Человек должен войти в атмосферу божественной мудрости

 

Сильвия Крэнстон в своей истории удивительной жизни Елены Петровны Блаватской разъясняет, что создание эзотерической школы теософии в 1888 году произошло потому, что Уильям К. Джадж попросил об этом и потому что он помогал в ее создании. [1]

Школа Блаватской действительно давала достаточно рекомендаций для повседневной жизни ученика.

Выражаясь языком Платона, можно было бы сказать, что сам ученик является линзой, через которую он должен смотреть на мир.

Ежедневная дисциплина позволяет ему сохранять свою линзу в чистоте. Однако в подлинной теософии «ежедневная дисциплина» противоположна «распорядку дня». Распорядок дня тамасичен, а «дисциплина», с другой стороны, буквально означает состояние ученика; она относится к настрою обучающегося, к деятельности искателя.

Поэтому первоначальная эзотерическая школа Е.П.Б. не придерживалась жестких правил физического плана в механистическом аспекте жизни.

Человек должен войти в атмосферу божественной мудрости, и тогда у него возникнет потребность в творчестве. Инновации являются неотъемлемой частью жизни; проблемы возникают каждую минуту. Сосредоточенность – это не жесткость. Внешняя гибкость придает силу внутренней твердости.

Однако совсем другое дело ежедневная дисциплина учащегося (в значительной степени установленная им самим), если он хочет усвоить мудрость, стоящую за этой формулировкой, и жить в соответствии с ней.

Примечание:

[1]

До этого работа школы проходила в более неформальной обстановке, и Е.П.Б. оказывала помощь отдельным лицам и небольшим группам учащихся.

000

Эта статья была впервые опубликована в журнале «The Aquarian Theosophist» за апрель 2014, стр. 3-4. В ней не было указано имя автора.

000