ПРЕДИСЛОВИЕ
Как известно, Е.П. Блаватская отправилась в Америку по прямому указанию Учителей и на протяжении всего своего пребывания там находилась в постоянном общении с некоторыми из Них. Сначала подробное руководство её работой находилось под наблюдением египетских братьев, главой которых был адепт, называвший себя Серапис-Бей. С ним были связаны и другие адепты, среди которых Туитит-бей несколько раз упоминается Е.П.Б.. Полковник Олкотт нигде не упоминал дату, когда он получил это письмо от Луксорского братства. Очевидно, это одно из первых писем, полученных им, если не самое первое. На конверте написано следующее: OGL pour Messager Special Colonel H. S. Olcott, au No. 7, Beekman Street, New York, Etats Unis d’Amerique. aux hons soins de Madame H. Blavatsky F. G. S. :. R +
Конверт из чёрной глянцевой бумаги и надпись на нём золотистыми чернилами, которые несколько выцвели. Он запечатан красным сургучом, но печать неразборчива. Письмо написано золотистыми чернилами на толстой зелёной бумаге. Письмо состоит на сегодня из четырех частей. В письмах Учителя Сераписа несколько раз упоминается имя Джона Кинга. Под этим именем несколько сущностей, по-видимому, играли свою роль на заре спиритуализма. Духи, называющие себя «Джоном Кингом», всё ещё материализуются с общепризнанными особыми приметами, но я думаю, что это духи-обманщики, совершенно лишённые тех отличительных признаков, которое были характерны для подлинного Джона Кинга. Полковник Олкотт упоминает, что о Джоне Кинге впервые услышали в 1850 году. По словам полковника Олкотта, было три Джона Кинга: 1. «Чистейший и простой элементал, используемый Е. П. Б. и неким другим экспертом в творении чудес»; 2. «скитающаяся по земле душа сэра Генри Моргана, знаменитого пирата»; 3. «посланник и слуга (никогда не равный им) живых адептов». Именно этот третий Джон Кинг упоминается в письмах Учителя. См. «Страницы старого дневника», Т. I, гл. I. Луксорское Братство, руководившее Е. П. Б. и Г. С. О., следует отличать от «Герметического Братства Луксора». Это была подставная организация, возникшая где-то около 1883 года. Документы о ней в адьярских записях показывают, что её главным посредником в США был некий «М. Теон, великий магистр pro tem.[1] внешнего круга».
Настоящее его имя было Питер Дэвидсон, который, в изданных секретных инструкциях, подписывается «Местный великий магистр Северной секции». Учредителем этого «Г.Б. Л-ра.», похоже, был индус, Харричанд Чинтамон, по крайней мере, в одной из записей так говорится. Я не могу установить, был ли это Харричанд Чинтамон из Бомбея, который вёл переписку с Основателями в 1875 году и поссорился с ними и с Арья Самадж из-за средств, переданных Т.О. обществу Арья Самадж. По-видимому, у него были сослуживцы Дэвидсон и некий Д’Алтон, он же Т. Г. Бёргойн. Бёргойн, кажется, проходил под несколькими псевдонимами и был приговорен в 1883 году к тюремному заключению за мошенничество под именем Томаса Генри Дальтона. Дэвидсон, находившийся в то время в Англии, похоже, вернулся в Америку. Нелегко понять, как Том. М. Джонсон,[2] известный писатель и издатель журнала «Платоник» из Оцеолы, штат Миссури, США, был вовлечён в эту шарлатанскую организацию. В 1886 году м-р Джонсон в письме, которое сейчас находится среди записей, касающихся «Г.Б. Л-ра», добавляет к своей подписи надпись, указывающую на то, что он является президентом американского Центрального комитета «Г.Б. Л-ра». В 1875 году, когда Е.П. Б. пыталась основать Теософское движение, на её бланках была известная печать с символом Луксорского Братства. Эту-то печать Дэвидсон и скопировала с некоторыми изменениями для «Г.Б. Л-ра». Из некоторых секретных инструкций этой организации, которую полковник Олкотт справедливо называл «вершами для пескарей», становится очевидным, что её «оккультное» учение было явно связано с сомнительной практикой более тёмного тантрического культа. Характерно, что письма, написанные полковнику Олкотту Учителем Сераписом, часто содержат увещевание: «Старайся». Все письма Учителя Сераписа, опубликованные в первой части этой книги, находятся в Адьяре. Кроме одного письма, все письма были получены полковником Олкоттом в период с июня по август 1875 года.
