Авторитетные источники для эзотерического прочтения Библии. 

  • 97. Как видно, великим выражением творческого закона меры у египтян было «чудо света» или великая пирамида. У евреев это был (1.) сад Эден, (2.) ковчег Ноаха, (3) скиния и (4) храм Соломона. Описание этих формах можно найти только путём иероглифического прочтения повествований Священного Писания. «Горе человеку, который говорит, что Учение включает лишь простые истории и обыденные слова! Ибо, если бы это было так, то мы также в наше время могли бы сформулировать учение из обыденных слов, и оно заслуживало бы гораздо большей похвалы.  Если бы в учении были обычные слова, тогда нам следовало бы идти за законодателями земли, среди которых мы находим гораздо более высокие слова для формулирования учения.  Поэтому мы должны верить, что каждое слово Учения содержит в себе высшее разумение и высший смысл.  Повествования в Учении – это всего лишь покров.  Простой взгляд только на одеяние, то есть на повествование в учении – это то, что они знают, и больше ничего.  Однако наставленный видит не только покров, но и то, что этот покров скрывает» («Зоґар», III, стр. 152; Франк, стр. 119.) Итак, Церковь: «Если мы придерживаемся буквы, то должны понимать, что написано в  Законе согласно традициям евреев и простых людей, и тогда я должен краснеть, чтобы признаться вслух, что именно Бог дал эти законы. В этом случае законы людей покажутся более превосходными и разумными» (Ориген, Гомилии 7, на книгу Левит) «Какой здравомыслящий человек согласится с утверждением, что первый, второй и третий дни, когда были названы вечер и утро, были без солнца, луны и звезд, а в первый день без небес?  Какой человек может быть таким идиотом, чтобы предположить, что Бог посадил деревья в раю или в Эдене, как простой земледелец и т. д.?  Я думаю, что любой человек должен понимать это, как образы, под которыми скрыт некий смысл» (Ориген, Huet. Originiana, 167; Франк, 121, цитата из «Сод, Бытие», стр. 175) «Нельзя разглашать тайны веры всем.  Но поскольку эта традиция существует не только для того, кто воспринимает величие слова, поэтому необходимо облечь в тайну мудрость, которой учил Сын Божий» (Климент Александрийский, «Строматы», 12.)  «Ибо мы обнаружим, что очень многие из догм, которых придерживаются такие секты (варварской и греческой философии), поскольку они не стали совершенно бессмысленными и не вырезаны из порядка природы, встречаются обычно у нас, причём знаком распознавания служит «вырезание из них Христа» (Там же, «Строматы» 13.) Следующие размышления и примечания кажутся подходящими, поскольку указывают на применение этих утверждений на разных этапах одной и той же системы, полагая, что зародыш или ключ всех этих скрытых смыслов лежит во владении методом мер и в той мере, которую Господь Бог использовал при строительстве вселенной.

 

Эзотерическое учение открыто немногим.

  • 98. Автор полагает, что ни один человек не может изучить Библию в полной мере, тщательно и бесстрастно отмечая её место в этом мире, её окружение, её послания, её пророчества, не рассматривая их подробно, но в совокупности, если он не придёт к убеждению, что божественная сила или провидение каким-то образом ограждает её, и если не приходят к убеждению, что эта Божественная Сила является сознательной сущностью, как и мы. Она по Своему превосходству, мудрости и силе постоянно и повсюду разумно выступает как непосредственная причина любого следствия во всей вселенной, какой бы малой она ни была. (Не работая с позитивными фиксированными законами строительства, которые, после вступления в силу, могут действовать без непосредственного наблюдения Учителя, постулат как правило принимается, поскольку он заслуживает внимания там, где ведётся исследование. И хотя любой вид труда находится под действием общего законом видов, каждое личное творчество под каким-то видом явно представляется вариацией любой другой индивидуальности, тем самым, осуществляя фактическое вмешательство творческой силы каждой индивидуальности, находящейся под этим законом.) Тот, кто считает, что человек является единственным явлением во всей огромной вселенной сознательного разума, как смешение бесконечного числа слепых событий или случайностей, высоко ценит превосходство своего случайного положения, особенно когда он принимается рассматривать свою собственную ничтожность и неполноценность. Ибо тот, кто ничего не может сделать, все же превосходит слепую работу стихий, которым он обязан, и которые подпадают под общий термин Бога или Природы. Какая картина самодостаточности!  Сознательная сущность или человек просто испытывает ряд за рядом сущности такого класса с градациями, уходящими вверх, за пределы распознавательной способности человека.  Человеческое эго, связанное, скажем, неразрывно с его телом, — это просто феномен природы, который подразумевает собственно эго-функцию самой природы, поскольку она неразрывно связана с более грубым материалом, чем эта функция.  Вопрос состоит только в том, может ли эта функция в человеке или как-то иначе распространить свой покров на что-нибудь другое. Или фактически он может иметь два вида материального тела, один из которых может продолжать существовать, а другой разрушаться.

