Пробуждение всемирного сознания

Альфа

 

000000000000000000000000000000000000000

 

Следующая статья была впервые опубликована в журнале «Теософ», Индия, за июнь 1886 года, стр. 599-600. Оригинальное название: «Посвящение».

 

000000000000000000000000000000000000000000

 

 

Как всем известно, во всех великих религиях древности среди приверженцев существовали определенные степени, а последовательные ступени, которыми достигались эти степени, отмечались посвящением в мистерии.

 

Такие посвящения все еще существуют среди приверженцев Религии Мудрости, и так как по самой своей природе они связаны с самыми сокровенными тайнами, пробудилось стремление узнать их точный характер. Многие, по-видимому, рассматривают посвящение как чисто механический процесс, зависящий исключительно от воли посвящающего, и некоторые, по-видимому, склонны обвинять распорядителей мистерий в том, что они не афишируют имеющиеся у них знания, настолько открыто, насколько это возможно, так что их мог бы найти любой человек с пытливым складом ума.

 

Однако, в действительности, важной частью посвящения является пригодность самого кандидата. Подобно тому, как в Библии сказано, что молодое вино, налитое в ветхие мехи, может прорвать эти мехи, точно так же, если эзотерическое знание передать задолго до необходимого развития, умственное равновесие кандидата будет нарушено, следствием чего может стать безумие. Поэтому позиция, которую мы должны занять, состоит не столько в сильном стремлении к посвящению (часто это форма честолюбия, желание быть мудрее своих собратьев), сколько в решимости делать всё, что в наших силах, чтобы быть готовым к посвящению.

 

Если верно то, что «вся вселенная есть совокупность состояний сознания», то из этого, по-видимому, следует, что реальная разница между тем, кто посвящен, и тем, кто им не является, заключается в том, что первый смотрит на все вещи с совершенно иной точки зрения, чем большинство людей.

 

Дело не в том, что он приобрел определенные знания, которых нет у других, например, относительно того, как умело управлять скрытыми силами природы, а в том, что он вообще находится на более высоком уровне сознания. Если такой более высокий план достигнут, из этого следует, что весь круг его понятий будет отличаться от круга понятий других людей, и он будет ясно представлять себе действие причин с более далеко идущими последствиями, чем те, которые понимают другие. Он будет как бы владеть высшей и более совершенной информацией и, таким образом, может делать более правильные выводы, и уже один этот факт придаст ему огромную силу.

 

Деятельность всей вселенной есть не что иное, как доскональное проявление и пример воздействия разума на материю, управляемого в высшей точке всемирным разумом. Между конечным человеческим разумом обычного непосвященного человека и этим всемирным разумом лежит бесконечное число постепенно восходящих степеней, и чем выше план сознания, тем ближе он к всемирному разуму, который является как бы основной пружиной всего.

 

Хотя в природе нет жестких и четких границ, все же эти различные степени могут быть разделены на большие основные отделы; и именно их последовательное достижение, одно за другим, представлено степенями посвящения. Когда один план опыта исчерпан, необходим, так сказать, новый импульс, чтобы дать нам возможность подняться выше, и именно он дается во время посвящения.

 

Альфа

 

000