Этика устанавливает связь между божественным сознанием и повседневной жизнью
* Динамика симметрии выражает закон кармы. Именно благодаря его неизменному действию любой шаг вперед во внутреннем обучении может быть сделан только тогда, когда человек готов признать соответствующую степень отречения.
* Хотя жертвы часто бывают болезненными, они являются всего лишь неприятными аспектами непривязанности, которая сама по себе является источником чувства удовлетворённости и свободы от страданий. Меньше значит больше; добровольная простота прокладывает путь к мудрости и блаженству.
* Каждый новый день приходит к нам со своей собственной энергией приливов. Человек должен научиться приспосабливаться к ней, чтобы придать ей желаемую форму. Желание строить свою жизнь так, как человек считает правильным, должно сочетаться со способностью гибкости в отношении обстоятельств. Непривязанность и отречение неотделимы от наличия ясной цели и непреклонной воли.
* В теософии необходимо принимать во внимание постоянную смену приливов и отливов различных уровней в океане жизни. Следовательно, дисциплина должна быть в основном внутренней и независимой от меняющихся внешних обстоятельств, чтобы оставаться трансцендентной и не быть легко нарушаемой.
* Не бывает двух одинаковых утр. Каждое весеннее время отличается от других. Каждый, кто знаком с какой-либо конкретной рекой, знает, что она меняется изо дня в день в зависимости от мутности воды, силы ветра, поведения птиц и других животных. Поэтому нужно уделять жизни безграничное внимание и ничего не принимать как должное. Вся вселенная движется, и это освещает каждую травинку.
* Истинное знание жизни неотделимо от стремления улучшить ее. Истинная философия – это дружелюбный взгляд на мир, который должен включать в себя постоянное стремление оказывать помощь. Другими словами, истинное знание – это такое знание, которое включает бескорыстную добрую волю. Все великие мыслители – филантропы и друзья человечества, которые часто прилагают огромные усилия, чтобы помочь альтруистическим проектам.
* Плохо осведомлённые люди радуются неправильным поступкам до тех пор, пока карма еще не созрела, только для того, чтобы после этого жить в постоянном несчастье. Те, кто обладает надлежащей информацией о жизни, посвящают себя действиям, устраняющим невежество и слепоту.
* Каждый изучающий эзотерические традиции может ежедневно сеять семена довольства в пределах своей творческой свободной воли.
* Чтобы улучшить жизнь, необходимо прилагать усилия, начиная изнутри. До тех пор, пока мы приводим в движение причины самосовершенствования и поддерживаем их эффективным образом, время и карма – наши друзья. Бдительность поможет избежать попадания в ловушку мелочности и кратковременности. В краткосрочных событиях самих по себе нет ничего плохого; нужно осознавать различные масштабы времени и не привязываться ни к одному из них, а жить в основном более крупными масштабами.
* Радость и печаль – это два полюса эмоциональной жизни, и они чередуются в наших усилиях точно так же, как победа и поражение. Чувство удовлетворенности превосходит низшую полярность эмоциональной жизни, так как оно не зависит от внешних событий; ее корни уходят в сознание человека и в восприятие того, что мы сделали в правильном направлении в пределах нашей досягаемости. Дэвачан и нирвана не являются результатом достижения великих личных побед. Путь к ним прокладывается теми, кто делает все возможное и остается довольным этим.
* Нет причин думать, что ребенок не может усвоить основные понятия теософии. Закон кармы и понятие о реинкарнации, например, могут понимать люди любого возраста. То же самое происходит с всеобщим принципом уважения ко всем существам. И каким бы старым человек ни был, он должен быть готов учиться так же, как ребенок, если не больше.
* В материалистических обществах выбор мудрых друзей иногда в краткосрочной перспективе равносилен выбору одиночества; обладая способностью жить в одиночестве, человек может следовать своей совести. В свое время закон сродства положит конец кажущемуся одиночеству. Братство – это закон жизни. И он вездесущ для тех, кто выходит за пределы привязанности и отвержения.
