Столетний цикл и рассвет эпохи Водолея

 

000000000000000000000000000000000000000000

 

Следующий текст воспроизводит главу 22 книги «Огонь и свет теософской литературы», Карлоса Кардосо Авелине, The Aquarian Theosophist, Португалия, 255 страниц, 2013 год.

 

 

«Если свет теософии будет гореть ярко,

он будет спасительным светом для всего мира ….

Но вопрос в том, кто будет светоносцами?»

 

(Роберт Кросби, «Книга цитат»,

Издание Теософия, Мумбаи, Индия, стр.104)

 

Адепт-учитель и буддистский реформатор Тибета, Цонкапа (1357-1419 гг.), писал о столетнем цикле в своей работе о «Братстве посвящённых», которое управляет человеческой эволюцией.  Е. П.  Блаватская писала, что среди заповедей Цонкапа есть «заповедь, которая предписывает Архатам делать попытки каждое столетие просвещать мир, включая «белых варваров», в определённый период цикла». [1]

Цонкапа первым задал новый импульс для особой деятельности в конце 14-го века.  С тех пор прогресс человечества следует столетнему ритму систол и диастол, и все, кто наблюдают за мировой историей, могут их различить.  Но время – это не просто циклы.  В нём большие и маленькие циклы находят на другие циклы, непрерывно взаимодействуя друг с другом.

Со времён Цонкапа до 2000 года прошло семь веков.  Число семь указывает на опасность и на благоприятную возможность, что обычно указывает на изменение сознания.  Не случайно, что деятельность 1975-2000 гг. — седьмая в своем роде — привела нас к последним годам переходного периода сумерек / рассвета между эпохой Рыб и эпохой Водолея.[2]

Сама Е.П.Б. посеяла первые семена надежд в отношении периода 1975-2000 годов.  Она сделала то же самое в отношении 21-го века.  Невозможно забыть последнее предложение в «Ключе к теософии», где она утверждает, что в двадцать первом веке земля станет небом.  В другом месте Блаватская говорит, что победа истинного оккультизма, безусловно, будет достигнута до конца XXI века. [3]

Многие последователи теософии по всему миру помнят следующие слова из «Тайной доктрины»:

«В двадцатом столетии ученик, более осведомленный и гораздо лучше приспособленный, может быть послан Учителями Мудрости дать конечные и неопровержимые доказательства, что существует наука, называемая Гупта Видья и, что, подобно однажды таинственным источникам Нила, источник всех религий и философий, ныне возвещаемых миру, был забыт и утерян на протяжении веков, но, наконец, он найден». (ТД, том I, стр. xxxviii)

 

Уильям К. Джадж писал в личном документе за ноябрь 1894 года, что деятельность 19-го века была в значительной степени подготовкой будущего времени, когда Е.П.Б. сама вернётся в этот мир.  Однако Джадж настаивал на  предвидении, что антиэволюционные силы приложат максимум усилий, чтобы это предотвратить. [4]  В январе 1895 года статья Джаджа была опубликована в журнале «Ирландский теософ», в которой он писал:

«Е.П.  Блаватская ясно указала в заключение «Ключа к теософии», что план состоит в том, чтобы сохранить Т.О. живым в качестве активной, свободной, несектанской организации в течение всего времени ожидания будущего великого посланника, которым, вне всякого сомнения, будет она сама» [5].

Здесь встаёт, по-видимому, очень неудобный вопрос.  Почему Е.П.Б. и У.К.Д.  делали такие публичные откровения относительно  будущего посланника? В конце концов, как говорится в Новом Завете, «пусть левая рука [тропа левой руки] не знает, что делает правая [тропа правой руки]» (Матфея, 6: 2-4). Один из возможных ответов на это имеет как минимум два аспекта.

 

Первый

Нет оснований полагать, что, делая или разрешая делать такие заявления, Учителя и Е.П.Б. раскрывали обществу весь их план действий с 1875 по 2075 год. Е.П.Б. не сообщала о подробностях победы истины над ложью, которая по её предсказанию должна быть в 21-м веке.  Пророчество о будущем посланнике нужно рассматривать как намёк и в то же время как уловку.  Пророчество следует рассматривать как частичное указание на будущие события.  Вероятно, это было сделано с учётом интерпретации с помощью высшей интуиции со стороны заинтересованных сторон, и оно подразумевает различные оттенки смысла для разного времени и разных ситуаций цикла.

