Отчет о деятельности с июня 2005 года
«Огонь и свет теософской литературы», фрагмент обложки
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Примечание редакции:
В XIX веке женщин всё ещё считали лишёнными интеллектуальных или философских способностей. Это было в этом веке
что Елена П. Блаватская, одинокая женщина, бросила вызов
основные догмы нашего материалистического общества. Е.П.Б. показала, что
как дарвинистский материализм, так и слепая вера общепринятых
религии были нежизнеспособны. Она поставила под сомнение господствующие взгляды
в политике, науке и религии и предложил цивилизацию
на принципе всеобщего братства. Основав
теософского движения, Е.П.Б. создала ядро-предшественник
будущая цивилизация; ненадежный, но реальный. В результате его
противостояние коллективному невежеству в его организованных аспектах,
меньше всего следует ожидать, что Блаватская подвергнется нападкам и
поносят как личность, и что теософское движение будет
проникнуты идеями и личностями, тайно враждебными Этике и
поиск истины. Это имело место при ее жизни, и это происходит
в 21 веке. Отсюда необходимость защищать правду о Е.П.Б.
даже в движении, которое она основала. Именно в этом процессе
возникает Независимая ложа теософов. (ККА)
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
«Если «лжепророков теософии» оставить в покое, то истинных пророков очень скоро – как уже было — спутают с ложными. Самое время провеять наше зерно и выбросить плевелы».
Елена Петровна Блаватская
«Долгом теософов эзотерического общества является разоблачение заблуждений и лицемерия; противопоставлять лжи истину, не как личную критику, а как факты против неверных высказываний. (…) Хранители Истины провозглашают её перед лицом лжи, невежества и заблуждений (…). Для этой цели в мире существует теософия».
Роберт Кросби
В декабре 2003 года Джон Алгео и USA/TPH опубликовали «Письма Е.П. Блаватская, том I, 1861-1879». Книга состояла из 634 страниц и была представлена как часть Собрания сочинений Е.П. Блаватской.
Я получил экземпляр книги в конце апреля 2004 года и увидел на её страницах множество самых грубых наветов, придуманных против Е.П.Б. Всеволодом Соловьевым и другими.
В последующие месяцы я отправил авиапочтой около 38 писем с изложением фактов исследователям-теософам и лидерам по всему миру.
Среди тех, кто ответил на этот документ, были миссис Радха Бёрнье, мистер Джон Алгео, миссис Дара Эклунд и миссис Джой Миллс. Миссис Радха Бёрнье написала, что рассматриваемые письма были «явно поддельными». Позиция миссис Дары Эклунд была менее ясной. Джой Миллс и Джон Алджео избегали признания фактов. Никто из них не считал необходимым что-то сделать, чтобы остановить распространение лжи о чести и репутации основателя движения.
Хосе Рамон Сордо из Мексики и журнал «Фохат» из Канады выступили одними из первых. «Фохат» опубликовал обновленную версию моего циркулярного письма под заголовком «Защита Старой леди».
В марте 2005 года Джером Уилер, в то время редактор журнала The Aquarian Theosophist, попросил у меня разрешения опубликовать текст «Защита Старой леди».
С тех пор и «Фохат», и «The Aquarian» находились на переднем крае защиты Е.П.Б. Оба журнала опубликовали ряд статей на эту тему, а также о будущем теософского движения и смежных вопросах. Журнал «Теософия» из Лос-Анджелеса [1] и журнал «Sunrise» из Пасадены [2] опубликовали краткие заметки о предпринимаемых усилиях.
Посоветовавшись с нами, в июне 2005 года Джером Уиллер и «Теософ эпохи Водолея» объявили о создании «Фонда защиты ЕПБ». Ежемесячно журнал сообщал о делах Фонда на страницах «The Aquarian». Заявленная цель состояла в том, чтобы противодействовать мошенническому тому, опубликованному Джоном Алгео. Канадский журнал «Фохат», издаваемый Эдмонтонским теософским обществом, оказал Фонду полную поддержку. Мистер Даллас Тенбрук из США поддержал проект и внёс ценные предложения.
Появился ряд спонсоров по всему миру, включая Индию. В мае 2006 года «Теософ эпохи Водолея» объявил, что деньги, предназначенные для него, — около 10 000 долларов США — уже доступны и находятся на банковском счёте в Лос-Анджелесе. Поэтому пожертвований больше не надо.
Плохая новость пришла в июне 2006 года, когда мистер Уилер перестал координировать проект из-за проблем со здоровьем. Через некоторое время деньги Фонда были переведены по просьбе Уиллера на счёт компании «Теософия», Лос-Анджелес. С тех пор компания ясно дала понять, что её не интересует назначение и использование денег. Его единственная цель — сохранить их по просьбе журнала «Теософ эпохи Водолея».
В течение трёх лет, в 2007, 2008 и 2009 годах, небольшая группа друзей обменивалась идеями о том, как продолжить работу. Среди них были Уилл Виндхэм, в то время редактор журнала «The Aquarian Theosophist», два или три сотрудника ОЛT в США и я. Диалоги были полезными и способствовали внутреннему пониманию. Мы не торопились, надо было всё обдумать.