ПИСЬМО 3
ОТ ЛУКСОРСКОГО БРАТСТВА, Секция V, Генри С. Олкотту.
Брат неофит, приветствуем тебя. Тот, кто ищет нас, тот нас находит. СТАРАЙСЯ.[i] Успокой свои мысли — отбрось все нечистые сомнения. Мы следим за нашими верными солдатами. Сестра Елена — доблестный и надежный слуга. Укрепи свой дух, имей веру, и она [сестра Елена] приведёт тебя к Золотым Вратам истины. Она не боится ни меча, ни огня, но её душа чувствительна к вопросам чести, и у неё есть основания не доверять будущему. Наш добрый брат «Джон» действительно поступил опрометчиво, но он хотел добра. Сын мира сего, если ты действительно слышишь их обоих. СТАРАЙСЯ. Мы хотим, брат, через тебя подвергнуть позорному наказанию человека по имени Чайлд.[3] СТАРАЙСЯ.
Дэвид[4] честен, и его сердце чисто и невинно, как мысли младенца, но он не готов физически. Вокруг тебя много хороших медиумов, не оставляй свой клуб.[5] СТАРАЙСЯ. Брат «Джон» привёл троих наших Учителей, чтобы посмотреть на тебя после сеанса. Твои благородные усилия во имя нашего дела теперь дают нам право сообщить тебе, кто они такие:
СЕРАПИС БЕЙ (Секция Эллоры)[6]
ПОЛИДОРУС ИСУРЕНУС (Секция Соломона)
РОБЕРТ МОР (Секция Зороастра)
Сестра Елена объяснит тебе значение Звезды и цветов.
Активность и молчание относительно настоящего.
По приказу Великого ∴
ТУИТИТ БЕЙ.
Обсерватория Луксора
Утро вторника
День Марса
[1] Pro tempore на данный момент (лат.)
[2] Томас Мур Джонсон
[3] Доктор Генри Чайлд. Эта личность стала известна американской публике в январе 1875 г., когда он разоблачил двух американских медиумов, мистера и миссис Холмс. Е. П. Б. и Г. С. О. получили указания разоблачить самого Чайлда, так как он был «компаньоном и импресарио» Холмсов. («Страницы старого дневника», т. I, стр. 70). Полковник Олкотт полностью разоблачил Чайлда в своей книге «Люди с того света». Е. П. Б. пишет в одном месте своего альбома для вырезок следующее: «Д-р Чайлд был сообщником. Он взимал деньги на сеансах Холмсов. Он – жулик». В другом месте этого альбома она пишет: «Приказали разоблачить д-ра Чайлда. Я так и сделала. Доктор – лицемер, лжец и мошенник».
[4] Понятия не имею, кто такой Дэвид.
[5] «Клуб чудес», об учреждении которого было объявлено в «Spiritual Scientist» 27 мая 1875 года. Е. П. Б. пишет об этой первой попытке учредить Общество: «Попытка во исполнение указов, полученных от Т. Б. … через П. … выдающего себя за Г. К. Приказано сказать всю правду о феноменах и медиумах. Теперь начнутся мои мучения! Против меня ополчатся все спиритуалисты, не считая христиан и скептиков. Да будет воля твоя, о, М∴! Е. П. Б.
[6] Эллора представляет собой ряд высеченных в скалах пещер в десяти милях к северу от Даулатабада и в 225 милях к северо-западу от Бомбея. Эллора по-прежнему остается «тиртхой» или местом паломничества, хотя теперь она не имеет репутации оккультного центра. «В сезон дождей у её подножия течёт поток, а со скалы льётся большой водопад, так что паломники могут пройти по уступу позади него и купаться в падающих брызгах, веря, что священный поток Ганги низвергается с чела великого Бога. На протяжении более мили в длину в этом уступе скалы высечены принадлежащие различным сектам монастыри и храмы, среди которых самым древним является уже описанная буддийская ступа Вишвакармы». «A Handbook of Indian Art» «Справочник по индийскому искусству», Э. Б. Хавелл, стр. 79.
[i] Увещевание СТАРАЙСЯ встречается во многих письмах Махатм. Каждое повторение слова в этом письме сопровождается этим символом .