Кроме этого, что касается Библии, то, тем не менее, имеются некоторые странные особенности, связанные с ее обнародованием и состоянием.  Те, кто составил эту Книгу, были людьми такими же, как и мы.  Они знали, понимали, использовали и осознавали ключевую меру закона живого, вечно активного Бога.  Им не нужно было верить, что Он существовал, работал, планировал и созидал, как могущественный механик или архитектор. Как тогда получилось, что они, обладая таким знанием, во-первых, как люди Божьи, и, во-вторых, как апостолы Иисуса Христа, скупо выдавали слепое обрядовое служение и пустое учение веры, без вещественных доказательств, возникающих через те чувства, которые Божество дало всем людям в качестве основного средства для правильного понимания?  Тайна, притча, неясное высказывание и маскировка истинных значений являются бременами Ветхого и Нового Заветов. Допустим, что библейские истории были изобретены, чтобы обмануть невежественные массы даже при соблюдении наиболее совершенного кодекса нравственных обязательств, но как можно приписать такие махинации божественной системе, когда этой системе приписывается качество простой и совершенной правдивости согласно природе вещей?  Какое отношение имеет, или предположительно имеет тайна с обнародованием истин Божьих?

Потеряны ли ключи этого эзотеризма? 

  • 99. Такие же люди, как мы, способны были учить множество людей, так как владели этим знанием как во времена Ветхого, так и Нового Завета. Если вообще, это знание не потерялось? С помощью оставшихся в употреблении символов, есть свидетельства того, что в двух современных организациях есть эти ключи, а именно: (1) в ордене, называемом Римско-католической церковью, которая является католической (кафолической) вследствие владения символами универсального знания, которое было разрушено смешением языков (губы) и отброшено всеми сектами, вероучениями и т. д., которые отбросили рассмотрение основного знания или давара;  а также (2) в организации, называемой «Свободные масоны».  Вероятно, греческая церковь и система браминов также относятся к этой категории.  Устранение остатков работ с помощью системы ключа можно увидеть также в английской церкви, так как одна из великих функций церкви заключалась в установлении порядка и времени проведения её праздников.  Это благополучно делалось согласно прохождению солнца через знаки зодиака.  Но при подготовке порядка богослужения, как это видно из оригинальных свитков (см. факсимиле «Молитвенника с черными буквами», сделанного в 1663 году по оригинальным свиткам из британских архивов), по какой-то причине считалось лучше уничтожить те календари, которые учат прохождению солнца через знаки зодиака.  (Мало кто сомневается в том, что правила расчета таблиц времени для надлежащего соблюдения религиозных праздников, таблицы которых приведены в молитвеннике, точно такие же, как в первых главах Бытия, относящихся к основанию значений года по лунных таблицам. Христианство, несомненно, в долгу перед древними еврейскими и египетскими правилами календаря, по которым оно создало особые исключительные детали своих собственных форм.)

Резолюции Академии  Наук и Королевского общества.

