Целые народы находятся под гипнозом, факт, который граждане могут подтвердить и разоблачить
В своём бестселлере Вэнс Паккард исследует факт, предсказанный Еленой Петровной Блаватской в 1887 году.
В нашем материалистическом обществе «общественное мнение» менее невинно, чем могут думать наивные люди. Механизмы массового гипноза доминируют в современной политике и экономике.
Существует своего рода индустрия, которая производит мнение, как индивидуальное, так и общественное. Граждане, сознающие это, могут держаться подальше от такого занятия и сохранять уважение к своей совести и к совести других.
С теософской и философской точки зрения свобода мысли — это больше, чем возможность выбирать между той или иной политической партией, продуктами в супермаркете или газетой в газетном киоске. Это более серьёзный выбор, чем выбор между двумя авторами, двумя направлениями мысли или телеканалами.
Глядя на жизнь отстраненно, можно выйти за пределы столь узкого горизонта.
Современное общество предлагает нам искусственно сфабрикованное «единодушие», основы которого редко исследуются, поскольку они ложны, а истина неудобна господствующим политико-экономическим конгломератам.
Окончательные предположения и взгляды на жизнь подсознательно преподносятся массам и остаются вне поля осознанности и самосознания большинства людей.
Одним из многих таких предположений является ложная передаваемая гипнотически мысль о том, что счастье обретается с помощью денег, славы или социального положения. Если человек сознательно или подсознательно примет эту мысль, то все другие варианты выбора жизни будут искажены, что приведёт к эмоциональному и духовному разочарованию.
Свобода мысли намного серьёзнее, чем способность выбирать между тем или иным «мнением», выбирать товары или политика, за которого нужно голосовать. Она включает в себя, прежде всего, право или благословение слышать свою собственную совесть во всех аспектах жизни.
Настоящая свобода — это свобода от иллюзий, материализма, краткосрочных взглядов и массового гипноза. Нет причин сознательно (или подсознательно) бояться подвергать сомнению организованное невежество, каким бы могущественным оно ни казалось.
Истина имеет обыкновение побеждать; сейчас лопаются значительные пузыри иллюзий, за которыми последуют и другие. Сознание каждого человека является частью глобального поля битвы, на котором происходит рождение нового уровня планетарного сознания.
Гор и посягательство на разум
Бывший вице-президент США Альберт Гор получил Нобелевскую премию мира в 2007 году.
В том же году вышла книга Гора «Штурм рассудка», в которой он точно описывает процесс массового гипнотического господства над умами посредством телевидения[1].
Содержание и название книги Гора представляют глубокий теософский интерес. Человеческий рассудок неотделим от антахкараны, естественного моста между смертной душой и духовным «Я».
Штурм независимого рассудка человеческого сознания — это штурм антахкараны. Это – попытка прервать контакт с высшим «Я» или с голосом совести. Это соответствует тому, что древние называли «чёрной магией», или тому, что мы могли бы точнее назвать «эгоистичной магией».
Антиэволюционные действия в человеческой карме — это действия, которые имеют тенденцию создавать препятствия для независимого контакта между божественным и человеческим восприятием и причинять вред «лестнице Иакова», соединяющей небесное и земное царства.
Елена Петровна Блаватская о массовом гипнозе
Использование коллективного гипноза как способа господства над умами не началось с недавних электронных средств массовой информации.
Религиозные обряды часто включают в себя аспекты коллективного гипноза и подсознательных условных рефлексов; это одна из главных причин, почему классическая теософия осуждает церемониальную магию и ритуалы среди теософов.
Что касается христианства, то Иисус в Новом Завете не учреждал никакой церкви. Он осуждал слепую веру и не вводил никаких обрядов; эти иллюзии были приняты после того, как христианство стало государственной религией. Эзотерические группы имеют кармические обязанности в отношении этого предмета. Теософия посвящена самопознанию, осознанию ответственности и самоосвобождению, которые бросают вызов коллективным механизмам манипулирования сознанием и побеждают их.
