Отсутствие личных желаний – вот истинный путь к блаженству
* В разные моменты жизни у нас есть причины хранить молчание на разные темы и никогда не говорить слишком много. Молчание способствует созерцательному настрою. Оно стимулирует спокойствие и полное внимание. Оно делает восприятие более глубоким, а также способствует отрешенности. Но предположим, вы хотите помочь улучшить мир и бороться с ложью. Тогда вы должны учитывать тот факт, что никто не может разоблачить важные формы мошенничества и лжи, неизменно сохраняя комфортное молчание.
* Более эффективно (хотя и сложнее) создавать подлинные структуры, чем бороться со старой и прогнившей бюрократией, чтобы показать хоть один простой пример. И строить гораздо проще, чем разрушать или сражаться. Это не значит, что вы не должны бросать вызов ветряным мельницам коллективного невежества. Это просто означает, что вы должны вкладывать больше энергии в правильную деятельность, чем в выявление ошибок. Вы всегда можете заявлять о себе своими позитивными действиями. На самом деле, конструктивная работа часто говорит громче, чем блестящие слова.
* В цивилизации, управляемой пропагандой, стимулирование личных желаний является почти законом. Желание преподносится как путь к счастливой жизни. На самом деле чрезмерный рост личных желаний приводит к разочарованию, зависти, недобросовестной конкуренции, страданиям, отчаянию и, в некоторых случаях, к преступлениям.
* Полное блаженство, доступное мудрецам, наступает не потому, что их желания исполняются, а потому, что у них нет личных желаний. Их стремления альтруистичны и пронизаны отрешенностью и всеобщностью. Чувства мудрых людей, как правило, безличны. В результате мудрецы здесь и сейчас имеют доступ к благословенной субстанции дэвачана, «обители богов». Однако дэвачан – это не место, а уровень сознания.
* Самое приятное – это тишина, которая наступает после напряженных усилий, направленных на достижение благородной цели, и в то же время мы осознаем, что мир движется в правильном направлении. Правильное направление – это путь, на котором мы все постигаем науку духовной этики и справедливости на деле.
* Некоторые люди хотят командовать другими, но не способны даже командовать собой или претворять в жизнь свои собственные решения. Когда пилигрим обретает чувство собственного достоинства и выполняет то, что он наметил, детское желание властвовать или манипулировать другими исчезает.
* Страдания учат скромности. Хрупкость наших планов, о которой каждый день свидетельствуют реальные факты, позволяет нам твердо стоять на ногах и учит нас немного реализму. Таким образом, страдания, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни, закаляют нас, чтобы наша победа стала совершеннее и прочнее. Тогда мы понимаем, что нашу победу незачем видеть, признавать или одобрять никому, кроме нашей собственной совести.
* Страдание часто становится привычкой; многие люди испытывают сильную личную привязанность к своим излюбленным формам разочарования и неудовлетворенности. В исцелении такого эмоционального заболевания участвуют три фактора. Первый – укреплять своё родство с идеями победы и удовлетворенности. Второй – укреплять силу воли, чтобы мыслить наилучшим образом, с точки зрения доброй воли. Третий – упражняться в искусстве видеть позитивные возможности, которые окружают нас днём и ночью.
* Очень легко просто ждать, когда наши обстоятельства улучшатся. Гораздо сложнее, но эффективнее, предпринимать шаги по улучшению нашего отношения к обстоятельствам. Каждый раз, когда кто-то совершенствует свои действия, а также ответные действия, практические ситуации, в которых он живет, как правило, тоже улучшаются.
* Учитель Мудрости пишет:
* «Те из вас, кто желает познать себя в духе истины, научитесь жить в одиночестве даже среди огромной толпы, которая иногда может окружать вас. Ищите общения только с Богом в вашей собственной душе; обращайте внимание только на похвалу или порицание этого божества, которого нельзя отделить от вашего истинного Я, поскольку, воистину, это и сам Бог, называемый ВЫСШИМ СОЗНАНИЕМ».