Во время своей миссии 19-го века Е.П.Б. задала тон для полного перехода в новый цикл.  Кроме того, она также давала в своей обширной письменной работе тысячи намеков, полезных для нескольких поколений читателей и теософских работников прошлого и будущего.

Иисус Нового Завета учил с помощью притчей, которые были поняты всем, но чей эзотерический смысл объяснялся только тем, кто имел на это право (см. Матфея, 13:13-16).  Современная теософия редко учит притчами, но она имеет свой собственный метод передачи учения обществу, который имеет разные уровни прочтения.  Помимо использования абстрактной мысли, она передаёт информацию фрагментарно, что проявляется в качестве контекста в нужных случаях и местах.  Слово кандидат на ученичество буквально переводится искатель истины, как объяснено в Письмах Махатм.  Последователи теософии на протяжении всей жизни имеют возможность терпеливо искать истину, что способствует развитию их буддхи-манаса.  Похоже, что Альфред П. Синнетт в какой-то момент смог понять этот фундаментальный педагогический принцип.  Он писал в «Оккультном мире»:

«Эти разрозненные откровения (…) были разбиты и разбросаны фрагментами  намеренно, с тем, чтобы окончательное суждение можно было вынести (….) после определенного количества затраченных усилий, связанных с объединением несвязанных доказательств.  Но когда это достигнуто, нам открывается некий блок знаний …..» [6]

 

Второй

Давайте посмотрим теперь на второй аспект в ответе на вопрос «почему так рано стали говорить о будущем Посланнике».  Дело в том, что в краткосрочной перспективе, то есть вплоть до 1975 года, такое заявление сыграло еще одну роль.  Журнал «Теософия» ясно говорит об этом в статье 1942 года.  После упоминания Е.П.Б., в статье говорится:

«… Она определённо писала о появлении другого посланника в последней четверти двадцатого века, чтобы предостеречь преданных теософов от обмана в отношении оккультных способностях любого человека, кто мог бы называть себя «новым открывателем», прежде чем наступит новый цикл дальнейших исследований и более глубокого изучения» [7].

Это действительно важный момент и, между прочим, гарантия от опасных фейерверков псевдотеософии.

Этот аспект вопроса о гласности требует дополнительного уточнения; мы возобновим рассмотрение того, как идея о «будущем посланнике» развивалась на протяжении многих лет.

Тень может быть только при свете, а заблуждение обречено на подражание истине. Анни Безант, вероятно, считала важным вопрос о «будущем посланнике», поскольку она в скором времени попыталась воспользоваться этой возможностью и что-то предпринять относительно возвращения HPB.  В 1900 году, уже отказавшись от подлинного учения, преследуя Уильяма Джаджа и спровоцировав разделение движения, Безант активно пыталась организовать ложное новое рождение Е.П.Б. и объявить о нём через маленькую дочь м-ра Г. Н. Чакраварти.  Письмо 1900 года заставило Безант прекратить такие действия. [8]

В 1904 году именно основатель и президент Генри С. Олькотт (несмотря на не совсем глубокую преданность HPB) говорил о её ожидаемом приходе в новом теле.  После описания ухода Дамодара Маваланкара в ашрам Учителя в Гималаях, Олкотт предположил:

«Я не знаю, когда, если вообще когда-нибудь, он вернется к нам.  Я верю, что он вернётся;  и я не удивлюсь, если он придет, когда вновь воплотиться HPB, которая, как и он, изменится до неузнаваемости, чтобы возобновить свой труд в этом мире, который ей пришлось оставить (….)» [9].

Тем временем Анни Безант не оставила идею о «втором приходе».  Если не получилось с HPB, то её можно попробовать осуществить с помощью кого-то другого.  Вскоре после того, как Олкотт умер в 1907 году, Безант занялась организацией впечатляющего «нового явления» Господа Христа.

Проект представлял собой длинную, предательскую «христианскую комедию о новом посланнике».  Он имел «преимущественную величину», и таким образом полностью подтвердил предупреждение Джаджа, сделанное в 1894 году. Мессианский фейерверк только что прекратился, по крайней мере, внешне, когда будущий «Христос» отказался от театральной роли Мессии и оставил Безантское общество в 1929. [10]

Иллюзорные версии теософского движения являются лишь оболочкой (хотя и слишком толстой), которая окутывает подлинный живой организм.