* Уровень нравственности среди профессиональных политиков и духовных лидеров напрямую связан со средним уровнем нравственности среди населения в целом. Эти два фактора подпитывают друг друга. В любой человеческой деятельности люди должны стремиться отстранять нечестных и неискренних личностей от руководящих должностей. В равной степени необходимо, чтобы люди смотрели на самих себя и признавали основной факт – каждый гражданин обязан действовать так, чтобы, если все остальные последуют его примеру, мировое сообщество было достаточно нравственным и справедливым.
* Отличительной чертой поверхностного ума является жажда новшеств. Человек, который любит поверхностные мероприятия, сочтет утомительной любую форму постоянства. Однако более глубокому уму трудно преодолеть скуку поиска новшеств.
* В алхимии самосовершенствования различные положительные качества действуют, как в одной команде. Для того, кто ищет что-то действительно важное, постоянство становится естественным. Однако сильная решимость может перерасти в простое упрямство, если она не защищена надлежащей степенью отстраненности; отстраненность делает возможной проницательность. Действия человека должны быть открыты для проверки. Интенсивные усилия при правильном и благородном долгосрочном мотиве помогут развить нашу способность видеть правильное и неправильное.
* Человек должен стараться изо всех сил каждую минуту и в то же время наблюдать за этим как бы сверху, в гораздо более широком контексте. Осознание безграничного времени и бесконечного пространства дарует нам как отрешенность, так и добрую волю.
* Многие люди привязываются к видимости духовности и имитируют ее в своих повседневных практиках. Их тщетная надежда состоит в том, что духовность переместится с поверхностных уровней сознания на более глубокие уровни. Результаты, полученные такими людьми, столь же поверхностны, как и их усилия.
* Вместо того чтобы концентрироваться на краткосрочных и видимых аспектах реальности, правильно фокусироваться на прозрениях. Наши самые сокровенные взгляды на жизнь должны рационально расширяться и проникать так глубоко, насколько это возможно. Сочетание активного изучения с поиском безмолвных прозрений должно также сочетаться с альтруистическими действиями. Итак, альтруистические действия не ограничиваются улыбками людям на улицах. Это испытательный срок. Он включает в себя отказ от организованного невежества и разоблачение его.
* Творческое мышление является результатом индивидуальной ответственности.
* Если вы хотите достичь цели самостоятельно, вы должны использовать свой мозг по-новому, чтобы найти наилучший способ для достижения цели. Ваше сознание расширяется. С другой стороны, если кто-то придерживается некой системы мышления в надежде извлечь из нее пользу, просто из приверженности и веры, у того нет чувства ответственности. Следствием этого является то, что творческое мышление не представляет собой практическую потребность, и сознание не будет расширяться. «Верующий» не любит думать; умственная лень – вот его религия.
* Из-за «духовного» неприятия ответственности и творческого мышления многие мистические ассоциации, стремящиеся к добру, со временем заставляют своих последователей становиться менее ответственными и менее разумными. Не говоря уже о «прогрессивных» политических партиях. Такие структуры терпят крах с этической точки зрения. Они внутренне мертвы, даже если могут казаться живыми в царстве чистой видимости.
* Одна из главных задач для любого, кто изучает теософию, состоит в том, чтобы действовать в соответствии с принятым идеалом. Нам нужны отречение и непривязанность, чтобы иметь возможность исправлять свои ошибки. И прежде необходима проницательность, чтобы отличить правильное от неправильного. Однако проницательность редко бывает первым, что мы приобретаем.
* Как только мы обрели правильный взгляд на вещи, необходимо решительно напрячь силу нашей воли против «консенсуса», «общественного мнения», «коллективного комфорта» и тонкого эмоционального шантажа. Проницательность и мудрость исследователя могут подвести его во многих конкретных ситуациях, и все же он все равно должен следовать им, так как это единственный путь к знаниям. Конечно, в разных случаях его довольно глубокая проницательность подскажет ему, что лучше всего последовать какому-нибудь совету.
