Соблюдение святости в повседневной жизни

 

В повседневной жизни духовное знание должно подвергаться суровой проверке, чтобы убедиться, что оно не просто какая-то выдумка или фантазия.

 

*Похоже, что вокруг всего прекрасного отсутствует шум.

 

* В тишине слова естественно звучат искренне и точно. Счастье сияет в творческом равновесии между тишиной и звуком или созерцанием и действием.

 

* Покой наступает при отсутствии шума и растекается согласно закону равновесия. В безмолвии души истину можно услышать без малейшего звука.

 

* Правильная самодисциплина и самоконтроль ведут к безусловному счастью.

 

* Изучающие теософию учатся видеть краткосрочные события в более широком контексте вечного времени.

 

* Каждый момент жизни сакрален, и его божественную сущность можно сознательно испытать, если мы к этому готовы.

 

* Исполнение своего долга — самый безопасный путь к блаженству. Чувство долга — лучший компас, которым можно пользоваться. Он в собственном сердце. Он говорит голосом совести.

 

* Любая ошибка, однажды исправленная – как и всякая понятая боль – соответствует шагу на пути воина. Преодолённые несовершенства становятся добродетелями.[1]

 

* Высшее Я или духовная душа имеет неограниченные ресурсы на своём собственном плане. Сосредоточив на нём своё сердце, мы соприкасаемся с вселенской жизнью.

 

* Непривязанность, доброжелательность и непоколебимость необходимы для развития творчества, которое преобразует каждый аспект существования.

 

* Сосредоточенный ум не «исключает» того, что не является выбранным им объектом наблюдения. Он включает в себя всю жизнь; он также выходит за пределы любого из своих проявленных аспектов.

 

* Сильная воля не исключает открытого сознания. Усилия человека должны быть направлены на достижение полной победы, которая никому не приносит поражения.

 

* Концентрация мыслей расширяет кругозор. Она также очищает и возвышает его.

 

* Однонаправленность позволяет сознанию расширять горизонт. Рассеянное сознание узко.

 

* Самоуважение создаёт стабильность; нужна прочная основа, чтобы наблюдать за небом.

 

* Праздные мысли должны быть устранены из-за их негативного магнетизма. Любая идея, возникающая в уме, должна иметь цель, и человек должен нести сознательную ответственность за неё и за её последствия.

 

* Благословенны те, кто исследует под поверхностью вещей, поскольку большинство благословений скрыто под неприятной внешностью. С другой стороны, многие вредные вещи представляются красивыми и святыми.

 

* Изучающие философию должны согласовывать внешнюю деятельность со своими самыми абстрактными мечтами и проектами. От правильного взаимодействия объективного и абстрактного появляется последовательность в поведении и внутреннее счастье.

 

* В зеркале появляется образ, симметричный тому, что отражается. Близкие отношения действуют как зеркало. Они могу быть точными, а могут искажать образ другого человека. Необходимо поддерживать связь с лучшим в себе, чтобы стимулировать лучшее во второй своей половине супружества, и сделать это долгосрочным процессом.

 

* Обращаем мы на это внимание или нет, но жизнь на земле развивается в тесном диалоге с бесчисленными аспектами более широкой жизни нашей солнечной системы. В небе совершается танец длиной в миллиарды лет. Каждая планета преподаёт нашим душам определённый набор уроков, и их бессловесное обучение и влияние постоянно оказывают действие друг на друга.

 

* В повседневной жизни духовное знание должно подвергаться суровой проверке, чтобы убедиться, что оно не просто какая-то выдумка или фантазия.

 

* В душе, как и во внешних обстоятельствах, жизнь сочетает стабильность и перемены. Нам нужны оба фактора. Время выбирать последовательность и время провоцировать радикальные изменения. Преобразование не должно быть прыжком в неизвестность. Оно должно совершаться смело и благоразумно, необходимо отчётливо представлять себе цель, которую мы хотим достичь благодаря упорному труду и на основе приобретённых заслуг.

 

* Следует принять несколько мер, чтобы избежать ненужной траты времени и энергии. Во-первых, нужно иметь ясно очерченные, благородные цели. Во-вторых, необходимо развивать способность различать, какие действия ведут к нашим целям, а какие нет. При условии, что у нас есть необходимая сила характера для принятия решений, мы сможем сэкономить большое количество времени.

 

* Планирование так же важно, как и наша способность смотреть на жизнь так, как если бы никакого планирования не было. Творческая способность обновляет планы наших действий, и мы должны включать в наше планирование необходимость смотреть на жизнь с новых и разных точек зрения в любое время, сохраняя при этом настойчивость в том, что имеет фундаментальное значение в нашем стратегическом плане.

 

* Мы все учимся. Практика регулярного рассмотрения и пересмотра наших исходных условий только укрепляет их и придаёт дополнительную силу основам наших повседневных действий.

 

* На пути к мудрости пилигрим защищён собственной накопленной хорошей кармой. Мужество — это хорошо, но его нужно проявлять с осторожностью, поскольку испытания возобновляются при каждом новом шаге. Нелегко узнать точную силу хорошей кармы, накопленной пилигримом благодаря его правильным поступкам. По этой причине сбор урожая опасен и может привести к иллюзии. Самое главное — упорно сеять хорошую карму каждое мгновение, проявляя мужество, когда это необходимо, и избегая излишней дерзости.

 

* Закон кармы — это закон симметрии. Всякий раз, когда кажется, что трудностей становится больше, нет необходимости подвергаться гипнозу этих препятствий. Позитивные возможности и благословения увеличиваются в равной мере с проблемами и, возможно, с некоторым преимуществом с точки зрения тех, у кого есть глаза, чтобы видеть. В то время когда иногда кажется, что трудности преобладают во внешних аспектах жизни, позитивные возможности имеют решающее значение на внутренних и высших планах, и это происходит в строгом соответствии с Законом.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

[1] Эта идея соответствует аксиоме в «Свете на Пути». Она приводится из книги Карлоса Кардосо Авелине «Três Caminhos Para a Paz Interior», изд. Teosófica, Бразилия, 2002, 191 страниц, стр. 26.

 

000

 

Приведённые выше фрагменты были впервые опубликованы анонимно в октябрьском и ноябрьском номерах журнала «The Aquarian Theosophist» за 2014 год.