Принимать все вещи по мере их поступления и решать их по отдельности изо дня в день.

 

00000000000000000000000000000000000000000000000

Следующие фрагменты были выбраны из книги «Дружелюбный философ», Роберта Кросби, Т.И.Д., Лос-Анджелес, 2008, 415 страниц. Номера страниц указаны в конце, в круглых скобках. Впервые этот материал был опубликован в журнале «The Aquarian Theosophist», июнь 2019, стр. 16-18.Оригинальное название: «Фрагменты из сочинений одного теософа».

(ККА)

000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

  1. Мудрый человек и мир

 

Мудрый человек не пытается возродить мир каким-то одним способом, но, обретя знания, живет в соответствии с ними, насколько это возможно при любых обстоятельствах, используя свою энергию и знания в мире и для мира, преподнося то, что он считает истиной (стр. 59).

 

  1. Теософский взгляд на ошибки

 

Мы должны быть рады тому, что можем (и умеем) исправлять ошибочные взгляды и ошибочное усердие. В этом наша сила; наши личные слабости и неприятности – лишь пузырьки в потоке времени, сквозь которые и над которыми наша «сила» благополучно проносит нас. Эта мысль, идущая от внутреннего знания, должна сделать нас сильнее, способнее и увереннее в победе (стр. 60).

 

  1. Послание, написанное на камне

 

 

Когда-то у меня был камешек, на котором было выгравировано: «И это пройдет». Он много раз напоминал мне о преходящем характере всех испытаний и неприятностей. Это хороший девиз и может послужить многим другим людям в случае необходимости (стр. 84)

 

  1. Истинная цель – самопознание

 

Интеллектуальная осведомлённость хороша для тех, кто развлекается подобными вещами, но те, кто стремятся к самопознанию, кто не удовлетворяются ничем другим, идут не по этому пути. Самопознание –  первостепенно, а интеллектуальная осведомлённость – второстепенна, и без первого она бесполезна. Первое требует цельности, дисциплины, постоянного служения, непоколебимой решимости. За него берутся только целеустремленные души и продолжают познавать себя с всё возрастающим героизмом; такими и бывают бессмертные герои всех веков. За вторую может взяться любой школьник, и в какой-то мере она необходима, как снаряжение для остального, но если её не подчинить первому, то она бесполезна как средство развития. Общая тенденция направлена на «рационализм», и следовать этому направлению приобретения знаний весьма легко. Поэтому следует стремиться к тому, чтобы представлять и практиковать изучение, которое ведет к развитию, используя данный «процесс» только как помощь для понимания. На практике же, как правило, происходит обратное. Есть теософы по названию, и есть теософы по натуре; они отличаются друг от друга (стр. 162).

 

  1. Когда царила полная уверенность

 

Я обнаружил, что полезно вернуться в то время, когда царила полная уверенность в том случае, когда препятствия оказывали сильное и настойчивое давление. Нам часто кажется, что препятствия, которые встречаются на нашем пути, не нужны, что они не имеют никакого отношения к той великой задаче, которую мы поставили перед собой; но при внимательном рассмотрении того, чему мы научились, можно понять, что ничто не может происходить без них. Мы часто говорим себе: «Если бы всё было по-другому, если бы это произошло как-то иначе, то было бы лучше», не понимая, что если бы должно быть по-другому, то и было бы по-другому. Ключ, таким образом, заключается в том, чтобы принимать все вещи по мере их поступления и решать их по отдельности изо дня в день. Мы находим это трудным, но «трудность» будет возрастать по мере того, как мы будем «утверждаться», пока все не станет легким. Чем больше усилий, тем прибавляется больше сил. Когда-то я спокойно и беспристрастно рассматривал самую худшую ситуацию, которую мог себе представить, и обнаружил, что это помогает избавиться от «страха последствий». Я мысленно представлял себе самое худшее, видел себя со всеми вытекающими из этого последствиями, проходил всё по частям, представляя себя одиноким, обесчещенным, лишенным всего. Со мной случались подобные вещи, и я знал их, смог пережить их и шел дальше, ничуть не смущаясь. Если бы я не поступал так, я не был бы сегодня там, где я сейчас» (стр. 85).

 

  1. Независимость теософов

 

Посланники оставили все необходимое (для нас и для других) в виде указаний; нам и другим предстоит применять нужные вещи в нужное время и нужным образом. Кого-то это может обескуражить, поэтому многие ищут «приказов и указаний» от Учителей относительно способов и средств. Это не принесет никакой пользы, даже если бы это было возможно, так как если бы нас направляли во всем, как бы мы могли возрастать в различении, суждении и силе? Мы были бы просто автоматами и никогда не заняли бы нужного места. Несомненно, Они помогают всем искренним людям, скорее корректируя, чем направляя их; поэтому мы не должны искать указаний, а, используя свое лучшее теософское суждение, двигаться вперед, будучи уверенными, что если наше понимание характера задачи правильно, а мотив чист, то нам откроется правильный путь. Это будет указанием правильного рода, ведущее к развитию. А пока мы живем и учимся и не должны забывать, что и Они, и мы работаем в настоящем ради будущего и ради одной и той же великой цели (стр. 381-382).

 

  1. Учителя не направляют, они корректируют

 

Учителя не направляют, Они корректируют. Были и есть такие, кто, на самом деле, думает и говорит: «Учитель всё сделает». Все они наверняка ошибаются, не задумываясь о том, что правильно и как правильно, не используя все имеющиеся у них способности для определения правильных методов и указаний. Мы верим великой Ложе и Закону, но используем имеющиеся у нас способности в меру своих возможностей; мы знаем, что они сделают то, что мы не можем сделать, когда это будет необходимо. Мы должны представить всем эту идею для лучшего руководства (стр. 382).

000