Три типа изучающих эзотерическую философию

Мастер и скорпион

* В своей книге «Объяснение» Карлес Пучдемон рассказывает историю о том, как творить добро в обществе, где доброжелательность, благодарность и искренность – не единственное, что встречается на пути. И он пишет:

* «Один восточный мастер увидел тонущего скорпиона и решил спасти его. Когда он схватил его, чтобы вытащить из воды, скорпион ужалил его. Мастер почувствовал острую боль и выпустил его.

* Животное упало обратно в воду и снова начало тонуть. Учитель снова попытался вытащить его, и скорпион снова ужалил его. Некто, наблюдавший за происходящим, подошел к учителю и сказал:

* «Прости… но ты слишком упрям! Разве ты не видишь, что всякий раз, когда ты пытаешься вытащить скорпиона из воды, он жалит тебя?»

* Мастер ответил:

* «В природе скорпиона – жалить, но это не изменит моей собственной природы, которая заключается в том, чтобы помогать».

* Затем с помощью листика учитель вытащил скорпиона из воды и спас ему жизнь. Если кто-то причиняет тебе боль, не меняй свою природу, но прими меры предосторожности». [1]

* Вот история в том виде, в каком ее рассказал Карлес Пучдемон. Может ли она быть полезной для теософов и других доброжелательных людей?

Три группы тех, кто изучает теософию

* В своей статье об исследованиях в области магнетизма Эдмунд Шефтсбери написал кое-что, относящееся к изучению теософии.

* Есть три категории людей, которые занимаются исследованием обеих тем. Шефтсбери описал их следующими словами:

* Во-первых. Те, кто из любопытства или как недоверчивые исследователи, продолжают исследование, испытывая колебания, или равнодушно.

* Во-вторых. Те, кто начинают с огромным рвением и решимостью добиться успеха и посвящают этому каждую свободную минуту в течение нескольких дней или недель, а затем внезапно остывают. Это большая группа, и их пыл так же внезапно остывал в сотнях других начинаний до этого.

* В-третьих. Те, кто начинают осознанно, трудятся и терпеливо ждут, какое-то время бредут в темноте, но упорствуют до тех пор, пока над ними не забрезжит свет. Когда свет все-таки появляется, то им кажется, что он вспыхивает внезапно. Они обладают редкой способностью, называемой прилежанием.

* Шефтсбери  пишет: «Последний из названных классов добивается успеха. Двое других достигают чего-то ценного каждую минуту, которую они посвящают этому делу».

* По словам этого автора, среди очень многих практических упражнений, относящихся к изучению живого магнетизма, нет ни одного, которое не имело бы большой ценности, и «такая ценность всегда представляет собой практическую пользу».[2] То же самое можно сказать и о теософском странствии по пути самопознания и владения собой.

* Независимо от того, проявляют ли люди упорство в дисциплине или нет, усилия, которые они прилагают для улучшения своего контакта с духовной душой, являются одними из лучших моментов и аспектов их жизни, с духовной точки зрения, и приносят далеко идущие результаты.

* Неразумно испытывать презрение к тем, чьи души недостаточно зрелые. Для каждого приходит время пробудиться и проявить настойчивость в поисках истины и в построении правильной дисциплины, которая позволяет пилигриму укрепить свое непосредственное внутреннее сродство с истиной. Такой момент и возможность должны появляться изнутри. Это невозможно ускорить извне, если пилигрим не готов к обучению.

Додекаэдр – модель вселенной

* Эти слова можно найти в «Тайной доктрине»:

* Во внутренних храмах учили, что эта видимая вселенная духа и материи есть не что иное, как конкретный образ идеальной абстракции; она была построена по образцу первой БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ. Таким образом, наша вселенная существовала от вечности в скрытом состоянии. Душой, оживляющей эту чисто духовную вселенную, является центральное солнце, само по себе высшее божество. Не Единый создал конкретную форму мысли, а первородный; и поскольку она была построена на основе геометрической фигуры додекаэдра [3], первородному «было угодно потратить двенадцать тысяч лет [двенадцать тысяч эпох] на её создание». [4]

Годовой цикл выполнения задачи

* Миссия Елены Петровны Блаватской возрождается каждый год 12 августа. И вместе с этим возрождается дух небольшого подлинного теософского движения. Живая, динамичная сущность теософского проекта постоянно обновляется, поскольку она остается в контакте со своим высшим источником, который неисчерпаем.

Сноски:

[1] Из книги на каталонском языке «Объяснение инвестиций в экономику», Карлес Пучдемон и Ксеви Сирго, Изд-во La Campana, первое издание, 2020 год, Барселона, Испания, 677 страниц, см. стр. 11.

[2] «Мгновенный личный магнетизм», Эдмунд Шефтсбери, 1928, авторское право 1926, издательство Ралстонского университета, Мериден, Коннектикут, США, 400 страниц, см. стр. 19.

[3] Платон, «Тимей». (Примечание Е.П.Б.)

[4] «Тайная доктрина», Т. I, стр. 340.