Бог есть закон.
Борьба за существование универсальна. Такая упорная борьба вряд ли сможет удержать тело и душу вместе, сталкиваясь с проблемами, которые они не могут решить и, в конечном итоге, должна умереть без каких-либо знаний о смерти и великом будущем. Те, кто завален дарами судьбы, проводят большую часть своего времени, танцуя под обманчивую музыку жизни, чтобы избежать уныния или скуки. Они тоже живут ложным знанием и умирают в неведение того, что такое смерть и великая будущая жизнь. Каждый ищет счастья в соответствии с его собственным понятием. Счастье ускользает почти от всех. Мужчины и женщины расплачиваются разочарованием и головными болями за водоворот прошлой ночи. Крушение надежд со временем отравляет жизнь и портит характер.
Великие Учителя всех веков пытались помочь мужчинам и женщинам избежать разочарования и последующего недовольства. Каждый из них указал на истину, заключающуюся в том, что Природа поступает справедливо, милосердно и в воспитательных целях. Это придает смысл болезням и указывает на средство исцеления.
Современная наука признает, что в природе действует закон. Без него в природе или вселенной не было бы нравственного порядка. Справедливость известна как детерминизм в современной материалистической науке. Она еще не может принять милосердный аспект закона, потому что её вселенная руководствуется чем-то живым, но автоматическим и слепым. Нравственная вселенная не известна современной науке. Это является естественным неприятием богословской абсурдности (проповедуемой богословами, христианами и нехристианами) персофицированного Бога. Жизнь стала невыносимой для тысяч людей, потому что они принимают такого Бога и обращаются к нему так:
Твоя таинственная власть сокрыла
Во тьме закон Твой мудрый, чтоб смущать
Гордыню мудрости людской, запутав
Все взгляды дерзкие и веру испытать
Самонадеянных созданий…[1]
Это может звучать абсурдно, но в двадцатом веке тысячи людей верят в это смехотворное понятие. Поистине, нужна крепкая «вера», чтобы верить, что «самонадеянно» подвергать сомнению справедливость того, кто создал беспомощного маленького человека, но кто «смущает» его и испытывает «веру», которой эта «власть», возможно, забыла, если не пренебрегла, его наделить, как это иногда бывает. Среди большинства индусов такое же невежество и суеверие существуют сегодня, поскольку истинный смысл закона кармы не изучен. Карма – это действие, подразумевающее усилия и причём усилия по желанию самого человека. Следовательно, также подразумевается сила воли, проявляемая в невежестве или через знания.
«Не волна топит человека, но личное действие несчастного, который самовольно идет и ставит себя под безличные действия законов, управляющих движением океана». (ТД, Т.2, ст. Х, шл. 42) Е. П. Блаватская
Чему учили мудрецы и провидцы? Иисус спросил: «Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»[2], и великий апостол Павел предупреждал: «Не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает; что человек посеет, то и пожнет». Учитель Кришна проследил этапы по нисходящему пути: «Тот, кто имеет привязанность к чувственным наслаждениям, тот в них находит интерес». Отсюда следуют страсть, гнев, заблуждение, потеря памяти, потеря проницательности и, наконец, потеря всего. Правильные действия также описаны в Гите, и каждый ум может выбирать и действовать согласно тому или иному рецепту. В самой ясной форме также Гаутама Просветленный излагает карму. Это учение было искажено в Индии, когда Он явился, и одно из Его благородных дел состояло в том, чтобы вернуть своим соотечественникам истинный смысл кармы.
«Высшее Эго есть господин низшего эго; какой господин может быть выше? Когда человек смиряет себя, он находит господина, которого очень трудно найти. (160)[3]
Зло, сделанное самим собой, порождённое собой, созданное собой сокрушает глупого, как алмаз драгоценный камень. (161) Легко делать зло, вредные для себя поступки совершать легко. В высшей степени трудно совершать полезные и благие поступки. (163) Зло совершается только самим собой, сам человек оскверняет себя, сам очищает себя. Чистота и нечистота зависят от самого себя. Никто не может очистить другого. (165) Глупый человек поносит учение святых, благородных и праведных людей; он следует лживым понятиям, которые приносят плоды для его гибели, подобно плодам тростника каттхака» [4]. (164)
|
|
[1]«Моисей в камышах» Ханна Мор, прим. пер.
[3] Перевод с пали на английский автора, на русский переводчика, здесь и далее, прим. пер.