(1.) Одно из самых замечательных доказательств существования этого знания (основа этих тайн в отношениях окружности к диаметру круга Паркера и Метиуса), вплоть до самого позднего дня содержалось, как казалось бы, в резолюциях, принятых этими двумя учеными организациями, Парижской академией наук и Королевским обществом Лондона.  (См. квадратура Паркера.) В период возрождения знания мир, обладающий необычайными интеллектами и жаждой знаний, изучал каждую брешь и отдел природы.  Все ва тот факт, что в природе одно из наиболее интересных отношений было связано с круговой формой плоскости и постоянным переходом одного в другое.  Обычно, в вопросах исследования, обещающих большие награды, ничто так не поощряло бесконечные усилия в погоне за нестерпимыми сферами науки, как эти тела.  В чем причина того, что на представление Лежандром найденной им приблизительной величине числа «пи», Академия наук передала известную резолюцию о том, что она никогда не будет заниматься тезисами о квадратуре круга?  В чем причина того, что через несколько лет после того, как Плейфеер пошел по стопам Лежандра, Королевское общество Лондона передало, возможно, копию тех же резолюций?  С того времени каждый человек, осмеливающийся вникать в эту запрещенную область исследований, по таинственному общему согласию подвергался неодобрению и высмеивался с проявлениями ложной жалости. И в той мере, в которой его работы казались ценными, именно в той же мере усилия были направлены на то, чтобы скрыть их от людей.  Теперь едва ли возможно, чтобы ключи этих старых тайн были все еще известны, они сохранились очень немногими. Эти немногие признаны самыми высшими в ордене, так чтобы в результате обнародования полученных небольших хитростей, практикуемых этими обществами, ордену бы повиновались и добровольно и даже ревностно служили многие из тех, кто оставался в полном неведении относительно происхождения ордена или его подлинной цели.

Более того, есть два свидетельства современного опыта этих знаний о символизме.

(2.) В «Гностиках» на гравюре VI, рис. 1 находится эмблема тамплиеров или розенкрейцеров.  Это – образ «идола» или «старика», за поклонение которому тамплиерам было предъявлено обвинение.  Старик изображён со скрещенными на груди руками.  У его ног с одной стороны небесный глобус с делениями, а с другой стороны пентакль или пятиконечная звезда, или печать Соломона.  Здесь отображается значение мужчины 113 или диаметра к окружности 355, или еврей, небесный круг и пирамида. Пентакль на рисунке является лишь линейным изображением пирамиды.  Это пятиугольник, а также пятиконечная звезда.  Соедините вершины линиям и получите изображение пирамиды.

Пирамида охватывает все меры, цель которых указана в тексте. Поэтому этот образный символ, хотя и современный в своем использовании, в действительности указывает на владение ключами древних знаний самым мастерским образом.

(3.) В «Ландмарках вольных каменщиков» Оливера есть фронтиспис, который довольно примечателен по великолепию замысла и всестороннему пониманию.  Говорят, что он содержит символику духа франкмасонства и, как говорят, он был разработан Бр. Ком. Дж. Харрисом, PM и PZ. Автор берётся утверждать, что если он действительно был разработан этим джентльменом, то есть, если он не скомпилировал его из простых традиционных источников, то, действительно, он, вероятно, был знаком с элементами квадратуры, так как Джон А. Паркер уже тогда изложил их, а также  их астрономическое применение в архитектуре и их библейское применение таким способом, что если бы автор обладал ими в деталях, то его усилия в этой работе могли быть освобождены от предположений.  Прочтение символов этого фронтисписа, даже при несовершенстве автора, является всегда источником восхитительного наслаждения и невольного изумления.  Изображение находится в прямоугольнике из двух квадратов.  В центре верхней линии находится тройной круг или три круга, один внутри другого, с вписанным треугольником.  В треугольнике написано Великое имя יהוה.  Ссылка на этот символ, § 82, показывает, что он является символом происхождения мер в форме прямой линии со значением 20612, единственным числовым значением идеального круга, прямая линия — это мужчина, а круг – женщина, как буква י есть мужчина, а הוה — женщина;  число 20612 есть Логос или Давар, или Слово.  Треугольник и круги обозначают пирамиду, содержащую использованные меры, причем три набора круговых элементов необходимы для отображения различных задач.  Эта эмблема окружена сиянием света, ярче солнца, а одно из слов — святое 10 и окружность 318, гностическое значение Христа, откуда это духовное сияние.  Из этой верхней сущности сияния яркая полоска света спускается к основанию прямоугольника.  С одной стороны прямоугольника тьма, хаос и смешение тьмы, драконов и бездн.  Это – женская или греховная сторона.  У подножия прямоугольника мостовая из квадратных блоков или чередующихся черно-белых кубов, с указанием женских и мужских элементов конструкции. На темной стороне нет такой мостовой, но всё смешано.  У подножия на темной стороне стоит небольшой херувим, пытающийся выточить один блок для мостовой из грубого или тёсаного камня, но безуспешно.  Он беспомощно держит свое долото и молоток, как будто он имеет туманное представление о том, что нужно делать, и испытывает недостаток в необходимых знаниях для этой работы.  Другая сторона луча света омывается сущностью мудрости и мира.  На этой стороне подножие имеет завершенное покрытие из черных и белых шашек общей овальной формы, указывающей меру поверхности земли.  Прямо напротив недовольного херувима сидит другой, но со светлой стороны.  Он с радостным выражением смотрит на своего брата на тёмной стороне.  Его правая рука поднята, и он показывает указательным пальцем (остальная часть его руки закрыта) на полоску света, поднимающуюся к источнику.  Этот указательный палец является символом еврейской буквы йод י или Иеговы, или числа 10, происхождение которого находится в мужско-женском слове יהוה, имеющее того же число, как происходящее от имени божества в треугольнике выше.  Его левая рука как бы охватывает две параллельные вертикальные полоски света, описывающие круг, обозначая его в квадрате, меры которого были раскрыты человеку сверху.  Параллельные полоски идут из куба, который является одним из кубов мостовой, поднятым со своего места до уровня пола, а вертикальные полоски – это просто удлинение сторон куба.  Это – кубический камень, и площадь полосок равна 6561, а значение круга — 5153. Можно прочитать наставление светлого херувима его брату, говорящему ему, что из геометрических элементов от наименьшего или единицы до значения 20612, расположенного наверху, как закон Божества, меры творения были раскрыты человеку и находятся под его контролем, как было показано, в круге, квадрате и кубе. С помощью этих мер должны быть сформированы кубические блоки, измеряющие землю.  В этом заключается урок.  Ещё прямоугольник содержит солнце, луну и звезды, которые человеку предстоит измерить через это знание.  В центре фронтисписа летает или парит женщина, как дух всего.  У неё на лбу есть знак, и это пентакль или пятиконечная звезда, обозначающая, как показано выше, пирамиду, содержащую все меры.  Луна с семью планетами представляет женщину из сада Эдена, а солнце обозначает получение лунных мер в терминах солнечных мер.