* Эффективный способ сократить дистанцию между идеалом и практикой состоит в том, чтобы позволить себе пребывать в тишине в течение дня достаточное количество минут. Атмосфера внутренней бесшумности особенная и постепенно сближает наши мысли, чувства, слова, озарения и действия.
* В Евангелии от Матфея, 7:7, сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Да, но сначала изучите, о чем вы будете просить или что искать, и в какую дверь вы собираетесь постучать. Цель должна быть благородной, чтобы результат был стоящим.
* Следует избегать избытка слов, если мы хотим понять их значение. Этого можно достичь с помощью практики молчания. Поддержание контакта с тишиной не является чем-то отличным от использования слов. Отсутствие звуков присутствует в промежутках между предложениями. Тишина содержит их, она вдохновляет их, и нам она нужна, чтобы иметь возможность понимать все, что говорится. Избыток слов является серьезным препятствием для диалога. Истинная коммуникация возникает в результате правильного сочетания звука и тишины.
* Классическая аксиома Горация «Carpe Diem», обычно переводимая как «лови момент», по-видимому, более широко известна, чем, по правде говоря, понята. Многие избегают изучения того, что, в конце концов, предлагается делать, чтобы «воспользоваться возможностью» и не упустить момент. В жизни есть возможности для всего. Невежественные люди, считающие себя умными, без колебаний «пользуются возможностью» украсть, солгать, совершить растрату, находясь на государственной должности, обмануть других и так далее. Честность, с другой стороны, является формой мудрости. Честные люди «ловят момент», чтобы устоять перед искушением совершить или повторить ошибки, которые они уже определили как таковые. Они «пользуются возможностью» принести пользу различным формам жизни, узнать о корнях ненужных страданий и укрепить связь со своей духовной душой. Таким образом, классическая фраза Горация имела бы определенный смысл, если бы гласила: «Изучит цель своей нынешней жизни. Проверь и убедись, действительно ли она того стоит. Убедившись в этом – лови момент».
* Существует прямая связь между состоянием планеты, состоянием человеческого разума и состоянием институтов. Эта идея хорошо изложена в еврейской Библии, христианской Библии, даосском Вэнь-цзы и классических учениях теософии.
* В первые десятилетия 21 века факторы социального упадка многочисленны и контрастны. Среди них легко найти фальшивых духовных лидеров; благочестивые «теософские» махинации; отсутствие этики в политике; распространение терроризма; банкиров, которые действуют как воры; коммерческие СМИ, которые любят деньги, а не правду; и огромное разрушение окружающей среды. В то же время большинство людей игнорируют свое истинное Я. Все эти аспекты человеческой кармы внутренне взаимосвязаны, и возрождение должно происходить изнутри. Цель каждого внешнего кризиса – спровоцировать возрождение внутренних связей между божественным сознанием и повседневной жизнью через нравственность.
* Парадокс и оксюморон присутствуют в каждом аспекте жизни и являются частью учений теософии. Контраст так же необходим для внешнего существования, как единство и трансцендентность, которые занимают центральное место в высших мировых измерениях.
* Абсурдные противоречия побуждают нас лучше видеть и исследовать факты. Парадокс расширяет наше сознание, поскольку устраняет иллюзию непрерывности мышления. Он заставляет наблюдателя использовать более высокие формы восприятия.
* Двусмысленность не является правильным способом справиться с озадачивающей двойственностью. Лицемерие также бесполезно, как и нерешительность. Эти три фактора препятствуют трансцендентности, которая необходима для того, чтобы увидеть единство в разнообразии. Как только у человека появляется правильный взгляд на жизнь, становится возможным быть откровенным и искренним и при этом признавать всю сложность мира и высказываться о ней.
* Видя различные противоречивые уровни смысла жизни и всевозможные потенциальные возможности, которые нас окружают, мы можем принимать четкие решения и настойчиво следовать им, основываясь на нашей самой глубокой проницательности.
000