильные действия.
* Всем известно, что истинный храм нужно строить в самой душе, и что для этого требуется известная сила воли.
* Циклы жизни отражают карму. Спокойное соблюдение их позволяет нам гармонизировать поток энергии от причин к следствиям.
* Квинтэссенция вселенной направляет каждую человеческую жизнь, и она сияет почти невидимо в центре нашего индивидуального бытия.
* Проповедовать в пустыне значит произносить мантру. Такая задача требует внимательности. Если работа сделана хорошо, в нужное время станет виден небольшой оазис.
* Не стоит думать, что комфорт приносит счастье. Путь к страданию вымощен привязанностью к личному удовлетворению. Наоборот, счастье проистекает из мудрости и неотделимо от проницательности.
* Гармония и чувство удовлетворения зависят, прежде всего, от силы нашей души и твердости нашего долгосрочного решения достичь внутреннего блаженства. Внешние факторы невидимо приспосабливаются к состоянию нашей души.
* Путь к мудрости заключается в создании в повседневной жизни физических, эмоциональных и умственных привычек, которые имеют ту же сущность, что и изучаемая философия.
* Самоочищение прокладывает путь к самопознанию, и оно неотделимо от ответственности перед собой.
* Теософия помогает вам расширить свой кругозор. Изучая древние сочинения, вы можете учиться у величайших мудрецов всех времен.
* Проверяйте свои действия. Убедитесь, что вы движетесь в правильном направлении. Как только проверка будет достаточно строгой, вы устоите при любых трудностях, и к вам придет безусловное блаженство.
* В этике великодушия заключается разница между адом и раем.
* Все существа живут в вечном единстве. Однако только на территории альтруизма такой союз может обрести субстанцию блаженства.
* Каждый человек сам является мостом или лестницей между землей и небом. По мере того, как он узнает о мудрости и претерпевает соответствующие изменения, небесные энергии в его душе приобретают все большую и большую власть.
* Бывают времена, когда преобладает ложь. Бывают и другие времена, когда иллюзии больше не могут сопротивляться собственному весу, лопаются и терпят поражение. Тогда искренность возрождается на свободе, принося с собой новую весну этики и справедливости.
* Тот факт, что цивилизации продолжают сменять друг друга на протяжении всей истории, должен быть достаточным для того, чтобы мы поняли, что они иллюзорны. Искать истину в эзотерической философии означает выйти за горизонты нынешней «цивилизации», того общества, которое, между прочим, во многих отношениях едва ли можно назвать цивилизованным.
* Нынешнему человечеству придется сделать несколько решительных шагов в сторону нравственности и всеобщего братства, прежде чем каждый человек сможет понять истинный масштаб миссии, выполненной Еленой Петровной Блаватской в 19 веке.
* Все аспекты времени принадлежат вечности, а также настоящему моменту. Поэтому практика извлечения уроков из прошлого и усилия по построению лучшего будущего — все это части единого вечного времени. Семь вечностей сокрыты в настоящем моменте, точно так же, как настоящий момент пребывает в семи вечностях и встречается в них.
* Для того чтобы действовать эффективно и принести пользу, нужно определить точку в пространстве и времени, где можно принести пользу. Терпение и настойчивость, если их практиковать в правильном направлении, сначала созидают, а затем обнаруживают решающий момент в нужном месте.
* Настоящая храбрость редко проявляется в резких словах. Умеренность в словах часто связана с решительными действиями; отсюда и необходимость во взвешенных формулировках.
* Необходимо, как смирение, так и отвага. Твердость включает в себя гибкость, а когда необходимо, гибкость должна стать твердостью скалы. Безмолвие содержит звук, а звук или мантра — верный ученик безмолвия.
* Один из ключей к жизни — точное различение правильного от неправильного, а также воздержание от ненужного негатива. Сначала надо привести в движение творческую энергию, которая создает благотворный сценарий жизни, и управлять ею. Должны выявиться ошибки, и нужно их исправлять. Человек должен сосредоточиться на сохранении и приумножении самого ценного, а самое ценное – одновременно вечно и ново.
* Эффективные действия должны сочетать разные уровни сознания. Должен быть баланс и гармония между различными видами деятельности в эмоциональном, физическом и умственном аспектах жизни. Нужно обращать внимание на весь цикл, от действия и отдыха обратно к новому действию. Творческое использование положительных энергий во время работы готовит нас к лучшему отдыху в конце дня.
* Изучайте направление ваших обычных чувств, мыслей и стремлений в течение дня. Такое направление и есть направление вашей кармы. Вы выбрали такой путь? Достаточно ли он ясный и благородный? Затем сделайте необходимые улучшения, чтобы убедиться, что ваша карма движется в том направлении, в котором вы сознательно этого хотите. Нужно проверять и проверять степень единства между различными звеньями цепи индивидуальной жизни. Чего человек хочет, к чему стремится, о чём думает, что чувствует, понимает, что делает и в чём упорствует, — все эти факторы образуют цепь, и при таком соединении различных элементов сила одного звена есть сила всей цепи.
* Ни один пилигрим не должен ожидать аплодисментов на этом пути. Мудрость часто воспринимается как нечто бессмысленное, и, согласно «Письмам Махатм», необходимо бесстрашно противостоять насмешкам, чтобы жить в соответствии с теософией.[1] Ежедневное упражнение дисциплины кажется бессмысленным и глупым тем аспектам личности, которые сопротивляются мудрости, а также другим людям. Если человек хочет следовать велению своего сердца и действительно продвигаться по пути самопознания, необходимо каждый день совершать действия, которые кажутся глупыми; ведь глупость надевает самые сияющие одежды мудрости, и правильное действие можно легко назвать неправильным.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] «Письма Махатм», издание TUP, Пасадена, письмо LXII, стр. 351-352.
000