Предупреждение изучающим эзотерическую философию

 

000000000000000000000000000000000000000000000000

 

Редакционная заметка 2015 года:

 

Следующий текст был впервые опубликован анонимно в журнале «Теософия», декабрь 1935 г., стр. 96. Изучение его содержания и стиля указывает на то, что он был написан мистером Гарригес. Оригинальное название: «Тибетская «Книга мёртвых»».

 

Книга, обсуждаемая в этой короткой статье, претендует на изложение способов, с помощью которых можно избежать закона кармы. Она адресована тем, кто не интересуются этикой и предпочитают избегать последствий своих поступков, вместо того, чтобы учиться на своих ошибках. Хотя книга с комментариями Гарригеса приглашает читателя идти по бесчестному пути тех, кто избегает Закона, она высоко ценится в псевдотеософских кругах и не один наивный исследователь обманывает себя, думая, что она имеет какую-то ценность.

 

(Карлос Кардосо Авелине)

 

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

 

 

Перевод или пересказ мистера У. Й. Эванса-Венца тибетского аналога Римско-католического ритуала поминовения мёртвых (возможно, исторического прототипа этой христианской церкви во многих смыслах) представляет собой, подобно тантрическим книгам Индии, свод правил магических практик — и при этом практик чёрной магии. [1]

 

За ней последовали многие другие книги, все они были получены от того или иного восточного практика «йоги». Теософам не следует путать «тибетца» м-ра Эванса-Венца с тибетцем, о котором так часто писала Е.П. Блаватская. Его «Книга мёртвых» — это обряды «красношапочников» [ньингма], а не магия «жёлтошапочников». Не следует также путать эту книгу и её практики с египетской «Книгой мёртвых» — её полной противоположностью.

 

На то, что какое-то такое предупреждение, возможно, стоит сделать письменно, указывает, по-видимому, тот факт, что столь известный писатель, как М. А. Огюстен Тьерри, в столь известном сочинении, как «Времена Парижа», по-видимому, не смог уловить основную природу этих обрядов — как и сам м-р Эванс-Венц, хотя последний, как мы полагаем, был связан с одним из теософских обществ и должен был знать лучше. [2]

 

СНОСКИ:

 

[1] «Тибетская книга мёртвых», под редакцией У.Й. Эванс-Венц, Oxford University Press, Лондон, Оксфорд, Нью-Йорк, США. Первое издание, 1927 г. Первое издание в мягкой обложке, 1960 г., 250 стр. Книгу с энтузиазмом рекламировал Карл Г. Юнг, сотрудничавший с нацизмом в Германии в 1930-е гг. Связь между нацизмом и тибетской школой ньингма в общем-то хорошо известна. (ККА)

 

[2] Для того, чтобы узнать больше о школах ньингма-па и дуг-па или персонаже «красношапочников» так называемой «Тибетской книги мёртвых», читателю предлагается ознакомиться со статьёй «Теософия и Бардо Тхёдол». (ККА)

 

000

 

Приведённый выше текст был опубликован на совместных сайтах 28 августа 2015 года.