Весной 1887 года в Лондоне Елена Петровна Блаватская строго предостерегала от практики гипноза. Е.П.Б. предвидела, что ему могут подвергнуться целые народы. В беседе с Чарльзом Джонстоном Блаватская говорила:
«Существует опасность чёрной магии, к которой весь мир, и особенно Америка, бросаются со всех ног. Только глубокое знание истинной психической и духовной природы человека может спасти человечество от серьёзной опасности». [2]
Она объясняла Чарльзу Джонстону:
«Мир полон жестоких, жадных и похотливых людей, которые будут стремиться овладеть новым оружием для своих целей, игнорируя всякое расследование, и пройдут среди всех нас безнаказанными.[3]
В какой-то момент диалога Джонстон сказал, что её предупреждение о том, что гипноз является эгоистичной магией или прокладывает путь к нему, напоминает историю прошлых веков. И Е.П.Б. объясняла так:
«Да сэр! Ведьмины сказки в этот просвещённый век! И запомните мои слова! У вас будут такие сказки о ведьмах, какие средневековью и не снились. Целые народы будут незаметно увлекаться чёрной магией, несомненно, с добрыми намерениями, но, тем не менее, прокладывая ради этого дорогу в ад! Гипноз и внушение — великая и опасная сила именно по той причине, что жертва никогда не знает, когда она подвергнется им; воля украдена у неё, и запомните мои слова – всё может начинаться с хороших мотивов и правильных целей. Но я уже стара и повидала многое из человеческой жизни во многих странах. И я хотела бы всем сердцем верить, что эта сила будет использована только во благо! Тот, кто позволяет себя загипнотизировать кому-либо, хорошему или плохому, открывает дверь, которую он не сможет закрыть; и он не может сказать, кто войдёт следующим! Если бы вы могли предвидеть то, что предвижу я, вы бы всем сердцем и душой начали распространять учение о всеобщем братстве. Это – единственная защита!» [4]
Джонстон хотел узнать больше относительно этого. Он спросил Е.П.Б.:
«Как [всеобщее братство] будет защищать людей от гипноза?»
Она ответила:
«Очищением сердец людей, которые злоупотребляют гипнозом. Ведь всеобщее братство держится на общей душе. Именно потому, что есть одна душа, общая для всех людей, возможно братство или даже общее понимание. Приведите людей к нему, и они будут в безопасности. В каждом человеке есть божественная сила, которая должна управлять его жизнью и на которую никто не может повлиять во зло, даже самый великий маг. Пусть люди отдают свою жизнь под её руководство, и им нечего бояться ни человека, ни дьявола». [5]
Слова Е.П.Б. ясны; она предвидела в 1887 г. вариант массового гипноза и исцеление от него. Каждый гражданин должен сам стать бдительным и ответственным. Также необходимо помогать разоблачать инструменты и процессы, связанные с «эгоистической магией» управления массовым сознанием.
Тем не менее, необходимо решить один практический вопрос. Если долг теософов состоит в том, чтобы бороться с заблуждениями, сколько людей потребуется для этого?
Не нужно много людей, чтобы разоблачать и сокрушать ложные идеи, установленные как «коллективная истина». Е.П.Б. писала, что «все усилия величайшей хитрости обречены на провал в тот же день, когда они будут обнаружены».[6]
История показывает, что несколько первопроходцев меняют ситуацию в ключевые моменты. Граждан доброй воли не миллиарды в нашем человечестве в данный момент. Слишком большое их количество невозможно в краткосрочной перспективе и в этом нет необходимости.
В 1950-х Паккард исследует манипулирование сознанием.
Начиная с 1920-х годов нацизм и фашизм были выдающимися примерами массовых методов контроля над разумом. В 1948 году Джордж Оруэлл в своей знаменитой книге «1984» осудил проблему массового манипулирования мыслями и чувствами.
Начиная с 1950-х годов появлялись новые и «более тонкие» разновидности коллективного контроля над разумом, которые адаптируют инструменты, использовавшиеся в предыдущие десятилетия.
К середине прошлого века г-н Вэнс Паккард (1914-1996) провёл показательное исследование того, как современная пропаганда манипулирует целыми миллионами граждан посредством их подсознательных страхов и желаний.
Современная реклама, как он продемонстрировал в классической книге, использует скрытые побуждения и разочарования людей, чтобы продавать всё, от бензина до одежды и политиков.
Таким образом, большая часть так называемых «экономических потребностей» нашего общества искусственно сфабрикована разными гуру пропаганды, которым за это платят.
