Искусство успешных открытий
По мере того, как пилигрим продвигается в правильном направлении, твёрдая почва, похоже, материализуется под его ногами. Однако твёрдость скорее внутренняя, чем внешняя.
Внешне случайные события, имеющие благотворную природу, на самом деле не происходят случайно. Только их внешняя форма, известная как интуитивная прозорливость, кажется случайной.
У изучающего философию нет причин ждать таких счастливых событий, потому что они происходят в должное время, когда приходит время проявления благословений хорошей кармы. И это происходит в результате закона нидан или взаимозависимой причинности. События никогда не бывают изолированными, хотя и могут казаться таковыми неблагоразумным людям.
Существуют проливающие свет и счастливые цепи причинности, в которых можно научиться принимать участие посредством продолжительных, самостоятельных, альтруистических усилий. К этому ведёт золотая лестница; она обращена вверх, к внутреннему безусловному счастью.
Таким образом, главный ключ к счастливой случайности заключается в том, что человек должен сначала посеять в условиях испытания то, что он хочет потом пожать. Если посев будет постоянным, долгосрочным и многомерным, тогда Единый Закон сделает всё остальное, и неизбежно придёт понемногу и в своё время к устойчивой интуитивной прозорливости. Изучающие теософию под защитой Закона Равновесия.
Гедонистический парадокс
Часто определяемая как способность делать успешные открытия по явному стечению обстоятельств, интуитивная прозорливость подразумевает сродство с хорошей кармой. Это не беспричинное событие. Это происходит от того, что человек накопил магнетизм бдительно поддерживаемой гармонии через правильные действия в течение времени, необходимого для того, чтобы он стал видимым.
Интуитивная прозорливость означает состояние единения с удовлетворенностью и высшими аспектами закона равновесия. Её можно достичь, только превзойдя личные желания.
Исследование интуитивных прозрений показывает, что этот процесс полностью отличается от ситуаций разочарования, вызванных «гедонистическим парадоксом», который устанавливает один очевидный факт: чем больше человек ищет удовольствий, тем больше страданий он испытывает. Другими словами, «попытка быть счастливым любой ценой заканчивается ещё большим страданием»[1]. Это одна из причин, почему Елена Петровна Блаватская учит в своей статье «Чела и чела-миряне», что нужно «заслужить, а потом желать».
Интуитивная прозорливость имеет нечто общее с мантрами, связанными с более высокими уровнями сознания. Это – синтония со своего рода светящимися вибрациями, которые соединяют человека с вещами желательными, но не желаемыми; с хорошими и удачными вещами, которые не являются для личности предметом обретения.
Это можно назвать «парадоксом мудрости» – отказываясь от стремления к личному удовлетворению, человек достигает более глубокого чувства благополучия. За истинным блаженством не надо гнаться; вы должны заслужить его, а затем позволить ему прийти к вам своим путём и в своё время.
Источник интуитивной прозорливости
На более высоких уровнях сознательной взаимосвязанности естественным образом возникает интуитивная прозорливость.
Вся вселенная ежесекундно пульсирует в тонком общении; её трансцендентные размеры и есть блаженство.
Когда человек осознаёт, что низшие аспекты взаимоотношений и соответствующие им страдания не заслуживают «приоритетного статуса», он признаёт как ненадежность, так и трансцендентность жизни.
Тогда человек становится доступным для более высокого и просветленного измерения жизненных связей.
Интуитивная прозорливость на самом деле не о поиске объектов. Это не привязанность, надежда или амбиции. Речь идет не о личном счастье; оно является результатом познания и забвения себя, а также владения собой.
По мере того, как пилигрим продвигается в правильном направлении, , твёрдая почва, похоже, материализуется под его ногами. Однако твёрдость скорее внутренняя, чем внешняя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] «Путешествия и приключения счастливой случайности», Роберт К. Мертон и Элинор Барбер, издательство Принстонского университета, США, 2004 г., см. стр. 6.