В течение непростого периода этого столетия независимые последователи теософии сохранили небольшое, активное ядро ​​всеобщего видения и братства, и оно молчаливо вдохновляло других людей со всего мира следовать первоначальным направлениям работы.  Знание циклического закона и его предсказуемых приливных волн кармы послужило источником света для теософов, поскольку они заглядывали в будущее.  Из года в год продолжалось ожидание 1975 года и, казалось, что оно возрастало.  В последней четверти века должен был появиться новый факелоносец, и он смог бы привести движение к более высокому уровню прогресса и понимания.

Когда магический год 1975 года, наконец, настал, огромные сектора движения, казалось бы, воодушевились энтузиазмом.

Возросло издание памфлетов, журналов, а также трудов Е.П.Б..  Ряд значительных инициатив и достижений имели место не только в рамках движения, но и в мире в целом, в различных областях науки, философии, сферах прав человека и социальной справедливости.  Диалог между религиями усилился.  На всей планете распространилось экологическое сознание, что содействовало осознанию внутреннего единства, охватывающего все существа.  В воздухе витало ожидание.  В мае 1991 года журнал «Адьяр» включил в специальное издание следующие важные слова Мэнли П. Холла:

«Предположим, что в этот самый день Е.П.  Блаватская, львица Теософского общества вернётся из Аменти Мудрецов и потребует отчёта от членов Общества, которое она основала.  Кто бы мог встать перед ней и честно сказать: «Возлюбленный учитель, мы сделали всё возможное, мы остались верны тебе и Учителям, о которых ты говорила»? [11]

Некоторых этот вопрос смутил бы.  Но годы шли, а ожидаемого возвращения не наступало.  Новая волна теософской деятельности наблюдалась в первой половине 1990-х годов.  После этого жизнь движения начала угасать, и в какой-то момент к 2000 году отдельные теософы стали ощущать необычную пустоту.  С этого момента быстро стали проявляться негативные аспекты коллективной кармы, внутри и вне теософского движения.

В 2001 году террористические атаки 11 сентября в Соединённых Штатах послужили символом изменения направления в человеческой карме.  Когда мы приблизились к планетарным измерения, кармическое облако над некоторыми областями движения, навевавшими уныние на честных последователей, а также страсть к власти на лицемерных последователей, становилось всё гуще.

Трудностей следует ожидать в начале каждого века.  И всё ещё можно ожидать пару сюрпризов задолго до 2075 года. Не всё сказано о кармических циклах.  Другие и более крупные временные циклы перекрывают или затмевают краткий столетний цикл.

Известно, что миссия Е.П.Б. заключалась в подготовке завершения в 1897-1898 годах первых 5000 лет, прошедших со дня смерти Кришны в 3102 году до н.э., которая стала отправной точкой кали-юги.  В августе 1931 года статья в журнале «Теософия» привлекла внимание к тому факту, что в середине этих двух исторических вех (смерти Кришны и миссии Е.П.Б.) в Индии родился Господь Будда в 621 до н. э..  Гаутама Будда жил спустя 2500 лет после смерти Кришны и за 2500 лет до смерти Е.П.Б..  Пифагор и Лао-цзы были почти современниками Будды и придавали дополнительную силу срединной точке цикла в 5000 лет.

Таким образом, завершение миссии Е.П.Б. в 19 веке закрыло два цикла, один в 2500 лет, а другой в 5000 лет.  Её деятельность оказала сильное влияние, как на Восток, так и на Запад, и оно всё ещё продолжается.

Из-за наложения разных циклов в переходные времена цифры и числа не всегда могут быть физически точными.  Например, Е.П.Б. должна была дожить до 1897 года;  но в этом не было никакой реальной необходимости, и этого не случилось.  Среди других предположений, в статье 1931 года в «Теософии» говорилось, что из-за больших циклов, накладывающихся на миссию Е.П.Б, «немного абсурдно для теософов полагать, что конец XIX века ознаменовал собой конец обычного столетнего цикла».

