ДУХ В ТЕЛЕ

Письмо первое

Вы сами сделали шаг вследствие своей собственной внутренней решимости узнать истину ради истины.  Ваше истинное «я» — это ваше мышление, которое находит канал для выражения, и оно будет расти.  Как вы знаете, правильная мысль должна предшествовать правильной речи и правильному действию.  Это было сказано много раз по-разному, наиболее знакомым выражением является, возможно, «Ищите, прежде всего, Царство Небесное (которое внутри тебя), и остальное всё приложится вам».

Не позволяйте окружающим вас обстоятельствам, которые противоречат вашим взглядам, давить на вас.  Конечно, вы знаете, что независимо от того, какие бы ни были обстоятельства, они были созданы вами, в той мере, в какой они влияют на вас, и какие обстоятельства должны быть, они будет соответствовать вашему решению.  Каждому необходимо выполняет свой долг при любых обстоятельствах.  Ничто не является мелким или неважным.

Вы знаете, конечно, что привязанность к вещам или результатам возникает тогда, когда вы думаете о них.  У вас нет привязанности к тому, о чем вы не думаете;  вы тоже можете не любить то, о чем вы не думаете.  Выполняя наилучшим образом любое действие или обязанность, не привязывайтесь к какой-либо конкретной форме результата.  Оставьте результаты закону; они обязательно придут в соответствии с ним.  Выполняя свой долг, как вы его видите, подавляйте любой личный интерес к результатам.  Какими бы ни были результаты, воспринимайте их как то, что действительно нужно вашему истинному «я».  Разумеется, для личности только мотив обозначает границу между черным и белым.  Но миру нужны знания. Хороший мотив может улучшить нравственность, но он не обеспечивает тех мыслей и поступков, которые направлены на высшее благо человечества.  Хороший мотив без знания иногда вызывает сожаление.  На протяжении веков складывалась история хороших мотивах, но сила и рвение тратились впустую из-за недостатка знаний.  Теософия — это путь познания.  Она было дана для того, между прочим, чтобы хороший мотив и мудрость могли идти рука об руку.  Если вспомнить, что цель жизни заключается в том, чтобы учиться и что вся жизнь состоит из обучения, обычные обязанности повседневного существования рассматриваются как средство, с помощью которого мы узнаем о многом.  «Исполняй свой долг через любые обязанности, оставляя результаты закону». Теософии кто-то дал удачное определение, как «освященный здравый смысл», и я рад, что вы это воспринимаете.  Теософское движение больше любого общества или организации.  Последние носят временный характер, изменяясь согласно природе и пониманию тех, кто в них входят, и влияют на их политику и идеалы;  они соответствуют нашим физическим телам, тогда как это движение соответствует Душе.  Существует много видов тел, и любая работа должна выполняться в соответствии с возможностями, предоставляемыми ее природой.  Те, кто связывает свою веру с каким-либо телом, выбирают преходящий проводник, хрупкую поддержку;  большинство из них ищут «авторитетов». Человеческая слабость, которая делает возможной власть священства, со временем приведет к духовной тьме.  Теософское общество было основано Учителями как организация для распространения Религии Мудрости.  Эта организация разделилась на фрагменты.  Разумеется, во всех Теософских обществах послание, принесенное ЕПБ западному миру, является основой их существования.  Обычный человек придаёт большое значение организации, форме, методу, авторитетам и тому подобному, а облечения понятия в определенную форму мешает пониманию.  Так, нападки, расколы, споры и другие глупости наблюдались за время истории Движения в этом поколении.  Вы, должно быть, заметили, что все трудности, возникавшие в T. О., бушевали вокруг личностей, а не вокруг доктринальных различий.  Это – важно.  Т. О. представляет мир.  В нем или в эмбрионе происходят сражения этого мира.  Невежество, суеверие, эгоизм, амбиции – все здесь присутствуют.  Существуют и другие опасности, угрожающие такому телу, как T. О., помимо «следования за личностью».  Иногда появляются самозваные опекуны тела, которые делают жесткие и скоропалительные выводы относительно людей, дел и методов.  Они стремятся навязать свои идеи как единственно верные, на самом деле, стремясь к доминированию личности под видом политики, забывая, что ни один метод не является истинным, и  что истинный метод может быть лишь комбинацией всех методов.  Все это является уроками или посвящениями в оккультизме, если мы их понимаем правильно.  T. О. предоставляет такие уроки, которых нельзя получить в мире людей.  Во все части первоначального Т. О. вошли многие люди, привлеченные его философией.  На них не влияет правильное или неправильное разделение.  Во всех частях должны быть хорошие и истинные ученики Учителей.  Что касается моих знаний, я бы сказал, что Учителя работают по-разному, как во разных организациях, так и с отдельными людьми.  Для Их помощи нет никаких препятствий, за исключением тех, которые ставят сами люди.  Их работа является всеобщей;  пусть наше мнение будет как можно больше развиваться в этом направлении.  Так мы будем лучше служить и познавать.  Е. П. Блаватская была Посланником Великой Ложи в западном мире.  Уильям К. Джадж был соучредителем и сотрудником ЕПБ с самого начала.  Хорошо помнить, что ЕПБ и УКД были предоставлены занимаемые ими позиции не из-за каких-либо авторитетов, но из-за признания их знаний и способностей.  Они были sui generis[1]; а все остальные – лишь учащиеся.  Те, кто умаляет Джаджа, умаляет ЕПБ.  Древняя поговорка гласит: «Кто оборачивается и плюет в лицо Учителя, тот обнаружит, что он проклят действием кармы». Возможно, не изящная поговорка согласно нашим понятиям, но она передает наиболее важный факт в оккультизме.  «По плодам их узнаете их».

Для тех, кто знает ЕПБ и УКД, нападки заслуживают внимания только с одной точки зрения, они обращают внимание многих людей, кто иначе изучал великие истины о Человеке и  Природе.  Теософы не могут не занимать позицию, выраженную следующими словами: «Отец, прости их, потому что они не ведают, что творят».

Как всегда, Р. К.

[1] Лат. уникальны, прим. переводчика.