Точка зрения, с которой можно взглянуть на единую жизнь изнутри и вовне

0000000000000000000000000000000000000000000000

Редакционная заметка

Математика и геометрия имеют сакральные измерения, и следующая статья стимулирует геометрическое восприятие жизни. Исходя из чувства единства с нашей планетой в целом, она указывает на прямую связь, существующую между тремя факторами: 1) достижением истинного самопознания; 2) развитием внеличностного планетарного видения; и 3) исполнением личного долга. Такое размышление имеет непосредственную связь с размышлениями, изложенными на первых семи страницах Пролога «Тайной доктрины» Елены Петровны Блаватской.

Статья «Внутренний центр равновесия» была впервые опубликована в журнале «Теософия», Лос-Анджелес, за май 1922 года, стр. 221, без указания имени автора. Анализ ее содержания и стиля показывает, что она была написана Джоном Гарригесом. Оригинальное название – «Точка зрения».

(Карлос Кардосо Авелине)

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

В самом центре земли находится точка совершенного равновесия; отклонение от этой точки в любом направлении приводит к потере равновесия, игре несбалансированных сил. Так происходит в каждом отдельном случае.

 

Каждая сфера, от атома до солнечной системы, имеет свою точку равновесия; именно здесь уравниваются все силы, здесь безраздельно царит гармония. Именно здесь мы можем поместить наше седалище, ни слишком высоко, ни слишком низко, то единственное место, которое мы можем назвать своим собственным, но не в каком-либо смысле личного владения, а скорее в смысле достижения места покоя Всевышнего.

 

Раз обнаружив его внутри себя, мы осознаем, что оно есть повсюду, мы видим его как То, на чем покоятся все миры. Раз обнаружив его (а его можно обнаружить, никуда не ходя, скорее, просто осознавая его), мы можем наблюдать игру сил изнутри вовне и извне вовнутрь. Ведь из этого центра пары противоположностей можно увидеть всего лишь как расходящиеся, вибрирующие линии силы, распространяющиеся вовне из центра к безграничной окружности круга и обратно, прослеживаемые по той тени, в которую облачается Единое Я.

 

Такие термины, как «неизменная цель», «медитация на протяжении всей жизни», бессмысленны, пока не станет ясно, что одно дело действовать в любом направлении из этого центра, и совсем другое – позволить сознанию следовать вдоль той или иной линии силы, пока оно не отождествится со временем, местом и состоянием. Отождествление со страданием или удовольствием, надеждой или отчаянием, добром или злом является результатом такой потери равновесия.

 

Когда это место (которое не является местом во времени или пространстве) мы однажды постигаем через чувства и понимание, то мы видим, что наш высший долг состоит в упорном стремлении оставаться в покое в этом центре, не потревоженном ничем, что может произойти. Затем же, действуя из этого центра, мы можем постепенно выравнивать и уравновешивать все причины и следствия в пределах нашей сферы деятельности, даже если для этого может потребоваться много воплощений. Так называемый миф о поющих сферах – вовсе не миф, а удивительная реальность.

 

С этой точки зрения, каким абсурдным кажется то, что мы когда-либо хотели исполнить долг другого, занять место другого, даже если это место может казаться таким привлекательным, таким спокойным по сравнению с дисгармонией и ограничениями, которые нас окружают.

 

Каждый в своей сфере должен делать свои собственные настройки, и таким образом трудиться не для себя, а для всех, так как он понимает, что этот центр является Единым центром всего. Какой же смысл роптать, сожалеть или желать находиться в любом другом месте, кроме того, в котором нас застает длинный наш список. Когда-нибудь, где-нибудь эта работа должна быть выполнена каждым из нас. Так, сохраняя спокойствие в сердце, мы можем «восстать» и с непоколебимой решимостью приступить к выполнению нашей задачи.