Далее в статье говорилось:

«Дан явный намёк на то, что в 1975 году будет предпринята ещё большая миссия;  что новому посланнику будет дана возможность продемонстрировать знания и учить, если теософы переходного периода останутся верны своему долгу.  Но предание говорит, что Будда воплотился через пятьдесят лет после своей смерти, чтобы завершить миссию. М-р Джадж счел целесообразным выступить с твёрдым заявлением относительно того, что Посланник 1975 года будет тем же Посвященным, что и в 1875 году». [12]

Это утверждение могло иметь смысл только в том случае, если существуют другие большие циклы, связанные с 1975-2000 годами, что могло бы увеличить их значение.  И они существуют.

Говоря довольно неясно и опосредованно, в небольшой сноске к статье, Е.П.Б. дала точные даты и продолжительность последних астрологических веков, доказав, что 1900 год должен был стать отправной точкой для нового века Водолея.  Она писала, что один из «нескольких замечательных циклов» подходит к концу в конце XIX века: «Мессианский цикл (….) человека, связанного с Рыбами».

Она добавила потом:

«Это – исторический и не очень длинный цикл, но очень оккультный, продолжающийся около 2155 солнечных лет (….).  Он был [в] 2410 и 255 гг. до н. э., когда точка равноденствия вошла в знак Овна и снова в знак Рыб.  Когда она через несколько лет войдёт в знак Водолея, у психологов появится дополнительная работа (…) ». [13]

Джеффри Барборка так объяснил это заявление:

«Так как  2155 лет является периодом времени для циклов эпохи Овна и Рыб, а эпоха Рыб началась в 255 г. до н.э., то начало эпохи Водолея приходится на 1900 год нашей эры». [14]

HPB дала дополнительные доказательства в 1888 году:

« … Время предприняло ещё один мощный рывок продолжительностью в двенадцать месяцев к последнему дню нашего нынешнего века;  (…..) – к крайней границе нашего дряхлого века.  А ещё через двенадцать лет занавес упадет, скрыв огни рампы от актеров, а последних от публики… Только тогда многие сцены из этой печальной драмы жизни, из которых многие люди до сих пор неправильно понимают некоторых из главных действующих лиц этой Тайны Эпохи, названной теософией и ее обществами, проявятся в их истинном свете». [15]

Написав это в 1888 году и ссылаясь на «двенадцать лет», она явно указывала на 1900 год как границу между двумя веками.  Хронологическая граница скорее является абстрактной точкой.

Частичное наложение является законом для последующих циклов.  Разные века существуют вместе бок обок в течение некоторого времени.  Переход астрологических эпох является сложным процессом, и чтобы последствия стали видимыми требуются несколько сотен лет. В «Тайной доктрине» говорится, что каждой юге предшествует период «рассвета», называемый сандхья, который имеет продолжительность в одну десятую эпохи.  Цикл также заканчивается периодом сумерек, называемым сандхьямса, продолжительность которого совпадает с периодом рассвета. [16]

Если мы будем следовать закону аналогий, то продолжительность одной юги может дать нам число для основного периода наложения между двумя  меньшими эпохами в 2155 лет каждая.

Таким образом, у нас есть сумерки в конце или сандхьямса в Рыбах числом 215 лет, а также рассвет в начале или сандхья в Водолее также 215 лет.

Поскольку в такие короткие периоды времени, как 2155 лет, нет пралай или обскураций, тот же период, который является сумерками в Рыбах, также может рассматриваться как период рассвета в эпоху Водолея.

Если 1900 год был годом начала нового века, как утверждает Е.П.Б., то он должен быть срединной точкой или математической точкой поворота в процессе сумерек / рассвет.  В этом случае мы должны разделить 215 лет на два периода примерно в 107 с половиной лет и поместить один из них до 1900 года.  Другая половина должна быть спроецирована на период после 1900 года. Возвращаясь назад на 107,5 лет от сентября 1900 года, мы попадаем в 1793 год. Это – время Французской революции (1789-1793), которое было подготовлено Североамериканской революцией, начавшейся в 1776 году.