Помимо экономической политики, политические и культурные мнения общественности в значительной степени формируются подсознательно пропагандистскими корпорациями, которые наживают состояние, определяя приоритеты граждан. Крупные корпорации платят за доступ к подсознанию людей.
Прошли времена, когда существовала пропаганда для информирования общественности; с 1950-х годов распространились подсознательные механизмы контроля сознания в корыстных целях, и теперь пропаганда часто манипулирует сокровенными чувствами человека такими способами, которые трудно обнаружить. Поэтому, то, что не нужно, иногда воспринимается как необходимое, а вредные идеи могут восприниматься как благие.
В 1957 году Вэнс Паккард писал в книге «Скрытые увещеватели»:
«Эта книга является попыткой исследовать странную и довольно экзотическую новую область американской жизни. Речь идёт о широкомасштабных усилиях, часто, сопровождаемых значительным успехом, направлять в определённое русло наши бездумные привычки, наши решения о покупках и наши мыслительные процессы, используя методы, почерпнутые из психиатрии и социальных наук. Обычно эти усилия ниже нашего уровня осознанности; так что призывы, которые нами движут, часто в некотором смысле «скрыты». В результате многие из нас подвергаются влиянию и манипулированию в повседневной жизни в гораздо большей степени, чем мы это осознаём».
Паккард добавлял:
«Некоторые попытки манипулирования просто забавны. Некоторые из них вызывают беспокойство, особенно если рассматривать их как предвестие того, что может происходить более интенсивно и эффективно для всех нас. Провиденциально к этому подключилась группа учёных и предоставила некоторые ужасающие инструменты. Использование массового психоанализа для руководства системой взглядов стало основой многомиллионной индустрии. Профессиональные увещеватели ухватились за него в поисках более эффективных способов продажи своих товаров — будь то продукты, идеи, позиции, кандидаты, цели или состояния сознания».
Деньги часто являются богом в денежных операциях, и Паккард писал:
«Этот глубокий подход к оказанию воздействия на наше поведение используется во многих областях с множеством оригинальных методов. Он наиболее широко используется для воздействия на нашу повседневную деятельность потребления. Этот подход, который пока едва вышел из зачаточного состояния, значительно повлиял на реализацию продукции Соединенных Штатов на миллиарды долларов, если вообще не произвёл революцию. Две трети из ста крупнейших рекламодателей Америки проводят отличные кампании с таким глубоким подходом, используя стратегии, вдохновлённые тем, что маркетологи называют «анализом мотивации».
С гражданами обращаются как со зверьём, воздействуя на их животные страхи и желания:
«Между тем, многие из ведущих специалистов страны по связям с общественностью углубились в изучение психиатрии и социальных наук, чтобы совершенствовать свои навыки в «инженерии» нашего согласия с их предложениями. Сборщики денежных средств используют глубокий подход, чтобы выжать из нас больше денег. Значительное и постоянно растущее число наших промышленных концернов (в том числе некоторых из крупнейших) старается тщательно рассматривать и формировать поведение своего персонала (особенно своих руководителей) с помощью психиатрических и психологических методов. Наконец, этот глубокий подход проявляется на национальном уровне в интенсивном использовании профессиональными политиками манипуляций с повторением определённых символов в отношении избирателя, с которым все больше и больше обращаются как с собакой Павлова». [7]
В 21 веке проблема массового манипулирования сознанием обострилась, о чём Паккард должным образом и заявлял. В обязанность бдительных людей доброй воли входит решение этой проблемы. У теософского движения нет причин откладывать решение этой проблемы или делать вид, что она не входит в его планы.
ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] См., например, главу 1 в книге Гора. Некоторые ключевые части этой главы можно найти в журнале «The Aquarian Theosophist» за февраль 2015 года, стр. 5-7, под заголовком «Штурм рассудка, телевидение как гипнотизер».
[2] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, стр. 406.
[3] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, стр. 407.
[4] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, там же, стр. 407.
[5] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, стр. 408.
[6] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том XIV, стр. 267.
[7] «Скрытые увещеватели», Вэнс Паккард, Cardinal Edition, Pocket Books Inc., Нью-Йорк, 1961, 242 стр., стр. 1-2.