Кто имеет право судить?
Жизнь показывает, что нет авторитета, нет руководства и нет власти выше Истины
«Если «лжепророков теософии»
оставить в покое, то истинные пророки
очень скоро будут — и уже были –
смешаны с лжепророками»
(Елена Петровна Блаватская[1])
Узнав о существовании фальсификаций в теософской литературе, некоторые читатели спросят:
« Как узнать, какая теософская литература пригодна для чтения, а какая нет? Каковы критерии такого суждения? И кто придумал, что существует такая вещь, как псевдотеософия?»
Одним ответ хорошо известен, а для других является неожиданностью. В книге «Голос Безмолвия» говорится о различии между Учением Сердца и Учением Ока. То же различие существует между сущностью и формой, фактом и внешним видом, подлинностью и ложью, теософией и псевдотеософией. Первой использовала выражение «псевдотеософия» Е.П. Блаватская, которая дала теософскому движению «Голос Безмолвия».
Впрочем, кто может запрещать людям свободно обсуждать, какие книги в теософской литературе являются фальсифицированными, а какие книги нет? Кто может запретить в век интернета членам любой теософской организации узнать, что Анни Безант заявляла о том, что достигла идеала человеческого совершенства или окончательного освобождения и поэтому была Учителем Мудрости? Или что она разговаривала с некоторыми воображаемыми Учителями и даже с «Господом Христом», которого она сама придумала? Всё это было описано официальным биографом Джидду Кришнамурти, Мэри Лутиенс[2].
Кто может помешать членам Общества Адьяра понять значимость писаний Уильяма Джаджа или поинтересоваться деталям отвратительного электорального переворота 2007-2008 годов, направленного против Радхи Бёрнье вследствие грязной кампании, основанной на лжи об её здоровье и подробно описанной самим м-ром Педро Оливейра[3]? Кто может помешать людям, узнать сейчас правду в интернете и убедиться, что у людей не хватает смелости прочитать личное свидетельство Хосе Рамона Сордо, а также свидетельство его разочарования в ритуальных иллюзиях Адьяра?
Каждый вправе судить, оценивать и решать, что читать и что не читать. Некоторые изучают подлинную теософию, в то время как многие люди отдают предпочтение другим интересующим их областям. Тем не менее, всё быстрее теософы общества Адьяра пробуждаются от старых методов, свойственных Ватикану, и от «бесед с Учителями» периода 1900-1934 годов. Это способствует эзотерическому движению в его различных проявлениях.
Корни «теософского» угасания и паралича уходят в фальсифицированную литературу и ритуализм. Кто может запретить людям обсуждать факты? Также наблюдается угасание и паралич среди последователей подлинного учения теософии. В этом случае корни уходят в своего рода церковное, относительно безжизненное исследование, несклонное задавать вопросы.
Всё движение теперь предпринимает шаги по выходу из иллюзий 20-го века. В движении участвуют десятки тысяч преданных последователей. Многие из них являются друзьями наших сайтов и читают «The Aquarian Theosophist». Они оказывают положительное влияние, поскольку помогают рассеять туман псевдо-теософской дезинформации 1900-1934 гг.
В эзотерической философии неверно полагать или думать, что «нет истины выше наших авторитетов». Дело в том, что нет авторитета, руководства или власти, выше истины.
Например, любой может прочитать статьи британского автора Джеффри Фартинга и увидеть, как один из главных лидеров Адьяра прошлого века даёт точное описание Общества Анни Безант и правильное предположение о том, что оно оправится от иллюзий. Фартинг указал путь, и в одной из своих статей он откровенно обсуждает прошлое и будущее эзотерической школы.[4]
Конечно, то, что касается Общества Адьяра, по крайней мере, частично относится и к другим теософским организациям. Никто не застрахован от ошибок. Путь к иллюзиям и путь к мудрости – это две возможности, существующие в любое время и в любом месте. Тем не менее, опасность можно избежать, если пытаться постоянно находит ответ на вопрос: кому или чему я больше всего предан?
[1] Е.П. Блаватская в своей статье «О псевдотеософии», которая была опубликована в «Теософских статьях», HPB, Theosophy Company, Лос-Анджелес, том I, стр. 163.
[2] В настоящей главе упоминаются Мэри Лутиенс, Хосе Рамон Сордо и Джеффри Фартинг. Эти три мыслителя писали статьи о майявической или иллюзорной практике в теософском движении, которые публикуются на наших сайтах.
[3] Педро Оливейра служил в Адьярском обществом в качестве международного секретаря в 1990-х годах. Педро сыграл ключевую роль в предотвращении победы Джона Алгео, который пытался в 2007-2008 году стать международным президентом сомнительными средствами. Смотрите его статью «События 2007-2008 года в Адьяре», которая доступна на наших сайтах.
[4] На наших сайтах есть статья Джеффри А. Фартинга «К главе внешней Адьярской Э. С.».