Наблюдение за сакральностью в повседневной жизни
* Взаимопомощь – это закон жизни.
* Непреходящая радость жизни является результатом правильного действия.
* Многие ведут шумную и беспокойную жизнь в грустной попытке не слушать свою собственную душу.
* Задача каждого человека состоит в том, чтобы построить в своем сознании лестницу между небом и землей.
* В эзотерической философии должна быть гармония между различными факторами, такими как слова, чувства, намерения и действия.
* Миру не нужны пустые слова или речи, пущенные на ветер. Те лидеры и институты, чьи действия основаны на лжи, не имеют большого будущего.
* Владение собой и уважение к себе привлекают благословения. Будьте невозмутимо требовательны к себе, и жизнь покажется вам легче.
* Непривязанность дарует покой, и нужно уметь сказать «нет» в некоторых ситуациях, чтобы сохранить свою независимость.
* Слушая голос безмолвия в душе, человек достигает точки равновесия в своем сознании и оси симметрии в своей карме.
* Помните, что жизнь не состоит из наказаний и наград. Жизнь постоянно учит нас мудрости. Мы её ученики. В учёбе не нужно лениться, а уроки можно найти повсюду вокруг нас.
* Жизнь — это ответственность перед самим собой. В теософии самообладание неизбежно. Сознание ученика не должно отвлекаться внешними случайными фактами или случайными факторами астральной природы.
* Цель страданий на пути — проверить способность пилигрима сохранять покой в сердце. Пока есть твердое намерение делать всё возможное, неприятные моменты проходят, а покой остаётся.
* Нужно практиковать искусство слушать природу. Когда ветер шелестит листьями дерева, у них обоих есть, что сказать человеческому сердцу.
* Сохранять и укреплять свою добрую волю означает, что вы способны сеять хорошую карму для себя и других. Каждый день вы должны проверять и подтверждать качество своей доброй воли и «регулировать» ее всякий раз, когда она не срабатывает.
* Настоящая свобода от невежества не приходит только потому, что кто-то хочет её обрести. Непривязанность является результатом знания многих способов действия невежества, а также обязательства постоянно избирать путь, ведущий к мудрости и нравственности.
* Деревья — разумные существа и друзья всего живого. Однако разум людей нуждается в дальнейшем развитии, чтобы можно было бы понять и ощутить разум деревьев и взаимодействовать с ними более мудро и с большей ответственностью.
* Опасность — один из учителей, направляющих искателей истины. Невозможно трудиться на благо человечества, не подвергаясь нападкам со стороны различных форм организованного невежества. Благодаря препятствиям мы можем лучше усвоить много полезных уроков.
* Недостаточно иметь хорошие намерения и благородные цели. Своими действиями нужно правильно управлять. Нужна реалистичная повестка дня на текущий месяц, а также на месяцы и годы вперед. Организация самих себя является решающим фактором эффективности.
* Недостаточно маскировать чувства низшего «я» красивыми или изощренными речами. Пока человечество в значительной степени руководствуется эгоистичными инстинктами, должны существовать страдание, страх и ненависть. Выдержка и добровольная простота — одни из главных источников счастья.
* В астрологии и теософии хорошо известно соответствие между солнцем и человеческим сердцем. Не все принимают во внимание тот факт, что просветленный ум становится единым с сердцем и по своей собственной динамике проявляется как оккультная миниатюра солнца. Учение об этом присутствует в Письмах Махатм.
* Духовное невежество состоит в растрате жизненной энергии. Мудрость выражается в сохранении жизненной силы и в её правильном и братском использовании. Поэтому нужно наблюдать, в каких аспектах повседневной жизни мы мудро используем нашу энергию, а в каких аспектах эффективность следует повысить.
* Правильность заключается в ограничении заблуждений, особенно преднамеренных заблуждений, и в поощрении правильных действий. Тот, кто отстаивает заблуждения, не может поощрять правильных действий. В то время как людей нужно принимать такими, какие они есть, заблуждения нужно исправлять и компенсировать в разумные сроки, а дальнейшие заблуждения предотвращать.
* Наблюдая за жизнью, легко можно увидеть, что полная и умиротворяющая тишина есть блаженство. Источник мудрости находится в месте, расположенном за пределами всяких звуков и вдали от любых образов. Однако нужно заслужить тишину и блаженство, чтобы они не были преходящим опытом. Правильные действия и правильные мысли помогают создать надлежащее состояние для устойчивого душевного спокойствия.
* В поисках истины терпение так же важно, как и быстрота действий, поскольку некоторые факты обладают скоростью молнии. Хотя нужно развивать непривязанность и своего рода безразличие к внешнему миру, эти качества следует компенсировать способностью быстро и интенсивно реагировать на любую новую ситуацию, если это необходимо.
* Быть простодушным — не значит быть наивным. Есть разница между преодолением жизненных трудностей и неспособностью их увидеть. Свет счастья лучше всего сияет в сердце простодушного человека. Однако достичь простоты можно, только распознавая и говоря «нет» всякой лжи и притворству.
* Чтобы познать самое возвышенное, необходимо чувство глубокой преданности и уважения, а ум должен быть в равной степени свободен, чтобы исследовать и подвергать сомнению факты. Разум души носит как интеллектуальный, так и эмоциональный характер. Он должен быть глубоким и чистым на этих двух уровнях сознания. Формы разума, в которых нет одновременно и того, и другого, не относятся к развитым аспектам духовной души. С другой стороны, преобладание благородных чувств является основной гарантией ясности ума. Сердце — центр мудрости; всякий мудрый ум, каким бы сомневающимся он ни был, служит сердцу. Сердце имеет дело с истиной; оно всё видит и не приемлет ни лжи, ни предательства.
* Йога-сутры Патанджали учат систематически заменять неправильные мысли и идеи правильными и правдивыми.[1] Выполняемая в контексте поиска всеобщей мудрости, такая практика изменяет карму человека, и позволяет ему превзойти посредственность социальных систем, укрепляя при этом его связь с высшими аспектами кармического закона.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] См. Книгу II, афоризмы 33–34.
000
Первоначальная версия приведённых выше фрагментов была опубликована в апрельском номере «The Aquarian Theosophist» за 2015 год. Тогда не было указано имя автора.