Положение вещей доказывает, что тайна, удерживаемая, чтобы ее не открывали людям, а хранили как принадлежность класса или касты в более древние времена, возможно, никогда не пропадала. Напротив, она может существовать и сегодня, господствуя над душами мужчин, женщин и детей, сохраняя их в вечном невежестве, а в религиях, кормя их избитыми рожками веры, не приносящими освобождения через установление истинных отношений между человеком и Божеством.

Область обрядности.

  • 100. Как ясно теперь можно видеть происхождение или источник и причину обрядности. Обрядность не была пустым делом. Поклонение Божеству было просто постоянным напоминанием о зависимости человека от божества, связи с ним и его познания. Таким образом, поклонение было выражением в той или иной форме через жест, действие, знак, голос, одежду, сопровождаемыми видимыми символами какой-либо одной или нескольких точных математических или геометрических формул или численными значениями, относящимися к известному методу измерения творений Божества.  Заключение сэра Уильяма Драммонда в «Эдипе Иудейском» косвенно подтверждает эту точку зрения: «Жрецы Египта и Халдеи, — говорит он, — достигли прогресса в области астрономии, которая будет считаться более удивительной по мере её рассмотрения.  Их циклы были рассчитаны с необычайной точностью, и их знание важнейших частей астрономии должно казаться очевидным для всех, кто серьёзно рассматривает эту теме.  Но люди, похоже, намеренно остались в грубом невежестве в этом вопросе.  Их церковный год или год из 365 дней не был точным. Праздники соответствовали календарям, сделанными для людей, и дни церковных праздников только подтверждали ошибки невежд. «Истина науки была тайной священников», потому что она была источником религиозного  почитания.

Таким образом, обрядность была постижима умом во всех её частях и ответвлениях, в которых не было никакого обмана относительно использования символа, для того, кто мог прочитать этот символ.  Никакой опасности в то время не представляло поклонение предмету.  Плотника можно было бы легко научить преклоняться перед его скобелем или уровнем, как и религиозного человека перед инструментами, с помощью которых он копировал образ своего Небесного Отца.  В принципе, каждый мог быть в равной степени глупым и не приносящим благих плодов.  Постепенно и, наконец, почти полностью исчезло знания о происхождении обрядов среди самих священников, что повлекло за собой суеверный к ним подход со стороны мирян.

