О необходимости столкнуться с незавершенными Действия и невыученные уроки прошлого

00000000000000000000000000000000000000000000000000000

Редакционное примечание 2011 года

Прежде чем завершить свою инкарнацию, теософ Даллас Тенбрук (1922-2006) раздал в качестве подарка несколько файлов некоторым своим друзьям по всему миру. В них содержались плоды его многолетнего изучения теософии. Ценные во многих отношениях файлы из Далласа также содержат два письма, написанные мистером Джон Гарригес (1868-1944) своим соратникам по теософскому движению. Ниже приводится одно из этих писем. Джон Гарригес был одним из основателей Объединенной ложи теософов в феврале 1909 года. Несмотря на то, что он работал анонимно, некоторые исследователи считают его одним из самых влиятельных теософов с момента основания Теософского движения в 1875 году. Он, безусловно, сыграл ключевую роль в сохранении первоначальной теософии. В приведённом ниже письме мы не указали имя человека, которому оно было отправлено. Мы оставили только один инициал.

(Карлос Кардосо Авелине)

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Дорогой К.,

Можете быть уверены, что я был очень рад получить ваше письмо от 26-го числа с новостями о вашем самочувствии, но я к сожалению узнал, что жители Ошенсайда испытывают как внешние, так и внутренние трудности. Я всегда считал Макса Хайнделя искренним и прилежным учащимся. Как бы он в чём-то ни ошибался, согласно карме, по крайней мере, он исполнял те обязанности, которые казались ему главными. И снова я проникся уважением к преданной миссис Хайндель, которая «продолжала трудиться», несмотря на все препятствия и ограничения. По мере изучения великого учения теософии и стремления его применять, до меня все больше и больше доходит, что, как бы ни было трудно разорвать узы своих воплощенных скандх, иначе называемых личностью, перед нами стоит задача в тысячу раз сложнее, а именно, попытаться подняться над скандхами расы. Весь западный мир почти всепоглощающе подвержен влиянию тех коллективных скандх, которые мы называем религией, наукой и философией. В тот момент, когда любой человек после своего первого пробуждения пытается идти по «небольшому старому пути» и твердо придерживаться его, он начинает сталкиваться на другом плане со скандхами того класса перевоплощающихся эго, к которому он принадлежит. Именно здесь значительное число искренних душ сбиваются с пути истинного. Скандхи на самом деле представляют собой, так сказать, «незаконченные дела», то есть незавершенные действия и невыученные уроки прошлого. Многих теософов остатки представлений о личностном боге и та или иная форма «целительских» практик уносят на противоположную дугу. Е.П.Б., мистер Джадж и мистер Кросби хорошо осознавали такую опасность и поэтому проявляли всяческое милосердие и симпатию к своим собратьям, в ком психическая природа была неправильно понята и, следовательно, неправильно направлена.

Я не совсем понимаю, как что-либо в О.Л.Т. может вызывать внутренние разногласия среди розенкрейцеров Ошенсайда или способствовать им. Безусловно, у них есть и право, и обязанность следовать истине, как они ее понимают. Наше единственное желание – служить, когда и где бы это ни было возможно, и всем, кто так или иначе заинтересован в достижении трех целей Теософского движения. Я бы хотел, чтобы как можно больше серьёзных людей смогли познакомиться с «Дружелюбным философом».[1] Ведь у вас есть экземпляр, не так ли? В любом случае, вы, вероятно, способны оказывать благотворное влияние благодаря своей натуре и пониманию.

Мои наилучшие пожелания,

Искренне ваш, Джон Гарригес. (30 декабря 1941)

Примечание:

[1] «Дружелюбный философ», книга Роберта Кросби, Theosophy Co., Лос-Анджелес. (ККA)