Ледбитер и повседневная жизнь на Марсе
Сообщения основателя Либерально-католической церкви о красной планете являются величайшим абсурдом, сказанным от имени теософии с помощью эзотерической философии в качестве предлога. Что касается существования физической жизни на планете Марс, например, H.P.B. писала в «Тайной Доктрине»: «Когда настоящий труд был начат, то пишущая его, будучи уверена, что теории относительно Марса и Меркурия были ошибочны, обратилась к Учителям письменно за объяснением и авторитетным толкованием. Все пришло в надлежащее время, и выдержки из этих ответов ниже прилагаются:
«…Совершенно правильно, что Марс находится в настоящее время в состоянии обскурации» (…) »[1]. Слова достаточно ясны. Тем не менее, Анни Безант и Чарльз У. Ледбитер, как результат их бесед с воображаемыми Учителями, полагали, что они знают намного больше этого. Ледбитер, чье ясновидение низшего эго несет ответственность за «эзотерические» структуры в обществе Адьяра, сделал необычные заявления о жизни на планете Марс. Помещённые в первых изданиях его книги «Внутренняя жизнь»[2], марсианские открытия помогают читателям понять истинный характер его сочинений. «Внутренняя жизнь» была впервые опубликована в 1910 году. К тому времени почти все адьярские теософы верили в достоверность марсианских экспедиций, как их называл автор. Его слова считались словами богодухновенного существа: немногие осмеливались задавать ему вопросы. В конце концов, помимо путешествия на другие планеты, Лидбитер часто беседовал с «Царём мира» и другими великими духовными иерархиями, которых он сам изобрел с политической и ясновидческой помощью миссис Анни Безант.
Никто не мог подумать, что содержание его книг носило в значительной степени характер Пиноккио. Только в период с 1960-х по 1970-е годы редакторы Общества Адьяр, похоже, потеряли веру, так сказать, в марсианские откровения. Однако они ничего не говорили об этом публично. Редакторы пытались ещё публиковать большую часть мошенничества Ледбитера. Они попытались скрыть его марсианские путешествия, потому что эта часть мошенничества уже вызывала сомнения. Они тихо удалили меркурианские и марсианские откровения Ч. У. Л. из всех новых изданий его книги «Внутренняя жизнь». Убеждённый христианин иезуитского толка, Чарльз Ледбитер был главным основателем Либерально-католической церкви. Во время своих личных визитов на Марс он наблюдал за ходом повседневной жизни на красной планете. Глубоко озабоченный духовными вопросами, он сообщает, что некоторые марсиане носят металлические сандалии, в то время как другие выглядят совсем как норвежские граждане. Он пишет в книге «Внутренняя жизнь»: «Все цивилизованное население Марса представляет одну расу без каких-либо различий в чертах или цвете лица, за исключением того, что, как и у нас, у них есть блондины и брюнеты, причём некоторые из людей имеют слегка желтоватую кожу и черные волосы, в то время как у большинства желтые волосы и синие или фиолетовые глаза, они по внешности напоминают норвежцев. Они одеваются в основном в яркие цвета, люди обоего пола носят почти бесформенную одежду из очень мягкого материала, который ниспадает с плеч до ступней. Как правило, они ходят босыми, хотя иногда надевают металлические сандалии или тапочки с ремешком вокруг лодыжки.
Одержимый воображаемыми фактами физического плана, либеральный епископ пишет о марсианских цветах, садах и городах: «Они очень любят цветы, которые растут там в большом разнообразии; города строятся по единому плану города-сада; дома, как правило, только одноэтажные, но построены вокруг внутренних двориков и рассеяны по всей местности. Дома выглядят внешне как будто из цветного стекла, и действительно материал, который используется при строительстве, прозрачный, но он так обработан, что люди, находящиеся внутри, могут почти беспрепятственно видеть свой сад, но никто извне не может видеть, что происходит в доме».
Возможно, из скромности замечательный провидец не сообщает читателям, не публикуются ли уже его книги марсианскими издательствами. Тем не менее, у него определённо есть интерес к культурной жизни жителей красной планеты, поскольку он пишет:
«У них есть два способа записи своих мыслей. Один из них – говорить в маленькую коробку с рупором на одном конце, что-то вроде телефона. Каждое произнесённое слово записывается механизмом как своего рода сложные знаки на небольшой пластине из металла (… ..), которые легко могут прочитать те, кто знаком с этой системой. Другой способ состоит в том, чтобы писать рукой, но это чрезвычайно сложно, поскольку система письма стенографическая, чтобы записывать быстро по мере говорения. Именно таким шрифтом напечатаны все их книги, и последние обычно имеют форму свитков из очень тонкого гибкого металла. Гравировка их чрезвычайно мелка, и обычно читается с помощью лупы, которая удобно закреплена на стойке. В стойке есть механизм, который разворачивает свиток перед лупой на любой желаемой скорости, чтобы можно было читать, совсем не прикасаясь к свитку».
Сказав, что на Марсе существует тайное общество, мудрый епископ увлекается своим горячечным воображением или фантазиями Пиноккио. Он говорит: «Некоторые из членов тайного общества научились без особой трудности преодолевать пространство, отделяющее нас от Марса, и поэтому в разное время проявляли себя через медиумов на спиритических сеансах или могли с помощью им известных методов внушать свои мысли поэтам и романистам».
