Письма о Дамодаре К. Маваланкаре
Письмо 26
Дамодару К. Маваланкару
Дамодар, я хочу, чтобы за этим последовало заявление Субрама. Ты можешь взять что-то ещё из Приложения.
К. Х.
Письмо 27
Дамодару К. Маваланкару
Не впадай в уныние, мой бедный мальчик, в этом нет нужды. Как справедливо пишет мистер Синнетт в своём «Эзотерическом буддизме», высшее духовное развитие должно сопровождаться параллельным умственным развитием. Теперь у тебя возможностей больше для этого там, где ты трудишься. За твою преданность и бескорыстный труд ты получаешь помощь, пусть и безмолвную. Твоё время ещё не пришло. Когда оно настанет, тебе сообщат. А пока используй эту благоприятную возможность, чтобы совершенствовать свои умственные способности, развивая при этом интуицию. Помни, что ни одно усилие не пропадает даром и что для оккультиста нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а всегда есть вечное Сейчас. Благословения.
К. Х.
Письмо 28
Францу Гартману
У Д.[1], несомненно, много недостатков и слабостей, как и у других. Но он бескорыстно предан нам и делу и оказался чрезвычайно полезным для Упасики. Его присутствие и помощь незаменимы в штаб-квартире. Его внутреннее «я» не имеет желания властвовать, хотя внешние действия время от времени приобретают такую окраску от его чрезмерного усердия, которое он без разбора распространяет на всё, малое или большое. Следует, однако, помнить, что, какими бы несовершенными ни были наши «инструменты» для достижения нашей окончательной цели, они, тем не менее, являются лучшими из имеющихся в наличии, поскольку являются всего лишь эволюцией времени. Было бы весьма желательно иметь лучших «посредников», через которых мы могли бы действовать; от доброжелателей Теософского Дела зависит, как долго они будут трудиться бескорыстно, чтобы помочь в его высшей работе и таким образом ускорить приближение того богатого событиями дня. Благословение всем верным труженикам штаб-квартиры.
К. Х.
Письмо 29
Г. С. Олкотту
Бедный мальчик пал. Прежде чем он смог предстать перед «Учителями», ему пришлось пройти через самые суровые испытания, через которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить многие сомнительные дела, в которых он слишком рьяно принимал участие, навлекая позор на священную науку и её адептов. Душевные и физические страдания были слишком велики для его немощного тела, которое было весьма ослаблено, но со временем он поправится. Это должно быть предупреждением для всех вас. Вы доверились «не мудро, но основательно». Чтобы открыть врата тайны, вы должны не только вести строжайше честную жизнь, но и научиться отличать правду от лжи. Вы много говорили о карме, но едва ли осознали истинное значение этого учения. Пришло время, когда вы должны заложить основу такого строгого поведения — как в индивидуальном, так и в коллективном теле, — которое, будучи всегда бодрствующим, охраняет как от сознательного, так и от бессознательного обмана.
К. Х.
[1] Дамодара