Ваджра — Громовержец.

 

«Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление».

Это – из притчи[1] мудрого Соломона.  Но молодая психология западного мира подчеркивает, что современная цивилизация запугивает мужчин и женщин и никто не чувствует себя в безопасности или защищённым.  Все изо дня в день живут в страхе.  В результате психологи указывают на широко распространенный невроз.  Психология древнего Востока рассматривает бесстрашие как добродетель.  Среди божественных качеств, перечисленных в Гите, бесстрашие является первым.  Оно есть выражение Человеческой Души.

Рекомендуемая некоторыми психоаналитиками и другими людьми добродетель не является образом свободы от страха. Такое бесстрашие заставляет человека пренебрегать своей душой.  Неверная рекомендация создаёт так называемую «независимость».  «Мы сделаем, как нам заблагорассудится; нам все равно, что скажут люди; если мы ошибёмся, мы сами будем отвечать за последствия».  Это – развязность, а не храбрость.  Такой тип проявленной независимости  не является бесстрашием Души, но безрассудством сенсориума.

Антидотом такого бесстрашия и независимости является Страх — Духовный Страх, который ведет к поиску Знания.  Этому учил мудрый Соломон.  Наша индийская философия также упоминает об этом.  О символе ваджры есть много рассказов, объясняющих важный аспект кармы.  Ваджра – одна  из вибхути или совершенств самого Кришны: «Из всей оружий я — Ваджра, Громовержец».  Ваджра, согласно Шанкаре, была собрана Индрой, чьим оружием она является, из костей ведического риши Дадхичи (прошлая карма собралась вместе).  Она есть Громовержец Зевса, греческого Индры.

Популярной интерпретацией действий Ваджры Громовержеца, является наказание.  Более философским и мистическим аспектом правосудия кармы является восстановление нарушенного Единства Космоса по образцу Порядка, необходимого для развития проявленной вселенной.  Люди создают хаос, а непогрешимый Закон обрушивается на него, чтобы его удалить.  Мужчины и женщины чувственного ума, «свободные, независимые и бесстрашные», упрямо игнорируют Закон, который содействует праведности, и поэтому сокрушаются Божественной Ваджрой.  Всё большее упрямство ослабляет Волю таких лиц.  Выступая против Закона, они мечутся туда и сюда, поражённые и искалеченные ваджрой, пока не научатся бояться Закона, который прощает только через наказание.  Страх ведет к поиску знаний; и «независимость» пропадает, а признаётся взаимозависимость, и приходит вдохновение, воплощенное во фразе «Работа с законом».  Когда урок усвоен, необходимость наказания отпадает, и в действие вступает защитный аспект ваджры.  Ваджра защищает угнетенных, но бьёт по тиранам.

В Катха Упанишаде (часть 6) говорится, что ваджра сокрыта в жизни проявленной вселенной.  Как занесённый меч, как оружие наготове, ваджра всегда готова к действию.  Это – движущий импульс Природы.  Благодаря ему огонь горит, солнце светит, а смерть поражает.  Человек должен знать об этом прежде, чем Яма поразит его тело, потому что таким образом осознаётся Всевысший.  Сутры Веданта (I. 3. 39) говорят, что вселенная вибрирует, пребывая в жизни-пране, и в ней происходит что-то ужасное, называемое Громовержцем.  Благодаря знанию о Нём достигается бессмертие.

В мистическом буддизме ваджра играет значительную роль.  Это – символ власти Будды над злом.  Следовательно, она является жезлом Посвященного или символом его овладения сиддхи, который используется во время определенных церемоний.  Обладатели жезла известны как ваджрапани.  Он освобождает человека от самости аханкары.

Карма справедлива и милосердна, она не слепа, но видят всё;  она наказывает тех, кто идет против её плавно текущего потока, который незримо руководит обусловленной жизнью, но она защищает и помогает двигаться всем тем, кто помогает ей и плывёт по её течению.

Народы также ощущают влияние кармы; сейчас ваджра наказывает Индию за глупость её детей, которые трудились неправильно, не обращая внимания на доктрину Аттавады, о которой предупреждал Учитель Будда, они совершили ужасную ересь разъединения.  Ложное «я» Индии, чувственное и психическое, кастовое и эгоистическое, амбициозное и противоречивое, породило плохую карму.  До сих пор преобладает это гнусное действие.  Такая карма не нравится Ишваре.  Божественная Ваджра поражает ее на протяжении тысячелетия.

Ваджра карает, карает, карает и будет продолжать справедливо карать до тех пор, пока религиозный догматизм и исключительность не будут уничтожены, а мужчины и женщины Индии не будут жить ради Души и не дадут возможность стране своего рождения служить Мировой Душе.  Из-за этого она претерпевала удары ваджры в прошлом.  С её помощью Индия будет защитницей и руководителем будущего человечества.