Здесь Ледбитер подтверждает информацию из первых рук при описании физической жизни на Марсе. «Информация, которую я привел выше, основана на наблюдении и расследовании во время различных посещений планеты; но почти все это можно найти в работах разных писателей за последние тридцать или сорок лет, и во всех таких случаях она была сообщена или запечатлена кем-то с Марса, хотя сам факт таких отпечатков был (по крайней мере, в некоторых случаях), совершенно неизвестен писателю-материалисту.
«Важная цель миссии либерального епископа на Марсе должна была обязательно быть связана с религией. Он, вероятно, отправился туда с определённой целью. Он писал: «Одна из самых замечательных черт этого народа заключается в том, что у них нет абсолютно никакой религии. Нет ни церквей, ни храмов, ни культовых сооружений, ни священников, ни духовной власти». При этом неизбежно возникает вопрос или два вопроса. Возможно ли, что во время своих нескольких визитов на Марс Ледбитер тайно готовил религиозную миссию на эту планету, миссию, которую должны были подготовить хорошо обученные священники Либеральной Католической Церкви?
В этом случае, может быть, сейчас, группа священников Ч. У. Л. восторженно служат мессу и проповедуют Святое Евангелие добрым марсианским гражданам? Несмотря на то, что это не было подтверждено, несомненно, что степень точности и глупости, которую можно найти в описаниях Ч. У. Ледбитера жизни на Марсе, примерно такая же, как в описаниях бесед с Учителями Мудрости. И есть еще один требующий особого внимания факт: на основании всякого вздора ясновидения он и миссис Анни Безант создали несколько обрядовых схем, в том числе так называемый «Египетский обряд» (ER) — которые даже сейчас существуют и управляют Адьярским теософским обществом из-за кулис. Кто будет твердо провозглашать мантру правды и, таким образом, из сострадания убирать ловушки, построенные для захвата доброжелательных и благонамеренных душ? Вопрос, вероятно, остаётся открытым. Несмотря на гомеопатические усилия некоторых людей, направленные на то, чтобы дистанцировать общество от кошмара вредных ритуалов, те же старые схемы поклонения портретам и формам удерживают многих влиятельных лидеров Общества Адьяра вдали от настоящего учения о всеобщей этике и восточной мудрости. Миссис Радха Берньер, президент, сделала всё, что могла. С 1978 года она упростила «марсианскую» структуру «поощрений» и «степеней» в поддельном египетском обряде, который тайно главенствует над эзотерической школой Безант. В то же время г-жа Берньер широко обнародовала учения Джидду Кришнамурти, который всю свою жизнь подвергал серьезной критике все виды обрядовости. Будучи мыслителем нового века, Кришнамурти не знал и не преподавал настоящую теософию, как мы увидим в главе 16. Но, по крайней мере, он энергично осуждал церкви, бюрократические организации и слепую веру.
Приняв Кришнамурти в качестве основного аргумента, миссис Бернье сделала первый шаг. Другие меры должны быть приняты Обществом Адьяра, чтобы освободиться от этих дисфункциональных остатков, относящихся к «ясновидческой» атмосфере 1900-1934 годов. Следует упомянуть небольшой пример. Из семи портретов Учителей, используемых на собраниях Адьярской эзотерической школы, пять являются фальшивыми, сфабрикованными марсианским «ясновидящим» или под его руководством. Это не лучший способ проявления уважения к двум истинным Учителям и основателям теософского движения. О происхождении фальшивых портретов теософы Адьяра прочитать статью Ч. Джинараджадасы, которая, по крайней мере, до 2003 года ходила среди третьих лиц, объявленных членами Адьярской эзотерической школы. Жизнь циклична: после зимы наступает весна. Никакая ложь не вечна. Несколько мужественных шагов к восстановлению уважения к истине могут плавно перейти на второй и более глубокий этап возрождения классической теософии, что уже происходит в теософском обществе Адьяра. В следующей главе мы рассмотрим труды Чарльза Ледбитера по марсианской социологии и политике.
[1] «Тайная Доктрина», Е.П. Блаватская, Theosophy Company, Лос-Анджелес, Т. I, стр. 165.
[2] Все цитаты настоящей главы, которые содержат взгляды Ледбитера о Марсе, взяты из книги «Внутренняя жизнь» Чарльза У. Ледбитера, раздел 10. Его статья была опубликована журналом «История теософии», Лондон, январь 1988 года; см. стр. 144-148. У меня та же статья из книги Ч. У. Л. «Внутренняя жизнь» испанского издания, опубликованного в Буэнос-Айресе редактором Глем (стр. 389-394). В последующие годы американское издательство T.P.H., молча, удалило из книги «Внутренняя жизнь» это описание, а также краткое, но удивительное описание физической жизни на Меркурии. Однако бразильское издание книги «Солнечная система» г-на Артура Пауэлла, последователя Ч. У. Л., все еще можно купить в Бразилии с описанием физической жизни на Марсе. Другой автор и ведущий адьярский ясновидящий, г-н Джеффри Ходсон, шел по тому же пути, по крайней мере, до 1950-х годов. В 1954-1955 гг. г-н Ходсон провел серию бесед и занятий для теософов в международной штаб-квартире Общества Адьяр в Мадрасе / Ченнаи, на юге Индии. Они входили в программу «Школы Мудрости». Содержание его лекций было опубликовано T.P.H. в Индии, в 1955 году, в двух больших томах под названием «Лекционные заметки – Школа Мудрости», содержащих 616 страниц в томе I и 582 страниц во II томе. На страницах 442-445 тома I г-н Джеффри Ходсон цитирует и принимает, хотя и несколько осторожно, то же живо явно абсурдное описание, сделанное г-ном Ледбитером о физическом плане цивилизации на красной планете.