Обрядовые символы.

(а) Одним из самых ценных религиозных символов, сохранившимся среди евреев, являются два тфилина. Они заменяют крест и четки христиан.  Они, по сути,  являются средством выражения геометрических и числовых значений сущности Элохима, Шаддая или Иеговы в Его законе творения.  Один из них состоит из плоского квадрата, привязываемого на лоб. На нём есть куб, разделенный на четыре отделения.  Как было показано,  это – квадрат Адама или сада Эден.  С одной стороны этого куба буква ש с тремя зубцами;  с другой стороны та же буква с четырьмя зубцами. Числа 3 и 4 золотого светильника, креста и задачи Паркера, которые, как 42 = 16 : 32 = 9 = 1777.77+ = основанию пирамиды, как к окружности в локтях.  Этот квадрат крепится на голове полосой, которая завязывается сзади квадратным узлом, представляющим с  лица квадратную грань куба, разделенную на четыре части с обозначением 8 маленьких кубиков, из которых обязательно получится следующий больший куб.  Эта полоса вокруг головы представляет собой круг, относящийся к квадрату и кубу, с качеством мужчины, содержащимся в числе 113, причем круг является противоположностью с числом 311. Другой тфилин имеет подобный квадрат с простым кубом без букв. Он должен привязываться на левую обнаженную руку коробочкой к сердцу. Лента, закрепляющая его, наматывается 7 раз вокруг предплечья, потом она переплетается между пальцев руки так, чтобы получилась буква ש или Шаддай.

Несмотря на простоту этого хитроумного устройства, оно содержит элементы чисто геометрической и числовой системы, применимой как система мер космоса или Бога. Считалось, что предплечье является значением локтя или Имма אמּא, то есть «мать мер», и, как было показано, локоть указывает на значение Паркера 20612 или источник Давар или Слова.  Оборачивание 7 раз вокруг левой руки, скорее всего, представляет собой змея Сада, который (поскольку буква ט змея) имеет числовое значение 9, а переплетенными числами дерева Сада или עץ являются 7 и 9  (в числовых значениях).  Петля вокруг руки или верхней часть предплечья представляет рот змея или дверь Индрани, или утробу времени.  Слово Шаддай имеет числовое значение при сложении букв 314, т. е. окружность к диаметру единицы, а при добавлении буквы ד (из-за дагеш буква удваивается) равно числу 318 или диаметру к окружности единицы.  Или, по мере чтения числовые значения букв дают число 381 (удвоение при дагеше), или половину стороны основания пирамиды.  Переплетенные числа 7 и 9 равны 63 или имеют противоположное значение 36-63, эти значения используются в саду Эдена.

(б.) Итак, что касается креста и четок одновременно самого простого и самого сложного из всех символов.  Крест является символом разворачивания куба, который представляет собой идеальный круг 20612, развёрнутый по всем 12 граням, и человек на нём представляет форму 113: 355 или форму Метиуса.  Чётки представляют собой нить из бусинок. Нить разделена узелками или бусинами на пять отделов по десять бусинок в каждом отделе, что составляет 50 бусинок, это является символом буквы ה или 5, увеличенной до буквы נ или нун или рыбы, или הוה, или Евы.  Между отделами находится более крупная бусинка; их – пять, что является буквой ה или творящей матерью-буквой евреев.  Эти 55 бусинок представляют круг как явно женскую часть.  Но здесь круг только закрывается, а нить бусинок продолжается, затем следует связка из трех бусин, как сама по себе, а за ней большая бусина. Вся нить заканчивается крестом с человеком на нём.  Число 3, а затем 55 дают 355. Добавьте впереди ещё одну бусину или прочтите в порядке их нанизывания, то получите 1355. Напишите это число по кругу и получится

5    5

3   1

или 5135, или женщина.  Подпишите буквы иврита и сложите их, и получится 311 или с обратным значением 311-113. число мужчины-женщины.  Прочтите по-другому, и получится 5153 или круг Паркера, вписанный в квадрат 6561, а произведение 5153 X 4 = 206.12 является числом Давара или Слова.  Короче говоря, четки и крест в своей простой форме представляют собой самое глубокое прочтение сада Эден и, таким образом, являются правильным представительным символом всего Ветхозаветного обряда и знания.  Это просто показывает, что нападки на обряд Римской Церкви в этом отношении означают нападки на саму Библию.