Во всем мире колониализм начал отступать.  Это было временем появления прав человека, свободы мысли, всеобщего братства;  и эти ценности столь же теософские, как и относящиеся к эпохе Водолея.  Это время стало отправной точкой для 215-летнего переходного периода.  С другой стороны, когда мы прибавляем 107,5 лет к сентябрю 1900 года, мы оказываемся в 2008 году, в том моменте истории, приблизительно с которого могли бы начаться несколько уровней беспрецедентных изменений.

Кроме парных понятий сандхьямса (или сумерек) и сандхья или рассвета, мы должны помнить, что один из оккультных циклов, упомянутых в «Письмах Махатм», составляет ровно 107 лет. [17]  Это – ровно половина сумерек цикла в 2155 лет.  Такая информация подтверждает, что «что-то важное» должно закончиться навсегда примерно в 2007-2008 годах, даже если не всем это понятно к настоящему времени.  Вероятно, это является окончанием всего переходного периода в 215 лет между двух эпох.

Чтобы подтвердит мысль о том, что с 2008 года сумерки / рассвет в основном завершены, мы в то же время видим на небе соправителя Рыб, планету Нептун, медленно проходящую знак Водолея, а соправителя  Водолея, планету Уран, входящую в знак Рыб.

Это симметричное событие является идеальным символом смены власти: скипетр власти перешёл на небе в другие руки.

В 2012 году, завершив свою 2155-летнюю миссию, Нептун «вернулся домой» в Рыбы, свой собственный знак и завершил свой «малый цикл» вокруг Земли.  В то же время его брат Уран, соправитель Водолея, проходит первый возрождающийся знак Овна, тем самым энергично открывая свой первый круг или цикл по земному Зодиаку после того, как смена власти полностью открыла эпоху Водолея.

Нептун и Уран считаются «послами» галактики, и HPB писала, что Нептун в действительности не принадлежит нашей солнечной системе (ТД, I, 102 и далее.).  Она также говорила, что Нептун и Уран считаются воинами и архитекторами.  Возможно, что, прилепившись к солнечной системе вследствие их «веса» и магнетизма, они окончательно отрегулировали её баланс или равновесие (см. ТД, I, 101-102).  Математически и астрономически их орбиты не только тесно связаны друг с другом, но и с Плутоном, ещё одним «послом», который приносит нам серьезные структурные изменения со знакового 2008 года (Плутон в Козероге, знаке структуры).

Возникает также вопрос о 70-летнем периоде.  Е.П.Б. говорила, что каждый цикл должен быть кратным семи (ТД, I, стр. 36).  Цонкапа начал свой труд в конце 14 столетия, а сейчас мы находимся в 21 веке, оба века кратны семи.

Е.П.Б. добавляла, что число семь является великим числом божественных мистерий, а «число 10 – это число человеческих знаний (декада Пифагора).

Следовательно, число семьдесят, которое представляет собой комбинацию чисел семь и десять или кратно семи, должно быть знаменательным числом.

В 1875 году началось открытое укрепление всеобщего братства, и если добавить к нему 70 лет, то мы оказываемся в 1945 году, когда именно 8 мая (годовщина смерти Е.П.Б.) демократические государства объявили, что война в Европе закончилась. После этого приступили к подготовке Организации Объединенных Наций, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, в том же городе, где было создано движение.

И если добавить еще 70 лет к 1945 году, то мы окажемся в 2015 году, когда «смена власти» между Нептуном и Ураном (с помощью Плутона) не только завершилась, начиная с 2012 года, но и создала свои следствия.

Однако следует добавить осторожное замечание к пророчеству, сделанному Е.П.Б. о том, что истинный оккультизм будет иметь окончательную победу к концу XXI века.

Она также отметила, что 20-й век, возможно, будет «последним», который будет называться этим именем [18].

Это предупреждение подразумевает, что в зависимости от того, как все будет развиваться, мы можем испытать радикальное изменение, как цивилизация, такое как новый способ отсчёта  времени в XXI веке.  Однако это – намёк или вероятность. Принцип наложения позволяет различным кармическим возможностям оставаться открытым и существовать бок обок в течение некоторого времени постепенного перехода двух эпох.

Зачем же тогда думать о том, что великий посланник не появился в предполагаемое время и предполагаемым образом?  Возможно, в этом содержится урок по антропоморфизму.  Вся философия Е.П.Б. была построена согласно безличностному принципу при необходимости преодоления инстинктивной психологии толпы или состояния ума, которое заставляет нас вслепую искать пастора, пастуха, чтобы автоматически следовать за ним.

