Наблюдая сакральное в повседневной жизни
* Сила воли крепнет, встречая преграды.
* Непривязанность позволяет достичь стабильности.
* Доброжелательность, проницательность и настойчивость — три составляющие формулы победы.
* Один за всех и все за одного. Закон взаимного сотрудничества должен действовать на территории высокой нравственности и глубокой искренности.
* Любовь есть восприятие динамического и творческого единства, среди практических результатов которого центральное место занимает внутренний покой.
* Тайны жизни и смерти одни и те же, и нужно научиться умирать, чтобы знать, как жить. [1]
* Сиюминутная эффективность менее важна, чем долгосрочная. Истинная эффективность часто невидима из-за одного основного фактора: она не поверхностна.
* Свобода от личных чаяний необходима для искусства Правильного Действия. Чаяния являются ключевым фактором, искажающим реальность и нарушающим баланс человеческих отношений.
* Нельзя продвигаться к истине, отстаивая заблуждение и ложь. С иллюзиями нужно бороться, а борьба с ними часто бывает внешне уродлива, потому что её красота скрыта.
* Жизнь изучающего теософию требует развития известной степени безличности. Он должен сосредотачивать свое сознание на самой благородной точке, расположенной в сердце, и действовать из этой точки. [2]
* Каждая мысль порождает карму, и её последствия могут способствовать счастью или чему-то противоположному. Поэтому практика правильного мышления необходима изучающему теософию, чтобы достичь освобождения от причин страданий.
* Единственный истинный храм существует в уме и сердце каждого человека. Поэтому необходимо развивать волю для укрепления нашей связи с этим внутренним святилищем в течение всех 24 часов.
* Никто не может избежать закона кармы, прибегая к самообману, не думая о нём или употребляя изящные слова. Нравится это кому-то или нет, но путь к счастью включает в себя сознательную ответственность перед самим собой за каждую жизненную ситуацию, как сиюминутную, так и долгосрочную.
* Человек должен быть спокойно сосредоточенным, когда выполняет свои обязанности в повседневной жизни. Всё проявленное подвержено приливным волнам кармы. Внешнее колебание придаёт дополнительную силу внутренней однонаправленности.
* Подлинное обучение — это автономный процесс, в ходе которого мы должны отказаться от наших любимых иллюзий, чтобы обрести новую и лучшую точку зрения. И даже более широкий взгляд на истину будет частичным, и в будущем его придётся постоянно пересматривать. [3]
* Совершенная гибкость и абсолютная твёрдость; неограниченное отречение и решение победоносно защищать то, что необходимо защищать; глубокая тишина внутри и способность заставить звучать правильно мантру – вот несколько качеств, необходимых в пути пилигриму.
* Первый шаг к свободе — это понимание. Прежде чем избавиться от какой-либо формы невежества, необходимо понять, как она работает, и беспристрастно понаблюдать за циклически повторяющимися путями, посредством которых она выражается в повседневной жизни.
* Если человек живёт в обществе, граждан которого постоянно вводят в заблуждение различными страхами, то, возможно, стоит сохранять спокойствие внутри, прислушиваться к своему сердцу и избегать автоматических форм поведения. Чувство ответственности и способность принимать правильные жизненные решения необходимы для лучшего обучения.
* Доброе отношение ко всем существам важно как в китайской философии, так и в теософии. Оно исключает лицемерие, как учил Конфуций в древности и разъяснял Линь Юйтан в 20 веке. Строгая и доброжелательная откровенность сохраняет чувство уважения; она помогает подготовить установление мира и поддерживать его. Лицемерие, с другой стороны, имеет тенденцию разрушать взаимное уважение и терпимость и представляет собой центральный фактор в подготовке открытого конфликта, физического или иного.
* Нужно познать себя, чтобы забыть о себе. И нужно забыть о себе, чтобы продвигаться в поисках вечной истины. «Забыть о себе» означает уметь практиковать наблюдение за собой глазами безличной любви к истине. Как только это происходит, человек легко сосредотачивает мысли и душу на изучении вселенских законов.
* Когда изучающие эзотерическую философию думают, что очень страдают, они должны понаблюдать, какой уровень или сектор их сознания испытывает страдание. Находится ли их страдание на благородном уровне восприятия, например, из-за неприятного чувства, что они сделали что-то не так, или причинили боль тому, кто этого не заслужил? Или они не в состоянии сделать что-то сакральное, что следовало бы сделать? От таких страданий извлекают хорошие уроки. С другой стороны, эгоистичные формы страдания не должны вызывать у ученика слишком большой жалости к себе. Чувственный эгоизм не входит в учение теософии. Сострадание – закон вселенной.
СНОСКИ:
[1] Основано на заявлении, сделанном Учителем; см. «Письма Махатм», Письмо LXV, стр. 365.
[2] Перевод из статьи «A Chave do Discernimento» («Ключ к проницательности»).
[3] Из статьи Карлоса Кардосо Авелине «Дэвид Бом о Бразилии и Кришнамурти».
000
Первоначальная версия вышеупомянутого собрания мыслей была анонимно опубликована в декабрьском номере журнала «The Aquarian Theosophist» за 2014 год.