В декабре 2009 года после консультаций я почувствовал, что пришло время кому-то принять более практичное решение. Я объявил, что с января 2010 года я буду действовать на добровольной основе в качестве редактора проекта «Защита ЕПБ». В группе никто не возражал; к тому времени шёл уже седьмой год с момента публикации клеветы Джона Алгео и TPH в США.
Я постепенно привлекал больше людей в группу из тех, кто следил за нашими действиями. Нам нужны были ещё исследователи, участвующие в процесс в качестве «дружелюбных свидетелей».
Португальско-бразильская ложа ОЛТ, зарегистрированная в Лос-Анджелесе в ноябре 2009 года, решила поддержать проект и начала расширять свою деятельность на английском языке.
Мы понимали, что речь идёт не только об издании бумажной книги. Что ещё более важно, речь шла о развитии живых и активных отношений с читающей публикой. Мы считали, что нам нужно приложить самостоятельные усилия, которые могли бы расти, как живые организмы. Мы должны начать издавать книгу независимо от наличия денег и в Интернете.
В 2011 году у португальско-бразильского ОЛТ было уже три сайта с текстами на английском языке. Число их читателей было значительным и с тех пор всё росло. Многие тексты, которые будут использоваться в книге и в проекте, уже опубликованы в Интернете.
В феврале 2012 года по приглашению Уилла Виндхэма я занял пост редактора «The Aquarian Theosophist» и сформировал редакционный совет. [3]
В последующие месяцы выяснилось, что «The Aquarian» не имеет доступа к информации о деньгах, собранных на издание книги в защиту Елены Петровны Блаватской. Затем «The Aquarian» объявил, что те, кто хочет узнать что-либо о предназначении этих средств, должны написать в компанию «Теософия», в Лос-Анджелес. [4]
Похоже, что директора Теософской компании в Лос-Анджелесе не могли согласиться с публикацией книги, которая, защищая Е. П. Б., и критиковала доктора Джона Алгео, замечательного распространителя лжи и фальсификации против главного основателя эзотерического движения. К тому времени, конечно, Алгео имел сильное политическое влияние, особенно в Соединённых Штатах.
Увидев эти факты, португальско-бразильская ложа Объединенной ложи теософов решила отредактировать и опубликовать книгу в защиту Е.П.Б. собственными силами. Потом это решение станет одним из главных факторов, приведших к созданию через несколько лет Независимой ложи теософов.
Соредакторы совместных сайтов поняли, что редакционные усилия должны быть новаторскими. Не каждый может понять значение следующих слов Е.П. Блаватской:
«Если «лжепророков теософии» оставить в покое, то истинных пророков очень скоро – как уже было — спутают с ложными. Самое время провеять наше зерно и выбросить плевелы».[5]
И некоторые люди предпочитают не вникать с должным вниманием в следующие слова Роберта Кросби:
«Долгом теософов эзотерического общества является разоблачение заблуждений и лицемерия; противопоставлять лжи истину, не как личную критику, а как факты против неверных высказываний. (…) Хранители Истины провозглашают её перед лицом лжи, невежества и заблуждений (…). Для этой цели в мире существует теософия». [6]
Наши совместные сайты и Независимая ложа теософов считают, что сохранение уважения к истине о жизни Елены Блаватской, особенно в теософских кругах, не является неуместной задачей. Такой проект направлен на защиту живого центра магнетической ауры теософского движения в целом и представляет собой решающий фактор для будущей кармы и дхармы данного движения и человечества.
Работа над книгой в защиту Е.П.Б. продвигалась успешно, пока не была опубликована в журнале «The Aquarian Theosophist» в октябре 2013 года. Книга включает 255 страниц и 16 иллюстраций, некоторые из которых являются фрагментами оригинальных рукописей писем Махатм и Елены Петровны Блаватской.
«Огонь и свет теософской литературы» также обсуждает роль, которую сыграло и будет играть теософское движение в пробуждении цивилизации братства, которое протекает — не без страданий — в 21 веке.
СНОСКИ:
[1] Журнал «Теософия», ноябрь/декабрь 2005 год, стр. 32. Заметка озаглавлена «Сомнительные письма и Фонд защиты Блаватской».
[2] Журнал «Sunrise», издаваемый Теософским обществом Пасадены, за февраль/март 2005 года, стр. 82.
[3] Редакционный совет журнала «The Aquarian Theosophist» состоит из активных членов Независимой ложи теософов.
[4] Пожертвование в размере 2400 долларов, сделанное журналом «Биософия» из Лиссабона, было по требованию возвращено «Биософии» компанией «Теософия».
[5] «О псевдотеософии», статья 1889 года, включённая в «Теософские статьи», Елена П. Блаватская, Theosophy Company, Лос-Анджелес, 1981, том I, стр. 161-175. См. стр. 163. Статья «О псевдотеософии» также доступна на наших совместных сайтах.
[6] «Дружелюбный философ», Роберт Кросби, Theosophy Company, Лос-Анджелес, 1945, 416 страниц; см. стр. 181.