ДУХ В ТЕЛЕ

Письмо шесть

Дух, проявленный в ваших письмах, радует всех нас.  Вы положили начало, и правильное, как мне кажется.  Хотя ваша аудитория была небольшой, за эту часть вы несете ответственность.  Такие вещи оцениваются усилиями, а не очевидными результатами;  последние относятся к Закону и будут ощущаться во времени, так же, как результаты следуют за причинами.  Мы должны помнить, что начинать в большом городе сложнее, чем в небольшом;  для того, чтобы охватить людей, разбросанных среди большого населения, требуется более громкий и продолжительный «зов», но результаты со временем должны быть гораздо более значительными.  Кроме того, независимо от того, кто придёт, ясно, пришедшие будет беседовать с другими людьми, которые никогда не придут, но получат какое-то впечатление от пришедших.  Говорят, что каждый человек, который услышит, повторит слышанное тысячу другим людям.  Это утверждение может быть спорным, и число, охваченных таким образом людей, несомненно, преувеличено, но радиус действия нельзя определять только присутствующими людьми, даже на этом плане действия.  Это в порядке поощрения, а не потому, что вам это нужно, но это хорошо, и надо иметь в виду более широкий диапазон действий всей такой работы, а также понимать, что мы не одиноки.  Иконоборец любой признанной системы может выступать в переполненных залах, но у «строителя» немного слушателей и это комментарий к человеческому разуму, каким он представляется в настоящее время.  Это также напоминает мне высказывание г-на Джаджа: «Теософия предназначена для тех, кто в ней нуждается, и ни для кого больше».

Одна фраза из вашей брошюры «Поиск конечного» может быть ключевой нотой и поощрением.  Я цитирую по памяти: «Есть те, кто, возможно, не отрёкся от внешнего мира, но они внутренне отстранились и с радостью ждут времени, когда несущественное будет сметено, а существенное обретено». Сам факт, что у них такое отношение, когда они рады устранению несущественного, показывает их внутреннее отстранение.

Иногда бывает, что исследователь проходит через «врата», не зная, что он проходит или уже прошёл, пока не окажется «по другую сторону». Он знает, что другие более великие врата ждут его,  и он проходит их таким же образом, растёт и растёт, не думая ни о чём, кроме служения лучшему и высшему, из известного ему.

Я рад, что «плохая неделя» ушла в неведомое, поскольку она есть ещё одна отправная точка или восходящий цикл, хорошее время для дальнейших усилий.  Такой опыт приходит ко всем «людям»;  они также продвигаются, как мы знаем, но в этом нам повезло больше, чем миру в целом.  Именно знание о преходящем характере любого опыта отделяет нас от них.  «Я устанавливаю всю эту вселенную одной порцией самого себя и остаюсь отделённым». Истина макрокосма также должна занять истинное положение, которого нужно достичь посредством микрокосма в его царстве творения.  Иногда, как вы говорите, кто-то мешает, и делаешь всё небрежно;  это, как было установлено, связано с тем, что мысли обращены к чему-то другому, а не к работе.  Средство, конечно же, заключается в изменении направления мыслей и сосредоточении внимания на работе.  Наша повседневная жизнь предоставляет нам лучшие возможности для практики концентрации и для увеличения знаний, делая теософию живой силой в нашей жизни.

Вы говорите о контроле.  Контроль – это сила руководства, и, если его практиковать одним способом, то это приведёт к практике другими способами, пока не охватит всё поле деятельности.  Одним из способов контроля за речью, являются мысли о возможном влиянии того, что может быть сказано.  Это предполагает обдумывание, и речь несёт с собой силу намерения.  Обдумывание на практике не имеет ощутимого времени – мысли об этом, взгляд на последствия;  это действительно является целенаправленной речи, в которой все процессы происходят практически одновременно.  Если в какой-либо одной ситуации контроль затруднён, то начните с цели самоконтроля и остановитесь при первом признании того, что контроль теряется.  Всё должно быть подчинено идее самоконтроля, если такова цель.

«Великое отречение состоит из небольших самоотречений». Кто в действительности может запретить хозяину войти в его дом;  и кто может войти в дом сильного человека и испортить его вещи, если только сначала не связать сильного человека по рукам и ногам;  и опять же, кто может связать его, кроме его законных вассалов, которые живут в его доме;  и кто может сдержать их, как ни хозяин дома?

Чтобы быть хозяином, мы должны иметь контроль над всем, что касается нашего царства или дома;  если нас охватывает нетерпение или раздражение из-за слов или действий других людей в результате неожиданного импульса, привычки ума или тела, то «мы» не контролируем себя.  Поэтому мы часто теряем контроль, хотя знаем что-то лучшее, что указывает на то, что мы не стали ещё серьезно работать, чтобы обрести самоконтроль, или, возможно, неправильно работаем.  Применяя аналогию, казалось бы, что последнее заключается в современном методе от частного к общему, и что этот процесс должен быть обратным.  Тогда мы начинаем с идеи, отношения и цели контроля всего, что касается вассалов нашего дома.  Продвижение тогда было бы по всему фронту, и привычка контроля была бы приобретена, а равновесие сохранилось.  По моему разумению в итоге это приводит к установлению самоконтроля, независимо от контролируемого.  «Атака по частям» — это ещё один способ, но мне кажется, что его недостаток заключается в том, что человек остаётся открытым для беспокойства об остальных «частях», атакуя любую точку.  Общий контроль может потерять своё значение, и даже своё название как mêlée (фр. рукопашная схватка).  Однако любой «воин», имея в виду силы и расположение врага, должен вести свою собственную борьбу так, как он считает лучше всего.

Как всегда, Р. К.