Адьяр, 11 ноября 1883 года

Дорогой Олкотт,

Вчера около

5 часов вечера, я протирала портреты в реликварии, а Кулон был в моей спальне с двумя каменщиками, которые чинили окно. Вдруг  я услышала голос Дамодара! Сначала я не поверила своим ушам. Я видела, как белесое, прозрачное, мерцающее облако перемещалось от реликвария к моему столу и от стола снова к реликварию, и его голос исходил из последнего, как будто из портрета Махатмы Кашмира, и все же это был голос Дамодара. Он говорил мне о каком-то Шанкере или Сандере Синге и просил вашей месмерической помощи для нескольких мальчиков и инвалидов в Морадабаде и молил, чтобы я попросила у Учителя разрешения обратиться за инструкциями. «Я обещал им прийти к Вам лично в своей астральной форме (?!) и передать им ответ Учителя на этот счет. Пожалуйста, телеграфируйте мне в Морадабад ответ, который Вы сейчас получите». «Но у меня нет ответа, – сказала я, – и предположим, что Учитель не захочет отвечать мне».

И

тогда меня осенила одна мысль, и я сказала тому, кто, как я предполагала, был Джуал Кулом и подшучивал надо мной, приняв облик Дамодара: «Не разыгрывайте меня, учитель Бенджамин».

Но

затем я услышала голос Учителя М., который говорил очень серьезно и очень громко: «Вы ошибаетесь, это Дамодар. Скажите ему, чтобы он передал то-то и то-то» (что я и телеграфировала, а сейчас забыла, но тогда он заставил меня записать под его диктовку).

И

затем мерцающее облако полагаю, безуспешные попытки Дамодара полностью материализоваться) исчезло после нескольких слов на языке маратхов; по-видимому, он благодарил Учителя. Он назвал его Гурудев.

Кулон

внезапно вошел в комнату, восклицая: «А! Наконец вернулся Дамодар? Где он?» Я сказала, что ему, должно быть, снится сон, и что Дамодар не вернулся. Но он настаивал, что слышал его голос!! А потом Бабула подхватил эти слова и клялся мне, что слышал из коридора, как Дамодар разговаривал со мной.

Что ж,

провалится мне на этом месте, если Дамодар не развил скорость 60 миль в час. Тем лучше.

Е.П.Б.

Примечание:

The Theosophist (Адьяр, Мадрас, Индия), июль 1908 года, стр. 947.