В 1925 году различные лидеры Адьяра приходят к заключению, что теперь они Махатмы
Редакционная заметка 2012 года:
В 1894–1895 годах миссис Анни Безант обрела значительную политическую власть над Адьярским теософским обществом. Хотя она была сравнительно новичком в этом движении, она добилась этого, обвинив одного из его главных основателей, Уильяма Джаджа, в подделке посланий Махатм.
Однако, обвиняя Джаджа, миссис Безант сама принимала участие в медиумических беседах с ложными Учителями с июня 1894 года во время собраний под председательством м-ра Альфреда Синнетта. М-р Синнетт с гордостью зафиксировал этот факт в письменной форме, и ему никто не возражал.[1] Вместо этого он был выдвинут миссис Безант и избран международным вице-президентом Адьярского общества.
В медиумической деятельности миссис Безант сопровождал м-р Ч. У. Ледбитер. Следует также принять во внимание, что м-р Ледбитер не был членом Эзотерической школы Е. П. Блаватской, пока она была жива. Он перестал быть учеником ещё до создания Е.Ш. в 1888 году. В конце 1880-х и начале 1890-х годов м-р Ледбитер был ведущим членом той же медиумистической «внутренней группы» Лондонской ложи, которая работала под руководством Альфреда Синнетта. К тому времени Синнетт уже придерживался направления, прямо противоположного работе Елены Петровны Блаватской.
Именно в этом окружении миссис Анни Безант искала вдохновения после смерти Е.П.Б. в 1891 году. Там она развила свои «психические способности» и начала разговаривать с различными ложными адептами. Когда в 1907 году умер последний из живших тогда Основателей движения — Генри Олкотт, миссис Анни Безант, наконец, смогла участить свои беседы с воображаемыми адептами.
Карма не всегда медленно созревает. Через несколько лет после обвинения м-ра Джаджа в «подделке ложных контактов» миссис Безант начала организовывать католическую церковь, приняла различные неомасонские обряды и объявила о немедленном возвращении Христа. У неё также были личные беседы с Ману нынешнего человечества и с «Царём мира».
В первом абзаце своей 18-страничной «Адьярской брошюры» № 135, изданной в Индии в 1930 году под названием «Работа правителя и учителя», она пишет:
«Когда мне впервые было дано поручение работать во имя свободы Индии — в 1909 году царём Шамбалы (……)». (стр. 1) Это была ссылка на её «Царя мира». На странице 2 той же брошюры она ссылается на личные контакты, которые у неё были с Риши Агастьей с 1913 года.
Подобные заявления — лишь верхушка айсберга. Пятью годами ранее, в 1925 году, миссис Безант объявила, что она сама является адептом или махатмой вместе с другими лидерами Адьяра. Этот эпизод и его контекст описаны в нижеприведённом отрывке миссис Мэри Лютиенс, официальным биографом м-ра Джидду Кришнамурти.
Миссис Безант было недостаточно бесед с воображаемыми адептами; ей хотелось думать, что она сама одна из Них. Кришнамурти должен был сыграть роль «мистера Христа», которую приписывали ему Безант и Ледбитер. После долгих колебаний он стал отказываться от этого, начиная с 1929 года. В следующем отрывке миссис Лютиенс выражение «Господь» является ссылкой на «вернувшегося Христа», созданного миссис Безант, которого Кришнамурти всё ещё пытался изображать в 1925 году перед публикой.
Отрывок приведён из книги Мэри Лютиенс «Жизнь и смерть Кришнамурти», опубликованной Фондом Кришнамурти в Индии, в Ченнаи, первое издание 1990 года, 232 страниц, Глава 7, стр. 54-56. Миссис Лютиенс называет Кришнамурти «Кришной». В приведённой ниже транскрипции мы используем его полное имя. Добавляем несколько пояснений.
(Карлос Кардосо Авелине)
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] См., например, том «Автобиография» Альфреда П. Синнетта, Центр теософской истории, Лондон, 1986, 64 страниц, стр. 48.
Besant Announces She Is An Adept
[A Fragment from the book “The Life and Death of Krishnamurti”]
Mary Lutyens