Правило искренности Письма Учителей Мудрости

 

Предупреждающее письмо от восточного мудреца

указывает на потребность в правдивости в теософии

 

Махатма Гималаев

 

000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

Примечание редакции:

 

Следующий документ воспроизведён из журнала «Теософ эпохи Водолея», октябрь 2012 года. Он представляет собой письмо 24, первой серии «Писем Учителей Мудрости», T.P.H., Адьяр, Индия, 1973, стр. 58-60. Помимо своего ценного указания реальности и опасности ученичества для изучающих эзотерическую философию, письмо также является документом, делающим понятным контраст между реальным Махатмой и воображаемыми Учителями, сфабрикованными Анни Безант и её соратниками в период 1900-1934 годов.

 

В буддийской «Дхаммападе» можно прочитать:

 

«Если вы встретите умного человека, вскрывающего недостатки и упрекающего в том, что заслуживает порицания, следуйте за этим мудрецом. Цените его, как раскрывающего скрытое сокровище.  Он будет любим добрыми;  а злыми ненавидим.  Пусть такой человек увещевает, наставляет и удерживает от ненадлежащего». [1]

 

В теософии, как и в буддизме, истина стоит на первом месте и она важнее общественных отношений.

 

Для облегчения созерцательного чтения мы разделили письмо на более короткие абзацы. Добавили несколько пояснительных сносок.

(Карлос Кардосо Авелине)

 

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

 

 

«…Но вместо того, чтобы проповедовать сердцем и жизнью, которые противоречат вашим исповеданиям, – заклинайте молнию, чтобы она поразила вас, ибо каждое слово станет вашим будущим обвинителем».

 

(Махатма)

 

[Челе]

 

Так значит, вы действительно вообразили себе, что когда вам было позволено называть себя моим чела, то чёрные воспоминания о ваших прошлых проступках были либо скрыты от моего внимания, либо я знал о них и всё же прощал?

 

Неужели вы вообразили, что я потворствовал им? Глупо . . . .! трижды глупо! Это должно было помочь вам справиться с вашим низменным «я», чтобы пробудить в вас лучшие устремления; сделать так, чтобы голос вашей оскорблённой «души» был услышан; чтобы дать вам стимул сделать некоторое возмещение ущерба… лишь ради этого была удовлетворена ваша молитва стать моим чела.

 

Мы – посредники Правосудия, а не бесчувственные ликторы [2] жестокого бога. Какими бы низкими вы ни были, как бы низменно вы ни злоупотребляли своими талантами… как бы вы ни были слепы к притязаниям на благодарность, добродетель и справедливость, в вас всё ещё есть качества хорошего человека (на самом деле дремлющие до сих пор!) и способного чела. И как долго продлятся ваши отношения с нами – зависит в том числе и от вас самих. Вы можете вырваться из трясины или соскользнуть обратно в глубины порока и страданий теперь, когда вы стоите перед своим атма, который является вашим судьёй и которого не могут обмануть ни улыбки, ни ложь, ни софизмы.

 

До сих пор вы получали от меня лишь записки – и не знали меня; теперь вы знаете меня лучше, поскольку именно я обвиняю вас перед вашей проснувшейся совестью. Вам не нужно давать никаких пустых обещаний Ему или мне, никаких половинчатых признаний. Хотя … вы проливаете море слёз и пресмыкаетесь в пыли, это ни на волос не сдвинет весы Правосудия. Если вы хотите восстановить утраченные позиции, сделайте две вещи: возместите ущерб как можно лучше, как можно полнее… и на благо человечества посвятите свою энергию… Постарайтесь заполнить меру каждого дня чистыми мыслями, мудрыми словами, добрыми делами. Я не буду ни приказывать вам, ни гипнотизировать вас, ни иметь влияния на вас. Но незаметно и когда вы, возможно, как и многие другие, перестанете верить в моё существование, я буду наблюдать за вашим путём и сочувствовать вашим трудностям.

 

Если вы выйдете победителем в конце вашего испытательного срока, я буду готов приветствовать вас. А теперь перед вами два пути, выбирайте! Когда вы сделаете выбор, вы можете посоветоваться со своим видимым официальным руководителем – Г.С. Олкоттом, и я дам ему указание через его Гуру вести и направлять вас дальше…

 

Вы стремитесь быть миссионером теософии; будьте им — если можете им быть на самом деле. Но вместо того чтобы проповедовать сердцем и жизнью, которые противоречат вашим исповеданиям, заклинайте молнию, чтобы она поразила вас, ибо каждое слово станет вашим будущим обвинителем. Идите и посоветуйтесь с полковником Олкоттом [3] — признайтесь в своих ошибках перед этим хорошим человеком — и попросите его совета.

 

К. Х.

 

СНОСКИ:

 

[1] «Дхаммапада», Theosophy Co., Лос-Анджелес, 139 стр., глава 6, ст. 76-77.

 

[2] Ликторы были древнеримскими офицерами, которые сопровождали главных магистратов при публичных выступлениях.

 

[3] Генри С. Олкотт