Эзотерическая философия – это поиск вдохновения в своём высшем Я, и эта фундаментальная идея (истинная основа сознательного братства) остаётся нашим испытанием в качестве движения.  Философия Е.П.Б. является учением Учителей новой эпохи.  В качестве руководящего принципа для наших духовных душ это не только щедрый дар; его более чем достаточно.  Чтобы быть в одном духе с Е.П.Б., надо извлекать уроки из её примера и из жертвы бесчисленных поколений пионеров, стремившихся трудиться на благо всех существ.[19]

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

[1] Эту цитату см. в «Собрание сочинений Е.П.  Блаватской», ТPH, Теософское движение, 1875-2075 гг.

[2] Кроме того, следует отметить, что первые сто лет деятельности включали первые годы следующего столетия, поскольку Цонкапа трудился до 1419 года. Это может быть связано с фактором расширения или запаздывания в седьмом столетии, которое началось в 1975 году. Другими словами, седьмая оккультная попытка может распространиться на следующее столетие, как это произошло в первом случае.  Седьмой период закрывает цикл в 600 лет между 1419 и 2019 годами (2019 год также завершает столетний цикл со дня смерти Роберта Кросби в 1919 году.)

[3] HPB писала: «Оккультизм должен одержать победу (…) до конца двадцать первого века нашей эры». («Собрание сочинений», т. XIV, стр. 27.) Всю цитату можно прочитать в главе 28 «Светлая сторона Сатурна».

[4] «Дело Джаджа», Эрнест Пеллетье, Теософское общество Эдмонтона,

Канада, 2004, часть II, стр.  135.

[5] «Завершающий цикл», статья У.К. Джаджа.  См. «Теософские

статьи», У.К.  Джадж, Теософия, 1980, том II, стр. 153.

[6] «Оккультный мир», А. П. Синнетт, первое издание 1884 г., Приложение к четвертому изданию, Kessinger Publishing Co., Монтана, США, 160 стр., см. стр.  158.

[7] «Столетний цикл», статья в журнале «Теософия», апрель 1942 г., стр. 267. Теософское движение, 1875-2075 гг.

[8] См. Письмо 46, первая серия, в «Письмах Учителей Мудрости», издание ТPH, 1973 года.

[9] «Страницы старого дневника», Генри С. Олкотт, T.P.H., Adyar, India, том III, впервые напечатано в 1904 г., 460 стр., 1972 издание, стр.  279.

[10] См. Главу 15 «Создание аватара».

[11] «Теософ», Адьяр, Индия, «Памятное издание», май  1991, стр. 404.

[12] «Столетний цикл», статья в журнале «Теософия», август 1931 г., стр.  451.

[13] «Собрание сочинений H.P.B.», TPH, USA, том VIII, стр.  174, сноска.

[14] «Тайная доктрина, вопросы и ответы», Джеффри Барборка, Wizards Bookshelf , Сан-Диего, США, 2003 г., 197 стр., см. стр. 100.

[15] «Из записной книжки непопулярного философа», автор HPB, журнал «Люцифер», сентябрь 1888 года, стр. 84 издание Kessinger Publishing Company.

[16] «Тайная доктрина», Е.П.Б., Theosophy Co., Лос-Анджелес, том II, p.  308, сноска.  См. также «Теософский словарь» (Theosophy Co.) «юга»;  и «Энциклопедический теософский глоссарий» (T.U.P.), «сандхья» или «сандхи».

[17] «Письма Махатм А. П. Синнетту», T.U.P.  издание, Письмо XLVII, стр.  272.

[18] См. последнее предложение части II в тексте HPB «Эзотерический характер евангелий».  Предложение можно найти в томе VIII, стр. 205, в «Сборнике трудов HPB» (TPH) или на стр. 193, том III, «Теософские статьи», HPB, Theosophy Co., Лос-Анджелес.

[19] Первоначальная версия вышеупомянутой главы была впервые опубликована в виде статьи в канадском журнале «Fohat» в издании Winter 2008 года, начиная со стр. 82. Первоначальное название: «Теософское движение, 1875-2075: столетний цикл и сумерки эпохи Рыб».