Как ужасно слепо суеверие, которое по незнанию таких эмблем наделяет их силой кровопролития и пыток, посредством пропаганды каких-либо видов религиозного культа.  Когда думаешь об ужасах Молоха, Ваала или о поклонению Дагону; о кровавых потоках под крестом крещенных в крови Константином по инициативе светской церкви;  о постоянстве веры евреев среди всех страданий, о самом дорогом сокровище, сохранившемся в символе, являющимся тфилином, когда думаешь обо всем этом, а также о том, что причиной всему этому является просто незнание подлинного прочтения  слов Молох, Ваал, Дагон, крест и тфилин, имеющих общее происхождение и, в конце концов, являющихся не чем иным, как выражением чистой и естественной математики, хотя и на божественной основе божественного творения, то испытываешь чувство неприязни к невежеству и потеряешь доверие к так называемой интуиции религии, и ждёшь возвращения дней, когда у всего мира был один язык (губа) и одно знание.

В этой работе подошла к концу демонстрация фактов и объяснение их целей.  Автор полагает, что доказал соответствие между элементами построения пирамиды, их использованием согласно намерениям архитектора, а также, что они, как было показано, используются в качестве основы Библии от первой главы книги Бытия до заключительных сцен Нового Завета. Хотя эти элементы рациональны и научны, и рационально и научно используются в Библии, пусть никто не считает, что с этим открытием происходит отрицание духовности библейского намерения или отношения человека к этой духовной основе.  Хотите ли построить дом?  Ни один дом никогда не строился из физического материала до тех пор, пока не был создан архитектурный проект здания, независимо от того, было ли это сооружение дворцом или лачугой.  Так и с этими элементами и числами.  Они не от человека и не от его изобретения.  Они были открыты ему в меру его способности реализовать систему, которая является творческой системой вечного Бога, всегда открытой для человека ради его продвижения в своих знаниях в меру его возможностей и способности мозга, и всегда бесплотная для всех, как вода, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим.

Но с духовной точки зрения для человека ценность этого вопроса состоит в том, что он может на самом деле в созерцании построить мост через все материальное построение космоса и перейти по нему в самую мысль и разум Бога насколько, что распознает систему замысла космического творения — да, еще до того, как были сказаны слова: «Да, будет!»  Осознание существования и умственных действий Божественного разума, приходит с помощью маленького первичного куба и его круга, которые для нас являются вещественными реальностями, что доказывает человеку, что его душа живет, и будет жить.  И, таким образом, он может немного прислушаться к своему телу, которое, как бы совершенно ни было построено, является всего лишь маской, притупляющей более тонкие силы его ментального существа.  Автор пытался найти истину.  В меру своих способностей позвольте ему высказать свои соображения.  Самый лучший и самый подлинный способ общения человека с Богом, хотя существуют многие способы, можно найти в еврейской Библии, точное сохранение которой может быть приписано только духовному водительству.  Но ценность её была бы потеряна, если бы не сохранилось истинного памятника практического применения тайн Библии.  Этот памятник сегодня стоит на берегах Нила.  Но, в свою очередь, это тоже было бы бесполезно для человека, если бы не была сохранена фактическая первичная мера, которая, как было показано, является британским дюймом.  Она сохраняется в течение многих веков, чтобы точно соответствовать решению всего.  Ничто, кроме духовной силы, не смогло бы сохранить все эти средства восстановления древней (и вечной) мудрости.  Использование библейского метода выражения Божественной космогонии можно найти неискаженным в некоторых величайших обрядах Римско-католической церкви.  Этого нельзя отрицать, потому что это так.  Эта церковь использует ритуальную символику, в которой преобладает идея жизни и развития жизни, хотя она обладала, и, возможно, обладает более радикальными методами для такого выражения.  С другой стороны, масоны придерживаются элементарной геометрии, т. е. более твердым, точным и четким очертаниям одной и той же системы задач.  В конечной цели между двумя системами нет никакой разницы вообще.  Господи Боже всего человечества, сними оковы с тел и освободи души людей.  Пусть свобода будет семенем, и пусть мудрость, любовь, мир и, прежде всего, милосердие будут жатвой.

ДА БУДЕТ ТАК!