Теософское учение в нескольких словах
000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Редакционное примечание:
Следующие выдержки можно найти в книге под названием «Из книги образов», которая была написана Джоном Гарригес и опубликована под псевдонимом Дхан Гаргья издательством «Каннингем Пресс» в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, в 1947 году (192 стр). Номер страницы для каждой цитаты указан в скобках в конце. (ККA)
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
* Чистая душа одинаково заботится о любви и праведности, как дома, так и вне дома (стр. 179).
* Мудрый человек думает не с точки зрения большого успеха или печальной неудачи. Мудрый человек думает не о времени, а о душе (стр. 163).
* Спокойный, безмятежный ум может удовлетворить все потребности других людей и получить любой опыт, как дарованные благословения, так и приобретенные знания (стр. 163).
* Я нельзя найти вне «я».[1] Но мудрый человек видит Я внутри себя. Как ребенок или как мудрец, он видит Я во всём сущем и всё сущее – в Я. Нет другой религии, кроме этой (стр. 120).
* Как человеку (…) определить истинного учителя и истинное, правдивое учение? Когда человек сам считает, что он правдив. (…) Когда он сам становится правдивым в этом мире обмана, он переносится в мир истины. Странствие по этому пути происходит, не двигаясь места (стр. 120-121).
* Нет таких жизненных ситуаций и обязанностей, которые не принесли бы тебе знания. Сначала наблюдай, затем учись, затем учи примером; наставлением учи, когда ты осознаешь свой долг по отношению ко всем людям, скромным или великим, в любом деле. Только так можно начать приводить весь мир к исполнению долга (стр. 150-151).
* …Вот что я знаю – когда человек изгоняет из своего сердца все желания, когда он перестает ожидать и требовать что-то, кроме того, что дается ему, когда он перестает подозревать и жаловаться, а также опровергать любую критику в свой адрес, только тогда он познает принципы гармонии в его собственной душе, из которых исходит для всех созвучие и симфония. Другие могут не услышать, но его волнует только то, чтобы он произнес нужное слово. Другие могут не почувствовать ответной щедрой любви, которая переполняет его душу; другие могут не заметить признаков того, кто свободен от желаний, гнева и самообороны, но его ясная, непоколебимая цель все равно будет благословлять их; его непоколебимая доброжелательность, хотя и раздражает их худшую часть, однажды расшевелит их лучшую часть, и нужно избрать лучший путь, чтобы его истинная жизнь свидетельствовала об этом (стр. 162-163).
* Ты должен решительно думать о страданиях людей земли. Это поможет тебе пройти через пять завес промежуточных сфер. Твое сердце должно быть решительно настроено на то, чтобы облегчить страдания людей земли. Это позволит богам ниспослать пропитание людям земли. Твой разум должен оставаться непоколебимо сосредоточенным на бессмертном посреди непостоянного. Так ты найдешь путь обратно к собранию богов из темной сферы земли. [И ученик отвечает:] Я приношу обет самого высокого служения, какое только возможно оказать людям земли (стр. 114).
* Все миры связаны друг с другом единой нитью. Общий путь, восходящий и нисходящий, – вот путь пилигрима. Те, кто следует путем служения, вступают на этот путь восхождения. Он крутой и все время петляет в гору. Вначале его наслаждение подобно яду, но в конце оно подобно водам жизни, ибо это путь познания трех миров. Он начинается со служения без воздаяния. Если идти по нему, то он приведет к служению, за которое воздается словами. Если идти дальше, то он приведет к служению, за которое будут благодарны те, кто в служении не нуждается. Если идти дальше, то служение, сопровождаемое благодарностью тех, кто не нуждается в служении, приведёт к любви по отношению к тем, кто испытывает эту благодарность. Любовь и дальнейшее служение приведут к исполнению обета. После этого, если идти дальше, то служение всем людям с благодарностью и любовью к тем, кто является опорой трёх миров, не думая о вознаграждении, приведет к концу пути, который является блаженством освобождения (стр. 69).
* …Только глупый человек возлагает свою веру и надежду на людей, как бы тесно он ни был с ними связан и какими порядочными они ни были. Неужели ты хочешь носить только маску вместо самого человека, вместо души, которая сбрасывает одну маску и надевает другую? Человеческой природе [в ее внешних проявлениях] нельзя доверять; это известно мудрецам всех веков (стр.152).
Примечание:
[1] Другими словами, высшее Я или духовную душу, чья субстанция вселенская, нельзя найти вне низшего «я». (ККА)
000